Грузовики ЗИЛа всегда старались выпускать с учетом широкого диапазона климатических условий разных регионов СССР, но для использования на Крайнем Севере их все же специально дорабатывали. Поэтому не было ничего необычного в том, что в 1974 году на автосборочном заводе в Чите сделали небольшую партию ЗИЛ-130С со специфической «Северной» модификацией — откидными окнами кабины.
Стандартные окна с форточками поменяли на откидные из тех соображений, что на экстремальном морозе Заполярья механизм обычного стеклоподъемника заклинит, и он не сработает, окно невозможно будет открыть, или, что еще хуже, закрыть. Учитывали также, что форточки при температуре в 50 градусов ниже ноля примерзнут, и у водителей не получится их провернуть для вентиляции. А еще поставили откидное окно, чтобы служило запасным путем в кабину, или эвакуации водителя из кабины, если откажут все дверные ручки, или если обе двери кабины грузовика обледенеют и не откроются.
На самом деле, все эти опасения на практике не подтвердились, и предосторожность с установкой откидных окон оказалась совершенно излишней, поэтому в дальнейшем их на ЗИЛ-130С не ставили. Но, кроме окон в машине сделали и некоторые другие улучшения, оказавшиеся на деле вполне полезными и уместными. С ними ее и выпускали вплоть до 1984 года.
Так, вполне удачным и практичным оказалось решение утеплить кабину вспененным полиуретаном, чтобы сработал эффект термоса и дольше сохранялось тепло. Для этой же цели, лобовое стекло, и все боковые окна сделали двойными. Конечно, это были не современные вакуумные пакеты, но и в таком простом виде двойное остекление хорошо помогало поддерживать в кабине комфортную для работы водителей температуру.
Сегодня «Северных» ЗИЛ-130С практически нигде уже на ходу не осталось. Что и не удивительно, работа в экстремальных климатических условиях не способствует долголетию любой техники, даже специально подготовленной.