— Хватит с меня грязи, которую в прошлый раз твой папаша оставил у мангала. В душу скушал больше литра водки и давай с твоим братом на шампурах дуэль устраивать. Я это никогда не забуду! — Юлю передёрнуло от воспоминаний.
— И ладно бы только он косячил… Твоя мать вообще не знает, что такое снимать обувь в чужом доме. В метро едет в сандалиях, по нашему саду и газону ходит в сандалиях, по моему персидскому ковру тоже ходит в сандалиях. — Юля перевела шланг от одной яблони к другой.
— Хорошо ещё в сандалиях не спит. Хотя она тоже любит основательно прибухнуть. Я не удивлюсь, если она прямо в них плюхнется на чистое бельё, которое я глажу этими руками. — Юля показала мужу ладони. Шланг вырвался из рук и, словно бешеная змея, стал извиваться в траве.
— Миша, и купи уже нормальную штуку, чтобы поливать сад. Достало уже с этим шлангом возиться. — С трудом поймав шланг, раздражённо ответила женщина.
— Не помню, как она называется. Такая, с пистолетом на конце. И самый мощный купи, чтобы забор можно было почистить. — Юля выключила воду и состроила мужу злобную гримасу.
— Любимая, пожалуйста. Я с марта не видел родителей. Ты же знаешь, они редко приезжают. — Михаил принялся уговаривать супругу.
— Они всего на пару дней. Потом уедут обратно в Калугу. Прошу тебя. — Супруг ласково посмотрел на Юлю.
— Тем более мама давно хотела повидаться. — С надеждой в голосе добавил мужчина.
— Знаю, как она хочет повидаться. Опять залипнет у телевизора и семечки будут по всем углам разбросаны. — Юля поморщилась. — Я в прошлый раз шелуху полчаса собирала. Нет, Миша, никаких родителей.
— Я куплю тебе тот телефон, который ты давно хотела. — Миша использовал главный аргумент.
— Ах, Миша, знаешь, ты на что надавить. Ну и хитрый же ты лис. — Юля усмехнулась.
— И пистолет-поливалку для сада. — Миша выложил ещё один козырь.
— Тогда прямо сейчас руки в ноги и за покупками. Пока я не передумала. — Юля исподлобья посмотрела на мужа и жестом показала на ворота.
Миша побежал собираться в город, а Юля отправилась на скамейку читать книгу.
Весь вечер Юля, словно ребёнок, радостно настраивала новый телефон и изучала новое мощное устройство для поливки. Но, как говорится… Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Утром Юлю ждал неприятный сюрприз.
— Миша, почему твоя мать и отец приехали не одни? Мы так не договаривались. Это что за мужик и женщина сейчас вышли с ними из такси? — Юля выглянула из окна кухни и схватила мужа за локоть.
— Ай, больно! Руку оторвёшь! — Выкрикнул Михаил. — Это мой двоюродный брат Потап и его жена Клавдия.
— Что-то я их не помню на свадьбе… — Юля нахмурилась.
— Потап был на вахте, а Клава без мужа никуда. Они хорошие люди. — Михаил постарался успокоить супругу, но Юля напряглась.
— А где они спать будут, у нас только две спальни? — Юля смотрела в окно, как четыре человека весело вылезали из машины.
— В гостиной диван раскладывается. Они могут там переночевать. — Михаил вышел на улицу.
Юля вышла следом. Если бы она только знала, чем обернётся для неё приезд родственников мужа…
— А вот и моя гордость! — Виктория Семёновна ласково потрепала сына по волосам. — Как исхудал… Тебя жена совсем не кормит?
— Да нет, мама, я просто спортом занимаюсь. — Смущённо ответил Михаил.
— Упитанным ты мне больше нравился. — Женщина всучила сыну сумки. — Помоги отцу, он свой баул сам не донесёт.
— Да, сынок, поди сюда скорее. — Крякнул Владимир Олегович, который никак не мог вытащить большую сумку из багажника.
— Хороший домик… — Потап прищурился. — Сколько такой стоит? Миллионов двадцать.
— Да, нам ради такого всю жизнь возиться. Свезло невестке… — Клава покачала головой.
— Проходите в дом. — Сухо бросила Юля.
Гости зашли и стали располагаться. Свекровь по традиции забыла снять обувь.
— Виктория Семёновна, вы опять обувь не сняли. — Юля с трудом сдерживала раздражение. От шума и громких голосов в доме у невестки сильно разболелась голова.
— Юля, не переживай, я их тряпочкой протёрла. Они чистые. Чище не бывает, сама посмотри. — Свекровь высоко запрокинула ногу, так что подошва чуть не попала в лицо Юле.
— Так, хватит! — Юля поморщилась. — Правила для всех одинаковые. Снимите, пожалуйста, обувь. — Настойчиво повторила невестка.
— Да будет тебе, деточка. Посмотри лучше, что делают мужчины. Может, им помощь какая нужна. — Виктория Семёновна совершенно не желала уступать.
— Обувь снимите. — Отчеканила Юля. — Я за вами убираться не собираюсь!
— Божечки, вот раскудахталась. — Свекровь недовольно пошла снимать обувь.
В это время на кухне Потап резко открыл большую двухлитровую бутылку с пивом. Пиво решило устроить пенную вечеринку. На кухне не было ни одной поверхности, куда бы ни залетели едкие капли крепкого девятиградусного пойла. Юля, которая проходила мимо, замерла.
— Ах, укачало тебя, моя малышка! — Потап жадно отпил из горла и стал ласково вытирать бутылку майкой.
— Вы что устроили? — Юля гневно посмотрела на свёкра и Потапа. — Немедленно берите тряпки и начинайте всё здесь убирать.
— Да будет тебе, хозяюшка. — Низким голосом произнёс Потап. — Сейчас всё быстро высохнет. Ты даже заметить не успеешь.
— Капли высохнут, а запах останется. Я с таким запахом жить не собираюсь. — Выпалила Юля.
— Не хочешь здесь жить, тогда мы тут поживём. — Владимир Олегович отнял у Потапа бутылку и подмигнул невестке.
— Это вообще-то мой дом. Я здесь хозяйка. — Суетливому мегаполису Юля всегда предпочитала размеренную жизнь за городом. В своё время она удачно продала квартиру в центре и купила дом с участком на краю Новой Москвы.
— Ещё одна такая шутка… Я не посмотрю, что вы родственники моего мужа. — Юля вырвала бутылку из рук свёкра в тот самый момент, когда он только собирался сделать глоток.
— Никакого пива, пока не уберёте кухню! — Вместе с бутылкой Юля выбежала в сад искать мужа, который пошёл показывать Клаве участок. Женщина нашла мужа у своего любимого куста с розами.
— Миша, можно тебя на минутку? — Резко бросила Юля.
— На, подержи. — Юля всучила Клаве липкую бутылку пива.
— Миша, ей-богу, я их сейчас обратно отправлю. Это что за дела? Твоя мамаша снова по дому ходит в обуви! Отец с Потапом, не успев разложить вещи, уже разлили пиво на кухне. Они хамят мне и совершенно не уважают мой дом. — Злобно прошипела Юля.
— Милая, не волнуйся, я сейчас разберусь. Если что, я лично всё почищу. — Михаил утвердительно кивнул и быстрым шагом направился в дом.
— Клава, зачем ты сорвала розу? — Юля подошла к Клаве, чтобы забрать бутылку с пивом.
— Юль, такие красивые цветы. Я так, для красоты. — Пока Юля разговаривала с мужем, Клава сорвала самый красивый бутон и прикрепила его к волосам.
— Пожалуйста, больше ничего не рви без разрешения. — Строго произнесла Юля и взяла у женщины из рук пиво.
— Клава, тут была почти полная бутылка. А сейчас осталась половина… — Юля вопросительно посмотрела на женщину. — Ты что за три минуты выпила пол-литра?
— Юль, да что ты… Я так, только рот смочила… — Хитрые глазки Клавы невозмутимо уставились на Юлю.
Юля поджала губы и пошла в дом посмотреть, как свёкор и Потап чистят кухню. Но в доме невестку ждал новый сюрприз.
На кухне никого не было. Только новая гора мусора, которая возникла из воздуха. Шкурка от колбасы, укроп от солений, испачканная тарелка…
Юля открыла холодильник и в ужасе обнаружила внутри бардак. Сразу было видно, что кто-то активно копался внутри, тщательно выбирая самые вкусные продукты.
Юля в бешенстве выбежала на улицу. Владимир Олегович возился с мангалом. Потап и Клава ели черешню. А косточки невозмутимо выплёвывали на траву. Во главе небольшого столика красовалась большая бутылка водки и на скорую руку грубо порезанная и небрежно разложенная закуска.
— А вы ничего не попутали? — Юля положила руки на талию и широко раскинула локти.
— В смысле? — Клава чуть не подавилась косточкой.
— Во-первых, кто вам разрешил брать без спросу мою черешню и другие продукты? — Юля резко выдохнула воздух.
— А во-вторых, откуда на столе появилась водка? Сейчас только полдень.
— И почему вы бросаете косточки от черешни в траву? — Невестку передёрнуло от злости.
— Так у тебя потом черешневый сад вырастет. — Весело ответил свёкор и высыпал в мангал полный пакет с углём. Мангал был небольшим, и уголь с шумом выкатился за его пределы.
— Владимир Олегович… Пакет рассчитан на три порции. А вы опять тут грязь развели. Что это за гора угля? Она в жизни не прогорит. — Немедленно всё уберите! — Выкрикнула Юля и убежала в дом.
Вбежав в гостиную, Юля сразу заметила, что свекровь снова сидит в обуви.
— Виктория Семёновна! Я же вам говорила, что нужно снять обувь. Зачем вы её снова надели? — Выпалила Юля.
— Юля, на кухне липкий пол. Я, как носочком вляпалась, так сразу и надела. — Пропела свекровь. — Ты, когда пол почистишь, мне скажи. Я сразу сниму.
— Это ваш муж пролил пиво. Я за ним убирать не буду. — Юля хотела ещё что-то добавить, но увидела на столе перед телевизором скумбрию. И ту самую бутылку пива.
— Это не я! Я не пью с утра. — Испуганно ответил Михаил.
— Ох, сынок… Лучше бы ты пил… С такой невесткой никаких нервов не хватит… А алкашечка притупляет боль жизни. — Виктория Семёновна сделала большой глоток и руками взяла кусок жирной рыбы.
— А обо что вы потом руки вытирать будете? — Юля не скрывала негодования. — О диван или о мою скатерть? Я что-то не вижу на столе салфеток.
— Господи, да что же она пристала-то! — Виктория Семёновна закатила глаза. — Уже и рыбки я спокойно поесть не могу.
— Сынок, разберись с Юлей. Меня уже воротит от её нравоучений… — Виктория Семёновна вышла в сад к свёкру.
— Миша! Они тут меньше часа, а уже везде бардак. — Юля присела на диван и грозно посмотрела на мужа.
— Я не буду убирать дом после твоей родни! Даже и не подумаю. Иди прямо сейчас мой кухню и пол. — Скомандовала супруга.
— Ладно, ладно. Я сейчас всё уберу. — Михаил понял, что пахнет жареным, и поспешил на кухню.
Юля тяжело вздохнула и включила любимый сериал.
Сюжет был настолько интересным, что женщина не заметила, как посмотрела три серии. Михаил несколько раз заходил в гостиную и приглашал к костру, но супруга отмахивалась. Досмотрев сезон, Юля вышла на улицу. То, что она увидела, повергло её в шок.
Гора объедков, пустые банки из-под пива, валявшаяся в траве пустая бутылка водки. Семечки вперемешку с шашлыком враждебно смотрели на остатки закуски и надкусанные овощи. Напились все, включая и мужа Юли.
Рядом с мангалом громко играла музыка. Михаил вынес ноутбук Юли и колонки. Клава грязными руками тыкала по клавишам, пытаясь понять, как переключить музыку.
Чтобы разместить все продукты, которые были в доме, родственники мужа посчитала, что одного столика им будет мало. Поэтому они притащили ещё один столик, который стоял у гаража.
На столике, который стоял у гаража, в стаканчиках от йогурта были саженцы новых цветов. Семена которых Юля заказывала за тридевять земель.
Стаканчики были небрежно разбросаны. Тот, кто перетаскивал столик, аккуратно небрежно смахнул рукой. Такое неуважение Юля не могла развидеть.
Также как Юля не могла развидеть и бычки от сигарет, летевшие за забор. Потому что самодельная пепельница в чашке из-под соуса уже давно была переполнена.
Хрустальная чаша терпения Юли с высоты птичьего полёта грохнулась на асфальт и разбилась на сотни мелких осколков.
— Что за жесть вы тут устроили? Миша, какого рожна ты напился? Я отправила тебя следить за порядком! Вы в своём уме? Вы за несколько часов превратили мой дом в свинарник! — Заорала Юля.
— Сына, успокой свою девку! Она что, не видит, кто к ней в гости приехал. — Язык свёкра заплетался, словно ноги охотника в болоте.
— Да, Миша. Твоя жена не даёт нам нормально с тобой повидаться. Посидеть по-человечески, по душам поговорить… — Добавила развалившаяся на стуле свекровь.
— С каких это пор поговорить по душам подразумевает, что вы можете себя вести как свиньи? — Юля свирепо посмотрела на родственников мужа. — А ну, быстро встали и убрали за собой весь мусор!
— И не подумаем. — В разговор неожиданно включился пьяный Потап. — Мы здесь гости. За гостями убирают хозяева.
— Вот-вот! И гостям всё лучшее. — Крякнула Клава.
— Лучше принеси с кухни ещё водки. Там в морозилке бутылка… — Свёкор пристально посмотрел на невестку красными глазками.
— Миша! Ты так и будешь молчать? — Юля в недоумении посмотрела на мужа, который всё это время молча жевал шашлык.
— Лапуль, ну ты перегибаешь. Я родителей так долго не видел. Пусть они как следует отдохнут, а я тебе потом помогу убраться. — Михаил встал на сторону родни.
— Мне, значит, потом поможешь убраться? — Прошептала Юля.
— Водку, значит, вам ещё из морозилки принести? Хорошо, будет вам водка! — Юля быстро ушла в сторону дома.
— Водки, значит, они ещё хотят! — Стиснув зубы от тяжести, Юля перетащила все вещи родни мужа за ворота.
— И дом они убирать не собираются… — Юля включила мойку высокого давления. Специальное устройство для мытья поверхностей, которое накануне подарил ей супруг.
— Будет им водка! — Юля включила максимальный напор струи и сняла с предохранителя пистолет-наконечник. Который был больше похож на космический бластер.
— Ну что! Кому из вас ещё водки? — Юля выбежала из-за угла дома, крепко держа двумя руками орудие возмездия.
— Юля, ты что творишь… — Супруг хотел дальше возмутиться, но мощная ледяная струя отбросила его со стулом на метр от застолья.
— Кто тут убираться не хотел? — Потап вторым почувствовал на себе ярость хозяйки дома. Мощный поток воды не понравился мужчине, и он испуганно закрыл лицо руками.
— Гостям всё лучшее, говоришь? — Через мгновение Клава также стала совершенно мокрой.
— А теперь ваша очередь! — Юля перевела аквабластер в сторону свёкра и свекрови.
— Кто у нас любит дома ходить в обуви? — Мощный залп струи отправился в сторону ног свекрови. Женщина с визгом отпрыгнула, но это её не спасло. — Свекровь моментально промокла до нитки.
— И наконец, очередь самого большого любителя пошутить и прибухнуть. — Юля с улыбкой посмотрела на свёкра. — Тебя я отмою с особой любовью. — Струя стремительно вырвалась наружу.
— Кто из вас теперь хочет поспорить с водяной королевой? — Юля зашла на второй круг, а потом и на третий.
— Пошли вон из моего дома! — Подталкивая родню мужа мощным напором воды, женщина помогла всем гостям пулей покинуть участок.
Когда все участники трапезы оказались за воротами, Юля громко закрыла ворота. Пьяный Потап попробовал было перелезть через забор, но мощную струю воды никто не отменял.
— У вас пять минут убраться. Или я позвоню в полицию! — Грозно выкрикнула Юля.
— И ты, Миша, тоже! За то, что ты не встал на мою сторону, не вздумай ко мне приближаться. — Юля пустила в воздух высокую струю воды.
Грязно ругаясь, родня супруга побрела в сторону дороги. Юля, вытерев пот со лба, принялась убирать дом. Посадив родню на автобус, через час к воротам вернулся Михаил. Мужчина слёзно просил его впустить и противно канючил, но Юля ему не открыла. Сжалилась над ним только на следующее утро.
Супруги помирились. С родственниками мужа Юля больше никогда не общалась. Да и они сами не горели желанием снова приезжать в гости. Когда Юля рассказывает эту историю, кто-то говорит, что Юля поступила грубо. А Юля всегда уверенно отвечает.
— Отстаивать личные границы — это не грубость. Грубость — это нарушать личные границы.
И пока Юля всем сердцем в это верит, яркое, большое солнце по-прежнему одинаково светит всем вежливым и наглым людям.