Почему советский мотоцикл «Восход» считался неудачной моделью

Сравнивая мотоциклы, проекты которые создавались в период СССР, можно выделить три категории техники.
Марки техники условно разделяли на модели надежные в эксплуатации и не сложные в ремонте, среднего качества и те, которые получились неудачными, но все же серийно выпускались заводами страны.

Главным вопросом прошлых лет так и останется, почему, несмотря на явные промахи, их выпускали серийно большими партиями не один десяток лет.

Что пошло не так

Неудачной в эксплуатации стала модель мотоцикла, выпускаемая серийно несколько десятков лет Ковровским заводом.

Завод считался одним из старейших страны и на нем были спроектированы весьма удачные мотоциклы довоенного и послевоенного периода, такие как «К-125», «К-55», «К-175».

Именно на базе мотоцикла «К-175» производились разработки новой модели «Восход», которой суждено было стать самой неудачной и недоработанной серией Ковровского завода им. Дегтярева.

Как разрабатывалась первая модель «Восхода»

Первое, чего добивался заводской коллектив КБ, это минимальные расходы на изготовление модели. Прошедшие модернизацию двигатели мощностью в 10 л. с. разгоняли мотоцикл до 95 км/ч.

Первый серийный выпуск, благодаря низкой цене был мгновенно раскуплен.

Недовольных новой техникой было много, впрочем, это было справедливое недовольство, так ка качество сборки получилось паршивое.

Тем не менее, завод увеличивает серийный выпуск модели, пытаясь в процессе сборки устранить недоделки.

За год завод им. Дегтярева начиная с 1965 по 1971 года, выпускал до 200 тыс. экземпляров.

Модернизацию умудрились провести только к 1972 году, начав сборку модели «Восход-2».

Восход-2
Немного улучшенный двигатель, доведенный до мощности в 10,5 л. с., доработанная электронная система зажигания и неплохое, как для того времени освещение, все равно часто выходили из строя.

С 1976 года в продаже появляется модифицированная модель «Восход-2М», в которой должны были бы все недочеты инженерами устранены, и техника наконец-то должна бы исправно работать.

Однако проблемы как были, так и оставались: мотоцикл часто глох, при этом с подножки завести его после перегрева двигателя было не возможно.

С появлением в 1979 году новой модификации «Восход-3М» дела немного улучшились, но люди, наученные горьким опытом, не особенно спешили покупать мотоциклы, хотя цена на них оставалась стабильно низкой.

Новые доработки существенно изменили дизайн мотоцикла, хотя мощность оставалась прежней.

С 1984 года малыми партиями наладили выпуск «Восходов» люксового класса, хотя зачем бюджетную технику модифицировали под этот тип, так и остается загадкой.

Проблемы, которые так и не были устранены

Низкая себестоимость сделал то, что советский человек так и не смог в себе перебороть: жадность к экономии.

Покупая мотоцикл среднего класса, дешевле которого была только техника Минского мотоциклетного завода, владельцы часто старались экономить дополнительно.

В бензобаки заливали самое дешевое топливо, при этом в качестве смазки использовали не типовые моторные масла, а практически все, что, было под рукой.

Недоработка с зажиганием и так многих владельцев ставила в, мягко выражаясь, затруднительное положение.

И без того некачественное зажигание отказывалось заводить мотор, а если учесть что и бензин был самый дешевый, то приходилось забыть о заводной ножке и толкать мотоцикл, чтобы запустить двигатель.

Но мотоцикл плохо заводился не только после отстоя, но и после того как двигатель перегревался.

Здесь было два варианта: или ждать пока мотор остынет, или толкать мотоцикл пока он не заведется. Толкать приходилось долго и хорошо еще, если рядом был кто-то, кто смог бы помочь.

Народные умельцы пробовали менять барабан сцепления, звездочку и моторную цепь от «Минска» и это действительно улучшало запуск двигателя.

Был и еще один секрет, о котором знали немного. Умельцы выставляли поршень с кольцами так, чтобы их замки были направлены на выхлоп.

Как это ни странно, но способ действовал и мотоцикл, если набраться терпения и предварительно правильно выставить зажигание, после отстоя заводился с ножки сразу.

Если мотор перегревался, то обычно приходилось выжидать, пока он сам остывали и потом пробовать запускать двигатель «с толкача».

Зато осенью и в зимний период, «Восходы» редко подводили своих владельцев, по крайней мере, в езде.

Если с запуском после отстоя все же проблемы были, то после запуска двигателя на нем можно было, не прогревая, сразу отправляться в путь.

Оцените статью
Почему советский мотоцикл «Восход» считался неудачной моделью
— Развод я тебе дам, Сережа. Держать не буду, — слишком спокойно ответила жена, — думаешь, будешь счастлив, я уйду