Что нового появилось в грузовике ЗИЛ 131, чего не было у ЗИЛ 157

Все мы знакомы с советскими военными грузовиками, они известны не только в нашей стране, но и за границей. Их поставляли во многие страны мира, т.к. наша техника считалась и считается одной из лучших на планете.

Рекордсменом в этом деле можно назвать автозавод ЗИЛ, который в свое время собирал отличные грузовики, сейчас их уже сняли с производства, но мы встречаем многие из них в обычной жизни.

Сегодня мы вспомним такие легенды, как ЗИЛ 157 и ЗИЛ 131, и увидим, что нового инженеры установили на ЗИЛ 131 по сравнению со 157. Для начала немного истории. Первым из них вышел ЗИЛ 157, он появился в 1958 году и выпускался до 1994 года, а ЗИЛ 131 начали собирать в 1966 году, закончив в 2002. Т.е. много лет их производили параллельно, но считается, что ЗИЛ 157 прародитель 131 грузовика.

ЗИЛ 131 получил более симпатичную и современную кабину, кроме этого изменился и двигатель машины, он стал более мощным (150 л.с.) и увеличился в литраже (6 литров). С увеличением мощности двигателя расход горючего не вырос, а наоборот стал меньше по сравнению с мотором ЗИЛ 157, потребление бензина было на уровне 35 литров.

Для сравнения ЗИЛ 157 тратил на 100 километров 40-45 литров. У ЗИЛ 131 увеличилась грузоподъемность, если 157 мог максимально загружаться до 4.5 тонн, то 131 свободно возил до 5 тонн груза. Очень важное преимущество перед ЗИЛ 157, 131 имел гидроусилитель руля, что однозначно упрощало управление грузовиком.

Еще нововведением было включение и отключение переднего моста с помощью кнопки в кабине машины. Скорость движения грузовиков тоже была разной ЗИЛ 157 разгонялся до 65 км/ч, а ЗИЛ 131 набирал скорость до 80 км/ч. По проходимости их оценить сложно, т.к. оба грузовика на бездорожье творят чудеса и проезжают там, где многие грузовики такого класса просто застревают. ЗИЛ 157 мы в наши дни можем увидеть лишь на парадах да в музеях, а вот ЗИЛ 131 встречается нам повсеместно.

Если Вы хотите, что-то добавить к имеющейся информации, можете сделать это в комментариях под статьей.

Оцените статью