Раскаяние

— Как же надоело мне в этой нищете жить! Окончу школу и уеду из этой дыры навсегда! Ноги моей здесь не будет!

— Олеся, дочка, ну что ты так… Вроде всё есть у нас. Да, небогато живём, зато честно. Я на двух работах тружусь, чтобы всё необходимое у тебя было…

— Да что там у меня есть? Шмотки из дешевняка? Я хуже всех одеваюсь, ни один парень не позарится на меня! Уеду в город, найду себе богатого, тогда все узнают, на что я способна! Операцию сделаю пластическую на всё, что можно! Я ведь уродина! Что это за нос, уши, и фигура как доска! Вот уж спасибо вам с папой!

— Не наговаривай! Ты красивая девочка! Отец очень любил и гордился тобой! Ему не понравилось бы то, что ты говоришь сейчас!

— Ага, только папы нет уже, а я есть! И я хочу хорошо жить, а не так как вы! У меня будет всё самое лучшее, вот увидишь! Быстрее бы выпускной, сразу же соберусь и уеду! И поступать никуда не буду, смысла не вижу. Устроюсь там на работу и найду богатенького, чтобы операции оплатил и содержал меня. И, вуаля, я в шоколаде!

Зоя тяжело вздохнула и махнула рукой. Не слушает её дочка. Вбила себе в голову ерунду какую-то…

Мужа не стало год назад, попал в аварию на рабочей машине. Зоя старалась, как могла, устроилась ещё на одну работу, хозяйство, огород. Вставала утром очень рано, кормила живность, полола, окучивала грядки. Олеся категорически отказывалась помогать. Руки жалела…

Вот и выпускной прошёл. Дочке купили красивое платье, туфли, была не хуже других. Зоя постаралась. И это ничего, что сама себе давно уже не покупала обновок, машинка стиральная старенькая уже, вот-вот сломается, как-нибудь обойдётся, и телефон уже еле дышит. Лишь бы у дочки всё хорошо было.

На выпускной Зоя не пошла, чтобы не позориться в старом платье, дочка только обрадовалась. Стыдилась матери.

— Ну всё, мам, пока! Лёшка заехал за мной, отвезёт в город. Знакомая обещала устроить официанткой в крутом ресторане, представляешь? Сразу работать начну. Поживу пока у неё, а там видно будет. Надеюсь, найду себе богатого «папика» и всё будет хорошо! Не скучай! Позвоню, как доеду!

Зоя проводила дочку до калитки со слезами на глазах. Вот и выросла её девочка… Теперь одна будет куковать тут, а у дочки новая интересная жизнь начнётся!

Грустно, что учиться не захотела после школы, да и денег нет на обучение, и экзамены сдала еле-еле… Ничего, живут же люди без образования как-то, и ничего. Зоя окончила училище, и ни дня не работала по специальности.

Вышла замуж за отца Олеси, переехала в посёлок к нему и так тут и осталась. Работала продавцом в магазине всю жизнь. Муж работал водителем. Как же его не хватает… Некому сказать доброе слово, обнять, утешить…

Прошёл год. Домой Олеся приезжала несколько раз. Радости сколько для матери! Олеся рассказывала, что на хорошем счету на работе, повысили её, зарплата приличная. Сняла квартиру, и жених имеется. Кто он и чем занимается не сказала. Главное, что не бедный. Давала Зое деньги, хоть та и отказывалась брать.

Одета дочка была в красивые, дорогие вещи. И Зоя от души радовалась за дочку. Как же всё хорошо сложилось у неё!

Как-то Зоя шла с работы, весь день за прилавком, устала. Повстречала соседку Веру.

— Привет, Зоя! Ну как там твоя дочка поживает? Видела её в последний приезд. Изменилась Олеська, конечно. Губы накачала, и одета вызывающе так. Ну это и не удивительно, работа у неё такая, привлекать мужчин нужно же чем — то…

— Привет, соседка. Ты о чём это говоришь? Какая такая работа?

— А то ты не знаешь! Хотя, вряд ли дочка станет хвалиться таким… На мужчинах она зарабатывает. Понимаешь? Девица лёгкого поведения! Мне дочка сказала, она в интернете подписана на неё. Да и все знают уже, одна ты как в танке живёшь, ничего не ведаешь! Эх, хорошо что муж твой не дожил до этого. Стыдоба! Позорит наш посёлок!

— Да как ты смеешь такое говорить, бессовестная! Моя Олеся в ресторане начальница и зарплата хорошая поэтому! Просто вы завидуете! — возмутилась Зоя.

— Ну да, ну да, лопнули аж от зависти. Ха-ха. Гляди, подцепит ещё какую заразу…

Зоя была очень зла на Веру. Это надо же до такого додуматься! Её Олеся — и такое… Глупости всё это, от зависти наговаривают!

Но на душе было неспокойно. Зоя ни разу ещё не была у дочки в гостях. Та не приглашала, а сама стеснялась напрашиваться. Говорит, что всё хорошо — значит так и есть… Почему она не должна верить дочке. А то, что про жениха не хочет рассказывать — так её дело, может не уверена в нём, не хочет ложные надежды подавать.

Губы увеличила, Вера говорит. Ну так что с того? Сейчас многие так делают. Зоя не одобряла, конечно, но у неё никто и не спрашивал мнения и совета.

В день рождения дочки Зоя не смогла до неё дозвониться, чтобы поздравить. Звонила много раз, не отвечает. На душе было тревожно. Случилось, может что. Решила поехать к ней. И гостинцев взять заодно. Огурцы свежие, чеснок, медок, купленный у пчеловода. Всё своё, домашнее, без всякой химии.

Адрес дочки у неё был.

Пришла к Лёшке, однокласснику Олеси, которому она всегда нравилась. Но дочка не воспринимала его всерьёз.

— Лёша, ты случайно в город не едешь? Хочу дочку проведать. У неё день рождения сегодня.

— Здравствуйте, тётя Зоя. Мне как раз туда нужно, через полчаса заеду к вам.

— Ой, спасибо, я так рада. А то на автобусе не охота трястись…

Зое нравился Алексей. Добрый, хороший парень. Работал в магазине отца и заочно учился. Жаль, что Олеся его не замечает…

Приехав в город, Алексей заскочил в цветочный магазин и купил огромный букет.

— Вот, от меня подарите, и привет передавайте. Я, кстати, вечером в посёлок еду, хотите, заберу вас, вместе поедем.

— Спасибо, я подумаю. Может останусь с ночёвкой. Вот мой номер телефона, а ты мне свой продиктуй, запишу. Созвонимся. Спасибо большое, что довёз.

Вот и дом, где дочка живёт. Красивый. Зоя поднялась на нужный этаж, с сумкой и букетом в руках. На звонок в дверь никто не вышел. Что же делать? На телефонный звонок тоже не отвечает… Что-то случилось с дочкой!

Тут открылась соседская дверь. Вышла невысокая женщина лет шестидесяти.

— А вы к Марго? В сто семнадцатую?

— Да. Только её Олеся зовут…

— Мы её как Марго знаем. Известная личность… Мужики толпами ходят. Мы устали уже жаловаться. А вы ей кто будете?

— Мама я…

— Ох, мамаша, не повезло вам с дочкой, конечно… Значит так. Её увезли на скорой помощи утром сегодня. Что и как — не знаю. Тут недалеко больница, пару кварталов пройти, думаю, там она, сходите, узнайте.

— Спасибо, схожу.

Зоя опустилась по стене вниз. Голова закружилась, стало плохо. Мужики толпами… Неужели Вера правду сказала, и её дочь промышляет тем самым?! И что с ней случилось, почему скорая увезла?

Подождала, пока станет лучше и пошла искать больницу, спросив у прохожих, как туда дойти. С букетом и сумкой зашла в холл больницы.

— Здравствуйте. Скажите пожалуйста, к вам привозили сегодня Олесю Суворову?

— Минуточку, сейчас проверю… Да, есть такая.

— Я её мать, можно к ней пройти?

— Она в десятой палате.

Зоя увидела бледную дочь на кровати. Она спала.

— Дочь, это я, мама, — Зоя потрогала легонько её за плечо. Олеся открыла глаза.

— Мама? Ты что тут делаешь?!

— Приехала вот. Ты же не отвечаешь на звонки… С днём рождения, доченька! Что с тобой случилось, что-то серьёзное?

— У меня телефон сломался. Меня вот видишь, как поздравили сегодня? — Олеся показала синяки на руках.

— Кто это тебя так, дочка?

— Да есть тут один, права качать начал… Это мне цветы? Красивые, спасибо, мама…

— Это Лёшка Бережной тебе передал. Я с ним приехала.

— А, Лёшка — картошка! Вот чудак! Спасибо передай ему!

— А я вот тебе немного привезла огурчиков с грядки, медок…

— Да зачем, не надо, я не ем такое… Забери назад! А букет оставь. Я его главврачу подарю, ей приятно будет, и внимание мне больше уделять будут.

— Да как же это… Я ведь с душой, старалась. Витаминчики…

— Мам, уезжай домой. Со мной всё в порядке будет. Меня обследуют тут, анализы разные возьмут, я полежу ещё какое-то время.

Зоя поцеловала дочку в щёку и вышла из палаты. Вот это приехала к доченьке… Бьёт её жених, за что — непонятно, не хочет дочка говорить…

Зоя вернулась в посёлок с Алексеем. Ей не давала покоя мысль о том, чем занимается её дочка. Что она может сделать? Пристыдить её? Так она не признается. Да и слушать не будет. Горько и обидно, что выросла такая дочь, никаких ценностей не смогли ей привить с мужем, получается. А ведь любили её, жалели… Ну что теперь, что выросло, то выросло…

Прошло три месяца. Зоя развешивала бельё на улице, солнечный денёк выдался. Возле дома остановилась машина, из которой вышла Олеся.

— Мама, привет!

— Дочка! И не предупредила! Пойдём в дом!

Олеся выглядела неважно. Похудела, осунулась.

Зайдя в дом, поставила сумку с вещами и села на диван.

— Дочка, что — то случилось? Как ты себя чувствуешь?

— Неважно, мам… Рак у меня…

Зоя чуть не упала с тазом в руках.

— Как рак? Откуда?

— Вот так… Врачи сказали, если начать лечение, то хорошие шансы. Я боюсь, мам… Я не хочу умирать…

Олеся закрыла лицо руками и заплакала.

— Дочь, сейчас медицина далеко шагнула, пролечишься и всё хорошо будет!

— И Олег меня бросил сразу, как узнал! Говорит, не нужна мне бракованная баба, нормальную найду! А я ведь ради него работу бросила… Мам… Ты же не знаешь, чем я там занималась…

— Не знаю, и знать не хочу! Ты моя дочь, и я тебя никогда не брошу! Не плачь, милая…

Зоя гладила дочь по волосам грубыми мозолистыми руками.

— Мама, я такая дура была, хорошей жизни хотела… И что в итоге? У меня нет ничего, деньги, которые заработала, Олег забрал, из квартиры выгнал. Куда я пойду, да ещё больная?

— У тебя дом есть, и я. Ничего, справимся. Лечение бесплатное, слава Богу, вон знакомая лечилась, всё хорошо теперь, в ремиссии. А если надо, я могу всё продать, что есть, лишь бы ты поправилась… Завтра в церковь сходим, попросим у Бога исцеления…

— Спасибо, мам… Мне так стыдно… Вся жизнь перед глазами пролетела, переосмыслила всё. Это Бог меня наказал… Думала, в деньгах счастье, а как заболела, поняла, что дороже здоровья ничего нет. И тебя, мам… Я так подвела тебя и папу… Не оправдала ваших надежд…

Зоя видела, что дочь искренне раскаивается, и её это радовало. Дай Бог, изменит свои взгляды теперь…

Лечение оказалось успешным, болезнь отступила. Всё это время рядом с Олесей была мама и тот самый Лёшка, одноклассник. Олеся рассказала ему о своей прежней жизни, он сказал, что всё это в прошлом, надо забыть и жить дальше. Олеся наконец — то увидела, каким может быть любящий мужчина — надёжным, верным, добрым. Ей такие не попадались раньше.

Через год они поженились. Олеся согласилась жить в посёлке, в новом доме, который помогли построить родители Алексея. И мама рядом. Мечтали родить ребёнка, когда врачи разрешат. И, будем надеяться, всё у них получится…

Оцените статью