Самый нежеланный Камаз в СССР которого боялись все шоферы

Крупные стройки развернувшиеся по всей стране во второй половине прошлого столетия, поставили ребром вопрос о создании техники, способной перевозить серьезные грузы. Проблема заключалась в том, что общественные дороги, по которым предстояло ездить мощным грузовикам, не были рассчитаны для таких богатырей. Что бы не уничтожить дорожное покрытие, начали думать об усовершенствовании конструкции грузовиков. Таким образом появились седельные тягачи с полуприцепом и на нескольких осях, что давало возможность равномерно распределить нагрузку на поверхность дороги.

Массовое появление автопоездов началось в шестидесятые годы. Это совпало с появлением нового завода на Каме. В качестве основы для автопоезда был взят КамАЗ-5410. А вот полуприцеп для него разрабатывали в Балашихе. Он получил самосвальную платформу. Общая грузоподъемность автопоезда оказалась на полторы тонны выше, чем у легендарного КРАЗа. Этот великан имел грузоподъемность в 12 тонн, но очень серьезно повреждал дорожное полотно.

Собранный в 1972-ом году образец автопоезда получил имя КамАЗ-Э54101. Что бы облегчить кабину, из нее убрали спальное место. В течении полугода опытный образец тщательно тестировали. После чего собрали еще два экземпляра. В общей сложности испытания затянулись на год. По итогу все было готово к серийному производству. Однако процесс уперся в финальную приемку.

Проблема заключалась в том, что самосвальные прицепы имеющие заднюю разгрузку, в принципе норовят опрокинуться во время разгрузки или погрузки. Виной тому длина конструкции. На ровной площадке все вроде нормально, однако в жизни такую попробуй найди и даже небольшой уклон может привести к аварии. В среде шоферов быстро поползли слухи, что еще не запущенный в производство автомобиль склонен опрокидываться. Так что желающих на нем поработать было немного. Ну а поскольку финальные испытания проходят уже с учетом пожелания водителей, то проект был признан сырым. Можно было конечно поколдовать, немного убрать длину а грузоподъемность сохранить за счет увеличения высоты бортов. Но в результате проект просто закрыли.

Оцените статью
Самый нежеланный Камаз в СССР которого боялись все шоферы
Прощай навсегда