В свое время Южный Машиностроительный завод или в простонародье ЮЖМАШ, был одним из главных предприятий Советского Союза. Здесь собирали трактора буквально миллионными тиражами.
Развал страны и последовавшие за этим лихие девяностые катком прошлись по мощному некогда предприятию не оставив камня на камне от былого величия. Банкротства к счастью не случилось, но на сегодняшний день единственный трактор который собирают на заводе это ЮМЗ-1026Н.
Машина имеет колесную формулу 4х4 и тяговый класс 1.4. Используют трактор в основном для нужд сельского хозяйства.А вот выпускавшийся в СССР ЮМЗ-6 был настоящим универсалом. Что в принципе не удивительно, ведь основой для этой модели послужил знаменитый МТЗ-5 выпущенный на Минском тракторном заводе. Примерно в семидесятые, изучив опыт эксплуатации, специалисты завода пришли к выводу, что кабина у трактора довольно неудобная и нуждается в доработке.
Ну а заодно с кабиной решили доработать и другие узлы.При содействии специалистов БФ ВНИИТЭ были разработаны планы по техническому переоснащению трактора и изменению его дизайна. Таким образом в 1976-ом году на свет появился ЮМЗ-6АЛ.
При этом параллельно разработали еще несколько вариантов модели получившие индексы 6Л, 6Р и 6М. Можно сказать, что своими техническими характеристиками эти трактора вполне могли соперничать с импортной техникой своего класса.
Но внешний вид и удобство эксплуатации хромали. Поэтому при разработки кабины, белорусскими специалистами было решено взять за пример зарубежную технику.Прицепом поменяли некоторые узлы, и переделали форму бензобака. Причем по планам специалистов это было только начало.
Так же собирались поменять внутреннюю начинку кабины, приборную панель, сделать все более эргономичным и удобным. Однако наверху не оценили такое рвение и финансирование на приведение трактора к мировым стандартам, не выделили.