— Я у вас поживу, а то сдала свою квартиру, чтобы подзаработать — огорошила свекровь с порога

Лиза сидела на кухне в своей старой квартире, доставшейся ей от бабушки, и пила чай. Родителей у неё не было, она жила с мужем. Вдруг раздался звонок в дверь.

— О, это наверное Женя! — сказала Лиза и пошла открывать.

Действительно, на пороге стоял её муж Женя. Они поженились уже давно.

— Привет, Лиз! — улыбнулся он. — Как дела?

— Привет! — обрадовалась Лиза. — Заходи, я как раз чай пью.

Они прошли на кухню и сели за стол. Лиза налила чай и Жене.

— Как прошёл твой день? — спросила она.

— Да как обычно, — ответил Женя. — Работа, обед, ещё работа. А ты как провела день?

Так они разговаривали о том о сём, радуясь общению друг с другом после трудового дня.

С родителями Жени Лиза не особо общалась. Ей не нравилась компания его мамы — это была женщина со своим непростым характером и принципами, которые Лиза не разделяла.

Свекровь тоже не проявляла большого интереса к Лизе, ей всегда было важно только узнать новости о своем сыночке.

— Как твоя мама? — спросила Лиза у Жени за чашкой чая. — Давно я её не видела.

— Да как обычно, — пожал плечами Женя. — Звонит мне каждый день, спрашивает как дела, чем я занимаюсь. Ей всё интересно про меня, а про тебя она никогда не спрашивает.

— Ну и ладно, — сказала Лиза. — Мне не очень хочется с ней общаться, если честно.

Она в очередной раз подумала, что ей не нравится характер свекрови и её привычка лезть в их с Женей жизнь.

Приближался Новый год — любимый праздник Лизы и Жени. За неделю до новогодней ночи они вместе достали из кладовки старую искусственную ель и должны были наряжать её яркими шариками и мишурой.

«Как здорово, что у нас теперь есть своя с Женей традиция наряжать елку!» — с умилением подумала Лиза. Раньше она всегда встречала Новый год в одиночестве в своей квартире. А теперь рядом был любимый человек, с которым они могли веселиться и радоваться празднику вместе.

В канун Нового года Лиза испекла ароматный пирог, а Женя купил шампанское и фрукты. Они накрыли праздничный стол, включили музыку и стали ждать боя курантов, чтобы загадать заветное желание и поцеловаться под бой курантов, встречая самый волшебный праздник в году.

Лиза и Женя как раз наряжали елку, когда вдруг раздался звонок в дверь.

— Ой, кто это еще пришел в канун праздника? — удивилась Лиза.

Женя пошел открывать и обомлел — на пороге стояла его мама с двумя огромными чемоданами в руках.

— Сынок, привет! Я у вас поживу, а то сдала свою квартиру, чтобы подзаработать — огорошила свекровь с порога.

— Но мам, тут же Лиза… — растерянно начал Женя.

— Да брось, она не против! Я ненадолго, только праздники пережду. Устроюсь на диванчике в зале и не помешаю вам, — отрезала свекровь и прошмыгнула мимо сына с чемоданами.

Лиза стояла в гостиной как громом пораженная. Вот это сюрприз… Идеальный новогодний вечер был безнадежно испорчен.

— Марь Ивановна, я не хочу быть грубой, но мы с Женей планировали встретить Новый год вдвоем, — решительно сказала Лиза. — Вы же знаете, как давно мы этого ждали.

— Да ладно тебе, не будь эгоисткой! — отмахнулась свекровь, воинственно поджав губы. — Я ненадолго, только погощу. Разве я вам очень помешаю?

— Мам, ну может ты все-таки в гостиницу поселишься? — осторожно предложил Женя. — А к нам приходи в гости хоть каждый день.

— Вот еще, на гостиницы у меня денег нет! Я уже всё решила, останусь тут. И вообще, сынок, ты должен о своей матери заботиться, а не выгонять меня на улицу!

Лиза чуть не задохнулась от возмущения. Это ж надо так испортить им праздник! Но свекровь явно была полна решимости остаться. Придется смириться, что их идиллия накрылась медным тазом.

Праздники выдались не такими радостными, как мечтала Лиза. Свекровь, поселившись у них, буквально не вылезала из их с Женей комнаты — постоянно пыталась накормить, даже, если ели 5 минут назад, переспрашивала как они, чем занимаются и не нужна ли ее помощь по хозяйству.

Когда праздники закончились, Лиза решила намекнуть нежеланной гостье, что пора бы освободить их квартиру.

— Марья Ивановна, вы так долго у нас гостите, может быть, вам пора переезжать в своё жильё? — осторожно спросила Лиза за ужином.

— Да ты что, милая! Мне и тут отлично, зачем мне уходить-то? Вы же молодые, вам не трудно, а я вам ещё и помогаю по хозяйству, — отрезала свекровь. — Разве я вам надоела, что ли?

Лиза беспомощно посмотрела на Женю, ища поддержки. Но тот лишь виновато развёл руками — ему тоже было не по себе оттого, что мать так надолго застряла в их с Лизой квартире. Она решила проявить настойчивость и избавиться от надоедливой свекрови.

Через пару дней она подошла к Марье Ивановне и радостно сообщила:

— Я нашла для вас отличный вариант! Однокомнатная квартирка совсем недалеко от нас сдаётся. Я даже готова оплатить вам первый месяц, пока вы свою сдаете.

— Ой, милая, зачем же тратиться! — отмахнулась свекровь. — Мне и здесь хорошо, не стоит никуда переезжать.

— Но ведь вы собирались сдавать свою квартиру, вам нужно где-то жить, — настаивала Лиза.

— А я и так отлично тут устроилась! Зачем мне куда-то ещё ехать? Тем более в однокомнатную конуру какую-то. Вы же меня не выгоняете отсюда? — строго спросила свекровь.

Лиза обреченно вздохнула. Ясно, что выпроводить эту нахалку из их с Женей дома будет не так-то просто.

Лиза решила высказать свекрови всё как есть. За ужином она твёрдо произнесла:

— Марья Ивановна, давайте говорить откровенно. Мне очень надоело ваше общество в моей квартире. Я понимаю, что здесь живёт и Женя, но позвольте напомнить — это моя собственность, доставшаяся мне от бабушки. И я не хочу, чтобы мне здесь было дискомфортно из-за того, что вы решили сдать своё жильё, но отказываетесь переехать в другое. Либо вы возвращаетесь в свою квартиру, либо я буду вынуждена попросить вас уйти на все четыре стороны. Я предлагаю вам вариант с отдельным жильем, но если он вам не подходит — извините, придётся перебраться обратно или искать другие варианты. Но жить здесь дальше я вам не позволю!

Свекровь возмущенно ахнула и уставилась на Женю в поисках поддержки. Но тот лишь виновато развёл руками. Спорить с Лизой он был не намерен — в конце концов, это и правда её квартира.

На следующее утро, после объяснения с Лизой, свекровь неохотно собрала вещи в свои злополучные чемоданы. Перед уходом она с укором посмотрела на Женю:

— Ну и жена у тебя! Выгоняет родную свекровь на улицу!

— Да ладно тебе, мам, сама знаешь — у Лизы тоже есть резон, — попытался остудить её пыл Женя.

— Я вообще-то и не сдавала свою квартиру! — неожиданно брякнула свекровь. — Просто хотела к вам на праздники приехать, посмотреть как вы тут живете вдвоем. А Лизка меня выгнала! Вот что значит невестка бессердечная!

Лиза аж рот открыла от изумления. Так это была хитрая уловка, чтобы влезть к ним в жизнь и пошпионить! Ну и наглая же женщина.

Хлопнув дверью, свекровь наконец-то покинула их с Женей квартиру. Лиза облегченно вздохнула и обняла своего любимого. Теперь им больше не помешают насладиться уединением и покоем родного дома!

Лиза облегченно вздохнула и улыбнулась Жене:

— Ну наконец-то мы одни остались! А то я уже совсем измучилась от твоей мамаши.

— Да уж, извини пожалуйста, — смущённо проговорил Женя. — Я и не думал, что она надумает к нам на праздники нагрянуть вот так внезапно.

— И придумала же, что якобы свою квартиру сдала! — возмутилась Лиза. — А на самом деле просто решила за нами пошпионить. Ну ничего, теперь-то она знает, что со мной шутки плохи и второй раз я её на порог не пущу!

Женя ласково обнял жену и поцеловал её в макушку:

— Правильно всё ты сделала, милая! Не стоит потакать её капризам. Хватит с нас и того, что она постоянно звонит узнать как я там. Теперь хоть дома от неё отдохнём.

— Вот-вот! — кивнула Лиза. — Пускай хоть каждый день звонит, лишь бы к нам не приперлась больше. А то и так всю жизнь пытается контролировать, лезет со своими советами. Надоело!

— Согласен, зря я ей наш адрес дал, — вздохнул Женя. — Видно, не угодишь родной матери, всё ей мало. Ладно, забудем про неприятности! Я же обещал тебе по поводу новоселья шампанское открыть. Давай-ка лучше отпразднуем, что избавились от незваной гостьи!

Лиза радостно закивала и достала из холодильника бутылку игристого. Женя торжественно открыл её, и они чокнулись бокалами, наслаждаясь долгожданным уединением вдвоём в родных стенах.

Марья Ивановна еле дотащила тяжеленные чемоданы до своей квартиры. Громко хлопнув дверью, она возмущенно бросила:

— Ну и сынок у меня! И невестка такая же бессердечная! Выгнали старую больную женщину на улицу в такую позднюю пору.

Она достала телефон и набрала Женю.

— Алло, сынок! Это как понимать — выгоняете родную мать из дома?! Я еле дотащила чемоданы, всю спину отбила. А ты даже не помог и не проводил!

— Мам, ну мы же договаривались, — устало ответил Женя. — Лиза права — это ее квартира в конце концов, а с чемоданами, хмм, ну ты же до нас их нормально донесла, не тащила, вдруг на обратную дорогу тебе стало их тяжело тащить, что-то ты уже выдумываешь. Да и к тому же держишь их за ручку, они и катятся.

— Вот негодники! Хотя бы до утра могли приютить, а то в темноте одну выкинули! Значит я вам совсем не нужна?!

— Да ладно тебе, время только 5 вечера, на улице не так уж и темно, всё же хорошо обошлось, — попытался успокоить её Женя. — Добрался благополучно до дома?

— Благополучно! Зато без теплого ужина! Даже чаю не предложили перед дорогой! А я ведь вашу стряпню обожала всегда…

Женя только вздохнул про себя. Как объяснить матери, что они с Лизой просто хотели побыть наедине? Похоже, уговорами тут не обойтись — мама явно была полна решимости всех вокруг обвинить в своих бедах.

Женя попытался еще раз урезонить мать:

— Мам, ну хватит уже, пожалуйста. Извини, если обидели чем-то. Просто нам с Лизой и правда хотелось побыть вдвоем.

— Ах вдвоем им захотелось! — передразнила свекровь. — Зато когда сыночку нужны были деньги на машину, вы же ко мне прибежали! А я дала, хоть и последние накопления потратила. А стоило чуть-чуть погостить — сразу выгнали!

— Ну ладно тебе, не было такого, чтобы мы тебя выгоняли, — попытался остудить её пыл Женя. — Сама всё прекрасно понимаешь. Просто не стоило без предупреждения приезжать. В следующий раз позвони заранее, ладно?

— Ага, значит, теперь для того, чтобы увидеть сына, мне ещё и разрешение спрашивать надо?! — возмутилась свекровь. — Ну, знаете ли!

— Да брось ты, давай не будем ругаться, а? — устало попросил Женя. — Я же не говорю, что нельзя приезжать. Просто предупреждай заранее, чтобы мы смогли всё подготовить.

Но свекровь явно была не намерена мириться:

— Подготовить они должны! Чтоб матери было где переночевать! А то с порога выгоняют, спасибо хоть вещи не выбросили вслед за мной! Жестокосердные какие!

Женя обреченно вздохнул. Ясно, что объяснить что-то матери сейчас бесполезно — она полна решимости всех в чём-то обвинять. Придется потерпеть, пока не утихнет шум. Главное, чтобы опять в гости не нагрянула без предупреждения!

Женя терпеливо выслушал еще несколько минут возмущенной тирады матери. Когда она немного успокоилась, он мягко сказал:

— Ладно, мам, не будем больше об этом. Я обещаю, что мы с Лизой будем рады тебя видеть, но не как в этот раз. Просто договоримся заранее, чтобы ни у кого не было обид, хорошо?

— Ну разве я могу отказать любимому сыну? — уже помягчевшим тоном отозвалась свекровь. — Приеду в гости на день рождения Лизаветы, коли приглашаете. Только предупрежу загодя, чтоб блины мои любимые испекли!

— Обязательно испечём! — пообещал Женя, мысленно вздохнув с облегчением.

Кажется, свекровь наконец успокоилась и была готова забыть недавние обиды. Главное теперь, чтобы она и правда предупреждала о визитах заранее. Хотя, зная мамин характер, можно ожидать и сюрпризов. Но Женя уже был готов твёрдо отстаивать их право на личную жизнь с Лизой.

— Ну всё, мам, я побежал, Лиза заждалась наверное, — сказал Женя. — Береги себя, хорошо? И звони, если что-то понадобится.

Попрощавшись с мамой , Женя с облегчением пошел заниматься приятными делами в кругу семьи. Кажется, теперь их ждал долгожданный покой и умиротворение домашнего очага.

Оцените статью
— Я у вас поживу, а то сдала свою квартиру, чтобы подзаработать — огорошила свекровь с порога
Отец-богач заставил сына жениться на уборщице в наказание