Самый огромный самосвал СССР, которому сиденья были не нужны

Советский Союз — страна гигант. Все в нем было грандиозным. Начав обустраивать свою жизнь, советские люди уже не могли остановиться, постоянно наращивая темпы. Но великие свершения невозможны без соответствующей техники, и она была! Отечественные предприятия старались выпустить машины, способные справится с самыми разными задачами. Вот взять к примеру карьерный самосвал МАЗ-525.

Этого гиганта начали собирать на Минском автозаводе в 1951-ом году. Для своего времени это настоящий колосс. Высотой больше 3.5 метров и весом свыше 23 тонн. Конечно для такой махины нужен был мощный двигатель и его взяли от танка. Двенадцати цилиндровый мотор выдавал мощность в 300 лошадей, что позволяло разогнаться до 30 км/ч. Скажем так, скоростью не удивляет, но в этой машине главное была не скорость, а тяговитость. Она перла действительно, как самый заправский танк, которому любые преграды нипочем.

Но и справится с управлением гигантом задача не из простых. Тем более что перевозили на грузовике всякие габаритные и тяжелый грузы, типа скальных пород. Когда их загружали в кузов, машину буквально подкидывало. Особенно это ощущалось стоя в кабине. Она кстати была таких размеров, что там реально можно было спокойно стоять. Про этот грузовик так и говорили, сидения тут не нужны, можно просто стоя работать. Но даже у таких гигантов рано или поздно истекает срок его жизни, вот и МАЗ-525 стал историей в 1965-ом году, уступив место новым грузовикам.

Оцените статью
Самый огромный самосвал СССР, которому сиденья были не нужны
Инженерный поворот: разгадываем тайну правостороннего руля в советских тракторах