– Скажи Светке, что ко мне поехал помогать, – услышала слова свекрови и не могла поверить, – Я тебя прикрою…

– Светка, – протянула коллега и лучшая подруга Наталья, – А ты случайно не беременна?

Света вернулась из женской комнаты, бледная, как полотно. За обедом в кафе рядом с офисом она почувствовала себя неважно и, извинившись, поспешила уйти, оставив половину своего обеда.

– Если только случайно, – усмехнулась Светлана, – Мы вообще-то не планировали беременность, хотели еще годик для себя пожить. Если честно, Павлик так хотел, сама я, в принципе, уже готова мамой стать, но на него не стала давить.

– Но, все указывает на то, – многозначительно кивнула подруга, – Одно точно знаю, сейчас с тебя работник никакой, отпрашивайся и дуй домой, скажи Васильевне, что я тебя подменю.

– Спасибо, Наташ, – улыбнулась с грустью Света, – мне на самом деле так тошно не было, наверное, никогда в жизни.

Начальница, Ольга Васильевна была женщиной строгой, но понимающей, и только взглянув на Светлану, сказала, не дожидаясь ее слов:

– У-у-у, мать, да на тебе лица нет. Поезжай-ка ты домой, как-нибудь справимся.

– Спасибо, – сказала Светлана и уже у двери добавила, – Я отработаю, если что.

По пути домой Света зашла в аптеку, купила тест на беременность и подумала, что если будет две полоски, ей придется как-то мягко Павла подготовить. Что ж поделать, если случилось то, чего не ждали. У мужа был сегодня выходной, и Света вспомнила, что вечером она хотела позвать Пашу погулять по Набережной. А теперь, наверное, не выйдет. Хотя, если отдохнуть немного, подремать, то возможно, к вечеру полегче станет, и прогулка на пользу пойдет.

Открывала дверь Светлана аккуратно. Подумала, что муж, возможно, спит. Последнюю неделю он работал внеурочно, возвращался домой ближе к полуночи, а про выходные и вовсе забыл. А тут выдалась передышка, и наверняка, он решил выспаться от души.

В прихожей Света заметила женские туфли, и сразу поняла, что в гостях у них Елена Игоревна, мать супруга. С невесткой женщина старалась отношения держать на расстоянии, поэтому сына навещала всегда только, если Светланы не было дома.

– И что тебе жена? Стенка что ли? – услышала Светлана и замерла после таких слов, – Скажешь Светке, что поехал ко мне помочь по хозяйству, а я тебя прикрою. Тоже мне, нашел о ком заботиться, да я сразу говорила, что она тебе не пара. Надо было Киру дожидаться. А то глядите-ка, обиделся, что без него она уехала. Зато теперь, имея стажировку заграничную, она и работу найдет прекрасную. А какая стильная стала! А главное – в тебя влюблена, как и раньше. Так что, лови момент. Повеселитесь от души. Мать ее говорит, что торжество будет с большим размахом, все-таки, тридцать лет бывает в жизни раз. Они сняли дом за городом.

– Мам, неприятно это все. Я же ответственность несу за Светку, теперь она моя жена. Я пожалел уже вообще, что с Кирой встретился после ее приезда. Зачем ты только эту встречу организовала. Не видел бы ее, и легче б было. А теперь места не нахожу за то, что ездил к ней. Как будто разума лишился.

– И что же, ты жалеешь, что провел время с такой женщиной?! Да другой бы рад был, что его помнят, любят, ждут. А ты еще недовольства высказываешь.

– Мама, но Света меня тоже любит, я так не могу. Если бы Кира тогда выбрала меня, а не стажировку, то все было бы иначе, а теперь многое поменялось. Мне нелегко далось ее забыть, а ты свела нас снова. Ну, зачем? Я не хочу на день рожденья к ней идти, хотел порвать с ней вообще все отношения, а ты опять решила за меня.

– И правильно! Потом спасибо скажешь. Рядом с этой Светкой ты никогда не станешь человеком, так и будешь штаны в своем офисе просиживать, дети не будут такими красивыми, как с Кирой были бы. Ну, неужели мать всему учить должна, Павлуш, ты взрослый мужик! Глаза-то твои где? Да их рядом ведь нельзя поставить. Твоя Светка как торгашка с рынка, а Кира утонченная, женственная, культурная, красавица! Я только потому рукой махнула, когда жениться собирался, что квартира есть у Светки, все лучше, чем какую-нибудь бесприданницу бы в дом привел. Кире сейчас отец подарил четырехкомнатную, а на юбилей, мне по секрету рассказали, автомобиль ей новенький купили. Так что, и муж ее не будет обижен. Помогут и с работой, и вообще. И если ты опять ушами будешь хлопать, то потом локти поздно будет кусать, имей ввиду.

Павел тяжело вздохнул, а Света замерла в ожидании его ответа. Она забыла даже, что неважно себя чувствовала, как будто все вокруг исчезло, даже она сама, остались только те слова, что доносились из комнаты.

– Не знаю даже, – с нотками сомнения, наконец, вымолвил Павел, – с одной стороны, Светку жалко, она же ни в чем не виновата, с другой – как Киру вижу, все на свете забываю.

– Вот, – торжествующе воскликнула свекровь, – А я что говорю?! Старая любовь не ржавеет! А Светка и без тебя не пропадет, с квартирой-то ее любой подберет. Ты о себе заботься, а не о ней.

Светлана стояла, ни жива, ни мертва. Она не знала, как было бы лучше поступить. Пройти демонстративно в комнату и выставить и мужа, и свекровь? Наверное, нельзя так. Лучше все обдумать. Она вышла из квартиры также неслышно, как и вошла и выскользнула незаметно из подъезда. Вызвала такси и поехала к родителям.

– Светулька, на тебе лица нет. Что случилось? – разволновалась мама, Таисия Витальевна.

– Да не знаю, мам, так плохо стало на работе. Купила тест, похоже не беременность. Тошнит ужасно, слабость, никогда такого не было.

– А если отравление? – предположила мама, – Давай-ка, я тебе дам уголь активированный, может, полегчает.

Света кивнула и прошла на кухню. Таисия Витальевна быстро пришла следом за ней, держа в руках стандарт угля. Выпив таблетки, Светлана посмотрела на мать, которая без слов спрашивала, почему дочь у нее, да еще в такое время. И Света, не дожидаясь вопросов, рассказала все, что услышала в своей квартире полчаса назад.

– Что думаешь по этому поводу? – Спросила, закончив пересказ, и тяжело вздохнула.

– Да что тут думать, – мать покачала головой, – ты же знаешь, нам с отцом семейка эта с самого начала показалась странной. Взять только то, как Елена собирала остатки еды в кафе, когда отмечали вашу помолвку. А за столом только и расспрашивала про квартиру – как она тебе досталась, по какому случаю, нет ли других собственников, нет ли долгов по коммуналке. Потом сыну наказы строгие давала, когда тебя пошел провожать. Да и сам Паша собственного мнения никогда не имел. Костюм на свадьбу выбрал тот, что мама посоветовала, а не ты. Всего уже не вспомнишь, но внутренние подсказки обычно неслучайны.

– Жаль только, что я вас с папой не послушала. Я не смогу с ним дальше жить. Только бы беременности не было, иначе положение усугубится.

– Ну, милая моя, тут уж, как Богу угодно. Мы не можем спорить с Его решением. Роптать не стоит, все хорошо, что нам дается. И брак этот был для чего-то тебе нужен. Опыт, может быть. А может, еще все наладится. Возможно, ты не так все поняла.

– Мам, я же не дурoчка, там все предельно ясно. А я жалела, что он много так работал последнее время. Готовила повкуснее, массаж старалась сделать, даже если сама уставала, как глупо это выглядело. Но, ты права, негативный опыт – тоже опыт.

– Ну, ничего, все будет хорошо, – Обняла дочку мать и налила чай, пододвинув блюдо с пирогом, – Пей чай и отдохни, а потом и решишь, как лучше поступить.

За два часа Светлана выспалась в своей комнате, в которой жила до замужества, так, как давно не высыпалась. Проснувшись, даже подумала, что спала целые сутки. Но, прошло немного времени. В это время зазвонил телефон. Таисия Витальевна заглянула в комнату дочери, а Света, многозначительно кивнув, ответила и включила громкую связь.

– Да, Павлуш, привет! – сказала с наигранной радостью.

– Привет, Светик, – ответил Павел и замешкался, – Как ты, домой собираешься?

– Нет, задержаться пришлось, – сказала Света, подмигнув маме, – А ты как отдыхаешь? Погуляем вечером?

– Да я сказать хотел, что к маме поеду помочь. И… Ночевать останусь у нее, там дел много накопилось по дому. Ты не обидишься? – Спросил сдавленным голосом и Света вздохнула.

– Поезжай, Паш, мне не привыкать уже. Повеселись от души, – улыбнулась и добавила, – В смысле, маме помоги как надо, не спеши, я не обижусь.

Сбросив вызов, Света посмотрела на мать.

– Ну, вот и все, теперь ты убедилась, что я правильно все поняла?

Таисия Витальевна кивнула молча.

– Идем ужинать, сейчас отец придет.

После ужина Света засобиралась домой.

– Осталась бы, – предложил отец, – Так редко видимся, ну куда на ночь глядя?!

– Поеду, – решительно сказала Светлана, — Соберу его вещи, утром мастера вызову, чтобы замки поменял, и все, конец моей семейной жизни! А потом поеду с вами на дачу, и там отметим, все выходные вместе проведем.

– Я такси тебе вызову, – отозвался отец, – И смотри, ловлю на слове по поводу дачи!

Домой Светлана возвращалась в смешанных чувствах. Понимала, что нельзя прощать такое, и нужно выставить мужа раньше, чем он сам решит уйти, но Павла она все-таки любила и будет очень больно вернуться сейчас и знать, что больше ничего не повторится.

Выйдя из лифта, Света с ужасом замерла. Дверь ее квартиры пытался открыть какой-то незнакомец.

– Вы что творите?! – вскрикнула Светлана и достала из сумочки газовый баллончик трясущейся рукой, – Я сейчас соседей позову, отойдите от моей двери!

– От вашей двери? – Вытянулся мужчина, повернувшись к Свете, – с какой стати? – Я купил эту квартиру, а кто вы такая, я не знаю!

– Что значит купили? – Возмутилась Света, краснея от гнева и перебирая в голове разные варианты мошенничества.

– То и значит, перевел деньги продавцу, и оформили документы через интернет. Сегодня я приехал в город, взял у риэлтора ключи и хочу попасть в свою квартиру, только замок заело.

– Замок заело? – Света приподняла подбородок,– А может, ключ не тот?! Или у вас отмычка? Вы из меня дypу не делайте! Отойдите от двери немедленно и уйдите подальше от моей квартиры, иначе я за себя не решаюсь. Стрессов хватит на сегодня!

– Никуда я не уйду, – запротестовал мужчина, – Документы у меня в порядке.

Он вытащил из сумки папку и, найдя нужную бумагу, протянул Светлане, – ознакомьтесь, и сами уходите подальше, – Чистоту сделку, между прочим, лучшие юристы проверяли.

Светлана, ощутив, как захлестывает волна паники, пробежала взглядом по документу, а потом истерически рассмеялась.

– Вы адресом ошиблись, молодой человек! Это улица Полежаева, а вам нужен переулок! Дома стати, похожи, и там и тут. Так что, вы немного не дошли до пункта назначения. Позвольте мне пройти! И, простите, у меня был трудный день.

Мужчина отошел от двери и поднял с пола дорожную сумку.

– Простите, ради Бога, – заговорил он виновато, – Даже не обратил внимания на эту мелочь.

…Несмотря на усталость, Света собрала все вещи Павла, и удовлетворенно оглядев опустевшие шкафы, легла спать. Утром она первым делом проверила тест на беременность, который, к ее великой радости, показал только одну полоску. Затем вызвала мастера из платной фирмы, и уже через час в ее входной двери стояли новые замки.

Потом Света вызвала такси и, отправив вещи мужа на адрес его матери, позвонила Елене Игоревне, попросила встретить машину.

– Я с вашим сыном развожусь, вещи к вам отправила, так как адреса Киры не знаю, – сказала спокойно Светлана, и почувствовала, как ликует свекровь от ее слов.

– Павлуша рассказал тебе? Ну вот и славненько, я рада, что вы без скандала расстаетесь. Найдешь ты себе еще лучше мужика, зачем тебе оболтус мой сдался, я всегда говорила, что ты лучшего достойна…

Света сбросила вызов, усмехнувшись изворотливости свекрови. Потом позвонила на работу, предупредила, что придет через пару часов и отправилась в ЗАГС, подать заявление на развод.

– Ну что, – спросила Наташа, как только Света зашла в кабинет, – Тест сделала? Две полоски?

– Нет, – покачала Света головой, – Одна. Видимо, все-таки отравилась. И я развожусь! Больше ничего не спрашивай, потом все расскажу, а сейчас надо работать!

– Ну как всегда, – махнула подруга рукой, – на самом интересном месте!

Вечером в дверь Светы позвонили. Выглянув в глазок, она увидела на площадке мужчину, который вчера адресом ошибся. Открыла дверь и удивилась. В его руках был огромный букет белых роз.

– Вот, это вам, – сказал мужчина, улыбаясь, – Приношу свои искренние извинения. Так неудобно себя чувствую весь день.

– Да что вы, пустяки, – улыбнулась Света в ответ, – С каждым может случиться. Спасибо за цветы, мне никогда таких букетов не дарили.

– Жаль, – мужчина смутился. – Ну, я пойду.

– Да, – Света кивнула, – До свидания.

Она зашла в квартиру и подумала, что муж ей не дарил цветы, опять же по настоянию свекрови. Однажды он принес Светлане букет из трех тюльпанов, и по телефону похвалился матери, что подарил жене цветы, а та его отчитывала полчаса, да так громко, что Света все слышала. Говорила, что это пустая трата Цветы завянут через пару дней, а деньги выброшены, лучше бы себе купил лишнюю пару носков.

Светлане было очень неприятно это слышать, но муж с тех пор ей больше ни цветочка не подарил, даже на день рождения и на восьмое Марта.

Она поставила розы в вазу, когда позвонила мама и напомнила о том, что в выходные Света обещала с ними на дачу поехать.

– Там Семеновы будут отдыхать, предложили вместе шашлыки жарить. Ты не против?

– Конечно, нет, – ответила Светлана, – помню, как раньше мы все вместе собирались, дядя Коля на гитаре играл, пел так красиво.

– Да, сидели у костра, и так было спокойно, – поддержала мама. – Ну, и сейчас попросим дядю Колю спеть.

Приехав на дачу, Света словно в прошлое вернулась, как же хорошо она себя здесь чувствовала всегда. А еще у дяди Коли с тетей Варей был племянник, Филька, он постоянно у них лето проводил, и Света с Филькой бегали к реке, ловили карасиков и приносили местным котам, что бродили по участкам, в поисках съестного. Как же было хорошо! Потом ребята подросли, Свете было не интересно ездить на дачу с родителями, а Филька к тете с дядей тоже редко приезжал.

– Ну, а у вас какие новости? – спросил отец Светланы у дяди Коли, когда они разводили огонь в мангале, нанизывали мясо на шампуры, а женщины готовили салаты.

– Хорошие! К нам Филька переехал. Квартиру в городе купил. Его ж родители погибли год назад, с женой не повезло. А кроме нас у него теперь никого нет, как и у нас, кроме него. Вот и решился на переезд.

У калитки остановился внедорожник, и дядя Коля махнул в сторону машины рукой.

– А вот и он! Глядите, как повзрослел. Не узнать!

Светлана обернулась и привстала со скамейки. К ним направлялся тот самый незнакомец, с которым ее судьба свела не так давно возле двери ее квартиры.

– Это вы? Ты? – Света смотрела на него и не могла поверить, то это друг ее детства, Филипп.

– Светка? – Мужчина был не меньше удивлен, – Вот так встреча! Никогда бы не узнал!

Они бросились в объятья друг друга и Света даже прослезилась.

– Ничего себе, шутки судьбы. Я просто слов не могу найти.

– А и не надо слов, – сказал Филипп, – Все в жизни складывается так, как будет лучше.

Света втянула в легкие побольше свежего воздуха и подумала, то Филипп прав. Все будет непременно хорошо!

Оцените статью
– Скажи Светке, что ко мне поехал помогать, – услышала слова свекрови и не могла поверить, – Я тебя прикрою…
Ах, эти корзиночки! Наполненная белковым кремом мечта детей Советского Союза