Середина 60-ых годов прошлого века, советское руководство начинает рассматривать вариант массового выпуска автомобилей, как средство ликвидации избытка денег у населения, которые накопились в виду отсутствия большого ассортимента товаров.
В качестве базы был взят итальянский Фиат-124. Уже к началу 70-ых завод занимал площадь в 600 гектар и количество работников было 120 тысяч человек.
На тот момент это был самый крупный завод в Европе и мог выпускать до 600 тысяч автомобилей в год.
Техническая составляющая Фиат-124 была без каких-либо изысков. Однако для советского человека это был очень комфортный авто. Чтобы провести испытания были взяты несколько Фиатов, которые прогнали не только по полигонам, но и по территории всей страны.
Автомобиль проверяли как под знойным солнцем, так и в суровых холодах. Гоняли на нём по грунту, асфальту и лёгкому бездорожью.
В результате испытаний стало понятно, что итальянский автомобиль плохо приспособлен для советских дорог.
В результате модернизаций усилили подвеску, заменили дисковые тормоза на барабанные и ещё множество других доработок, всего их было порядка восьми сотен.
После испытаний на территории всего Советского Союза было решено провести конкурс для подбора названия автомобилю. Уже 7 сентября 1970 года машина получила своё прозвище «Жигули». Название так понравилось всем, что ещё долгие годы все модели ВАЗ носили это прозвище.
В будущем автомобиль стали звать «Копейка». Тогда же она настала настоящим хитом среди советских граждан. Хоть цена и была высокой, а именно 5,500 рублей, очередь на авто была прописана вперёд на года.
Это было обусловлено тем, что автомобиль был максимально комфортным и не прихотливым для того времени.
Ближайшие несколько лет после покупки, водитель мог ничего не делать, кроме как доливать технические жидкости. В то время, как другие отечественные авто, нуждались в частом ремонте и регулировке некоторых элементов.
Именно эти качества помогли приобрести статус лучшего автомобиля во всём СССР «Копейке».