Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 действительно стал легендарным, и простоял на конвейере пол века. Первая опытная единица грузовика была собрана во второй половине 50-хх годов, а серийное производство стартовало в начале 60-хх годов. Под капотом монтировалась силовая установка на 150 лошадиных сил.
Присутствовал гидроусилитель руля, а также барабанные тормоза пневматического типа.
Последние грузовики проекта ЗИЛ-431410 в количестве шести штук были примечательными. Те, кому повезло поездить на них, с гордостью рассказывали о наличии электронного модуля управления бензиновым мотором. Расход горючего сократился, и не превышал 28 литров на сотню. В работе бортовые машины были с прицепами, которые водители лишь изредка отцепляли при езде в городской черте.
Когда грузовики стояли на ремонте, шоферы договаривались с механиками, и убеждали их, в нарушение инструкций, ставить элементы мотора от ЗИЛ-375 на 7 литров. В постперестроечные времена, с конвейера завода сходили 130-тые с дизельными моторами Д-240, а двигатели Д-245 механики ставили уже самостоятельно.
Следующее поколение грузовиков, а именно проект ЗИЛ-4331, оснастили обновленным кабинным модулем, в результате чего улучшился обзор. Также был встроен хороший отопитель, а двигатели были как дизельные, так и бензиновые, от 130-й модели. Были и машины с моторами V8 на 7 литров. Часто ставили коробку передач ЯМЗ-204, так как заводской агрегат ломался. Шоферы экономили горючее, поэтому ездили на газу.
Технологии не стоят на месте, и энтузиасты уверены, что мощность карбюраторного мотора грузовика можно форсировать до 250 лошадиных сил. Стоит отметить, что и в современной России можно встретить большое количество ЗИЛ-130 во вполне бодром рабочем и внешне симпатичном состоянии.