Сегодня, дорогие мои друзья, вас ждёт одна из самых известных легенд, связанных с европейскими автомобилями. Почему именно легенда? Потому что нет ни одного документа, который бы доказывал реальное использование советской стали для производства итальянских машин, но об этом позже.
А начнём вот с чего. Скажите, автопром какой европейской страны сильнее всего деградировал за последние полвека? Именно деградировал, то есть, раньше был ого-го, а теперь от него осталось одно название.
Правильно! Это итальянская автомобильная промышленность. О её величии можно судить хотя бы по тому факту, что легендарный Fiat 124 выпускался не только в СССР, а ещё в десятке стран мира, начиная от Турции, продолжая Южной Кореей и заканчивая Индией.
От Lancia когда-то «тащилась» половина Старого Света, да и Alfa Romeo была не уделом группки фанатов. Все эти марки существуют и поныне, вот только Lancia стала местечковой «дочкой» того же Фиата, а сам Фиат вроде бы как «пыжиться» на всемирном рынке, но по сравнению сRenault или VAG, попытки довольно жалкие.
Важнее всего, что многие итальянцы и даже британские журналисты обвиняют в крахе автомобильной промышленности «сапожка»…Советский Союз. Давайте разбираться, как так вышло.
В чём виноват СССР?
Все мы прекрасно понимаем, что Fiat строил завод в Тольятти не за «спасибо». Благотворительностью там и не пахло. Помимо валюты расплачивались и натурой. Если говорить точнее, поставляли в Италию советский металл.
И знаете, что итальянцы с ним делали? Пускали на производство своих автомобилей. Дальше история повествует о том, что прокат был такого плохого качества, что итальянским машинам хватало года, чтобы начать цвести.
Чтобы вы понимали масштаб проблемы, Lancia даже пришлось навсегда уйти с рынка Великобритании. Вот настолько громкий был скандал. У модели Beta крайне быстро сгнивал подрамник.
Досталось даже Ferrari.
Как утверждают злые языки, советская сторона присылала в Италию металл, который получался от переплавки кораблей времён Великой Отечественной Войны. Вот такие вот «сказки венского леса» до сих пор гуляют по Европе.
Насколько всё это правда?
На 10-15%, не более. Да, возможно Советский Союз действительно расплачивался прокатом. Вот только внутри самой России машины так быстро не ржавели. Или хотите сказать, что на экспорт шёл откровенный брак, а лучший металл оставался в СССР?
Для ракет, скорее всего, но для гражданских легковушек точно нет. К тому же, климат в Средиземноморье довольно мягкий. Это насколько же должен быть плох металл, чтобы спровоцировать такие проблемы?
В-третьих, договор у Союза был с Фиатом. А Lancia, Ferrari и остальные марки здесь причём?
Кто же виноват на самом деле?
Итальянская безалаберность. Например, у них считается нормальным явлением поставить штамповочный цех в одном месте, а покрасочный совсем в другом. Где кузова ждут своей очереди на покраску?
Правильно, на улице. Под дождём. В интернете ещё можно найти множество информации о конструктивных просчётах в итальянских машинах тех лет, когда какая-нибудь деталь тёрла металл, сдирала с него краску и давала начало коррозии.
Про уровень сборки тоже молчу.