Почему опытные шофёры СССР не любили грузовики КАЗ

Выпуск грузовой техники в СССР всегда было делом первой важности и главного приоритета. Руководство страны понимало, что это одно из перспективнейших направлений, которое используется практически во всех отраслях страны.

Поэтому установки у автозаводов были с упором именно на разработку грузовиков. Если спросить какого-нибудь шофера на эту тему, то он без труда назовет основные марки существовавших тогда грузовиков, а именно МАЗ, ГАЗ и ЗИЛ. Эти машины трудились в сельском хозяйстве и равных им тогда не было. Но в эту стезю постоянно вклинивался еще один завод, который был расположен в городе Кутаиси и выпускал он грузовики КАЗ, их еще называли Колхидами.
Завод начал функционировать к началу 60-х годов, первые машины начали сходить с конвейера и поступать на работу в предприятия. Много чего говорили про эти машины, и большая часть шоферов склонялась к тому, что качество техники желает лучшего и ездить на них невозможно. И правда, если поговорить с опытными водителями того времени, можно узнать о том, что грузовики действительно не любили и старались всячески уклониться от работы на них. Причина этому ужасная сборка машин, на заводе не была организована должная проверка качества и поэтому грузовики выходили с завода «сырыми», часто требующие доработки.

Детали подобранные к грузовику тоже имели недостатки, например двигатели, их мощности явно не хватало, чтобы перевозить многотонные машины с грузом, они выходили из строя раньше положенного срока, да и расходовали топлива в 2 раза больше установленного, порядка 50 литров на сотню.

Бывали случаи, когда шоферы даже не хотели ехать за грузовиками на завод, хотя машины были новые и казалось бы проблем с ними быть не должно. Но в Советском Союзе грузовики распределялись между организациями равноправно и они были везде, поэтому слава о них была известна на всю страну.

Если вы имели дело с грузовиками КАЗ и хотите поделиться своим мнением, напишите комментарий под статьей.

Оцените статью