— Зачем твоему сыну квартира? Пусть лучше моя мама там живет, — сказал Лене сожитель

Елене Вадимовне исполнялось сорок пять.

— Баба Ягодка опять! — сказал ей Ринат, ее новый мужчина. Он ущипнул Елену за бок и рассмеялся.

Вообще-то, ей не нравились такие «вольности» и никакой «ягодкой» она себя не чувствовала, но в честь праздника она предпочла молча улыбнуться.

— Точно! Наша Леночка из всех ягод — арбуз! — уточнила Клара Семеновна, мама Рината. Он рассмеялся, а вот Елене было не до смеха. Честно говоря она всегда была довольно пышной дамой, а после ухода мужа она и правда немного набрала… Но не до такого же размера, чтобы звать ее арбузом! К тому же Лена делала все, чтобы скинуть вес. Но пока ей удалось похудеть всего лишь на пару кило.

— Не пойми меня неправильно, я имела в виду, что ты в самом соку, — добавила Клара Семеновна, вновь рассмеявшись.

— Да, да! Аппетитная, розовощекая и сладкая! — продолжал сыпать «комплиментами» Ринат.

— Думаю, пора к столу. Влад звонил, сказал, что уже подъезжает. Он с невестой будет…

— А не рановато ли невесту приводить в дом? — нахмурилась Клара Семеновна.

— Ему двадцать три года.

— Это для мальчика еще детство. Жениться надо в сознательном возрасте. Вот я всегда Ринатику говорю: «Ты не торопись, присмотрись…»

Елена Вадимовна мысленно закатила глаза. Ринат присматривался к ней уже два года. Все это время Елена ждала, что «вот-вот», и он наконец-то подарит ей кольцо.

Не то чтобы ей очень хотелось замуж, она прекрасно зарабатывала и не зависела от мужчины. Скорее ей было неудобно перед родственниками в том, что она уже столько времени сожительствует с мужчиной, но все никак не оформит с ним отношения. Штамп в паспорте нужен был ей для «статуса», чтобы доказать себе и другим, что с уходом мужа жизнь продолжалась.

Изначально ей было очень трудно. Казалось, что она никому не нужна. Поэтому появление Рината стало для нее настоящим подарком к Всемирному Женскому Дню. Он послал ей поздравительную открытку в социальных сетях, и она ответила. Завязался разговор, Леночка позвала его на чай… А спустя несколько недель он начал перевозить к ней вещи от мамы.

Клара Семеновна Елену одобрила. Ее устраивало то, что у Лены есть жилплощадь и что она не станет рожать в силу возраста. Ринат был убежденным чайлдфри, считая, что дети — лишнее и слишком дорогое удовольствие. Елене было удобно мириться с его мнением, потому что она рожать не планировала и боялась, что ее новый мужчина уйдет к более молодой особе. А с Ринатом такой опасности не было.

— Отведи его в ЗАГС сама, уже не те времена, чтобы ждать предложения, — посоветовала ей подруга.

— Нет, Маша, я особа романтическая, люблю чтобы инициатива исходила от мужчины.

— А кормить его, обстирывать и в рот заглядывать — это чья инициатива?

— Грубая ты женщина, Маша…

— Можешь обижаться, но я так скажу: если он за сорок семь лет не женился, то и вовсе не женится. Ему удобно было жить с мамой, а сейчас, когда мама начала стареть, он нашел себе запасной аэродром, чтобы было кому ухаживать за его королевским величеством.

Елена не ответила. Ей было неприятно слышать от подруги такие слова, поэтому на юбилей Марию не позвали.

Изначально планировалась собрать близких в кафе, но Елену Вадимовну отговорили.

— Зачем тебе ресторан? Сорок пять не празднуют, — сказала Клара Семеновна.

— Это почему? — удивилась Лена.

— Потому что это не юбилей, а так… Вот семьдесят лет — это юбилей. И то не знаю, будет ли желание праздновать.

— И правда, чего деньги тратить на глупости? Лучше поедем отдохнуть, — сказал Ринат.

Елена подумала и согласилась. Было решено отпраздновать в узком семейном кругу: Ринат, его мать и сын Лены с невестой. Родителей у Елены уже несколько лет как не было, а сестер, тетушек и прочих родственников Ринат приглашать не советовал.©Стелла Кьярри

— Зачем тебе у плиты стоять весь день? Праздник твой, а не твоих тетушек. Нечего баловать их. В прошлом году приходили… и что? Подарили тебе покрывало на диван. А ты сколько на стол потратила? Целое состояние! Можно было на эти деньги целый месяц жить.

— Но я же не для выгоды делала праздник, — сказала Лена.

— И тем не менее я помню, как ты устала. Они все съели и еще с собой забрали. Невыгодное дело — гостей собирать каждый год. Вот мы с мамой делаем мудрее: денежки экономим, а если кто приходит в гости, то кроме чая ничего не предлагаем. А то повадились ходить, знают, где вкусно готовят! А сами, когда последний раз звали?

Елена затруднилась ответить. После того как она съехалась с Ринатом ее и правда почти перестали звать в гости. Возможно потому, что в последний раз, когда они шли на свадьбу к племяннице, Ринат вынул из конверта деньги и положил туда счастливый билет. Лена узнала об этом случайно, когда ей позвонила сестра и рассказала о том, что племянница оценила нетривиальный подарок. Но выиграть молодоженам не удалось, комбинация цифр на билете оказалась неудачной.

Ох как краснела Елена после этого случая. Она, конечно же, перевела деньги племяннице на карту, сказав, что они с Ринатом просто позабыл положить в конверт нужную сумму, понадеявшись друг на друга.

— А чего такого? Ты видела, какой стол был накрыт? Да я голодным ушел с их свадьбы! — возмутился он, когда Лена попробовала ему высказать свое недовольство.

— И все же…

— Я всего лишь возместил затраты. На такси, на новый костюм и потраченное время, — ответил Ринат, и Лена поняла, что спорить с ним было бесполезно. На тот момент они только начали встречаться, и Елена была в «розовых очках». А после этого подобных инцидентов не случалось. Не было повода.

К тому же обвинить Рината в жадности она не могла. Он не жалел денег на себя и на маму. Да и Елене поначалу он подарки дарил. Букеты, конфеты… то, чего так не хватало женщине, чье сердце мечтало о любви.

Звонок в дверь оторвал Лену от мыслей и воспоминаний про их отношения.

— Мамуля, привет! Это тебе! — сын протянул ей букет и подарок.

— Спасибо! Ирочка, здравствуй! Проходите в комнату.

Лена пригласила детей в гостиную, а сама пошла за горячим. Когда гости расселились за столом, Ринат откупорил бутылку и поднял бокал.

— За Елену! Пусть сорок пять лет станет для тебя новым этапом в жизни.

Лена расплылась в улыбке. Она ждала, что Ринат достанет из кармана коробочку с кольцом. Но не тут то было.

— Подарочек у нас с мамочкой общий, — он наклонился и вынул из-под стола пакет. — Это тебе платье, иди переоденься. А то ты не слишком нарядная сегодня.

— То самое платье, что я хотела? — спросила Лена. На днях они с Ринатом бродили по магазину, и Елена хотела купить новый наряд, но Ринат сказал, что стоит дождаться скидок, и увел ее из примерочной.

— Нет, это другое. Я посмотрела, что за платье ты выбрала и хочу сказать, что в твоем возрасте уже стыдно такое носить. Мы с сыном выбрали платье по тебе, — заявила Клара Семеновна.

Лена вынула из пакета зеленый балахон. На нем, как на зебре были нарисованы черные полосы. Очень консервативный наряд, который подошел бы даме с идеальной фигурой. А вот Лена, натянув на себя подарок, и правда стала похожа на арбуз.

— Нет, мам, это не твое точно, снимай, — честно сказал Влад. Елена обиделась бы, да и сама имела глаза. Поэтому поспешно сняла и убрала обратно в пакет.

— Что? Не нравится наш подарок? — нахмурилась Клара Семеновна. — Мы от чистого сердца…

— Я чуть позже еще померю. Не хочу запачкать, — оправдалась Лена. — Ешьте, пока утка не остыла.

Гости отвлеклись на еду, а Лена все посматривала на Рината. Но тот так и не вытащил коробочку.

«Не в этот раз», — поняла она. Но не для всех этот вечер был таким же безнадежным.

— Мама… я понимаю, что сегодня твой праздник, но мы с Ирочкой не можем утаить от тебя важную новость. Скоро ты станешь бабушкой.

— О… отлично, — пробормотала Лена.

— Какие вам дети? — покачал головой Ринат. — Ты сыну не объясняла, что надо делать, чтобы детей не было?

— Вообще-то, Ринат Давидович, вас это не касается, — Влад кинул на маминого сожителя предостерегающий взгляд.

— Как же? Не касается? А кто с вашим отпрыском будет водиться? На мать повесите ребенка, а сами гулять? На нашу помощь не рассчитывайте. У нас еще своя жизнь молодая.

— Ринат… — Лена удивленно посмотрела на мужчину.

— Что Ринат? Потом будешь мне жаловаться, что сидят на шее, ножки свесили. Знаем, видели.

— Ладно, мама, мы, пожалуй, поедем.

— Куда же вы? Еще тортик…

— В следующий раз.

— Но как же традиция? Свечи, пожелания…

Елене едва удалось остановить сына.

На время было объявлено перемирие. Клара Семеновна помогала накрывать на чай, а Ирочка расставляла свечи. Ринат сидел за столом в ожидании торта, а Влад вышел на балкон, подышать воздухом.

Когда пришло время загадывать желания, Влад встал и пожелал для мамы большой настоящей любви и семейного счастья.

— Спасибо, сынок.

— Мама твоя свое счастье нашла, от добра добра не ищут, — пробормотала Клара Семеновна. Лена начала задувать свечи и никто не стал ей отвечать.

— Спасибо, что пришли. Ирочка, ты знай, что я вам всем чем могу всегда помогу, — Елена расчувствовалась и заплакала.

— Мамуль, мы тебя очень любим. Ты если что говори, не бойся. Если надо помочь или заступиться, я сразу. Только пятки будут сверкать у обидчика…

Елена не придала значения словам сына. А вот Ринат Лене не дал спокойно убрать со стола.

— Чего это Влад такой раздраженный? Дров наломал, теперь срывается на всех?

— Знаешь, Ринат, я бы не хотела обсуждать сына. Лучше помоги мне помыть посуду.

— Ты что? Я палец порезал. Так что давай сама. А я мамулю пойду провожу.

Лена пожала плечами. Перемыла гору посуды, сама сложила стол и оттащила его в угол, унесла стулья в кухню, пропылесосила ковер, чтобы убрать крошки, выстирала скатерть и позвонила сыну, чтобы убедиться, что они с Ирой добрались домой.

— Мам, я не сказал тебе кое-что. Не хотел говорить при Ринате…

— Что такое?

— У нас арендатор повысил квартплату. Мы вынуждены съехать, потому что скоро нужны будут деньги и на свадьбу, и на ребенка… сама знаешь, жизнь дорогая.

— Я же говорила, что помогу.

— Я уже взрослый и отдавал себе отчет в том, что беру на себя ответственность. Я просто хотел посоветоваться. Может, нам ипотеку взять и свадьбу не праздновать?

— Нет, сынок. Свадьба раз в жизни. Не волнуйтесь, у меня зарплата хорошая, роскошную свадьбу, конечно, не обещаю, но достойно отметить в семейном кругу точно хватит.

— С Ринатом и его маманей? — хмыкнул Влад.

— Позовем всех своих близких, это не обсуждается.

— Я дома! — крикнул Ринат.

— Пока сынок, потом поговорим, — сказала Лена и обратилась к Ринату: — ты что-то долго.

— У мамы беда с батареей. Дома холодно, пришлось вызывать аварийку.

— И как?

— Никак. Привел ее обратно.

— Леночка, ты не возражаешь, если я у вас перекантуюсь? — подала голос Клара Семеновна.

— Оставайтесь, если нужно… в гостиной есть диван.

Лена не была в восторге от перспективы жить с Кларой Семеновной. Она была дамой специфической и по мнению Лены действовала на сына неблаготворно.

— Тебе Влад звонил? — спросил Ринат.

— Да. Сказал, что у него проблемы с арендатором.

— И что теперь? У нас место занято, ты ему скажи, чтобы не надеялся.

Елена подняла брови. Она не собиралась звать сына к себе в квартиру, но если бы пришлось, то явно не отказала бы ему.

— У нас уже мама живет, пусть решает свои проблемы сам, раз такой взрослый.

— Ты чего так разошелся-то? — удивилась Лена. — К тебе в квартиру его точно никто селить не собирается.

— Еще бы… знаю я эту ушлую молодежь. Глазами прохлопаешь, без штанов останешься.

— Влад и Ирочка хотят брать ипотеку.

— Ты что?! Ладно они глупые, молодые, но ты уже взрослая, сорокапятилетняя баба! — почти закричал на Лену Ринат. — Никаких ипотек! Это кабала! Придется тебе за него отдуваться, а сама будешь на хлебе с водой сидеть! И меня на дно потянешь!

— Во-первых, не кричи. А во-вторых, ты прав.

Ринат просиял. Он не ожидал, что Лена так быстро примет его точку зрения.

— Вот и славно. Советую тебе с сыном не общаться, пока он не сделает выводы. Иначе дальше только хуже будет.

— Я не об этом. А о том, что ипотеку брать они не будут. Лучше я на него бабушкину квартиру переоформлю. Все равно она почти ничего не приносит, живут там студенты, платят три копейки, а выгнать жалко.

— Жалко у пчёлки. Мне бы сказала, я бы тебе растолковал, как поступить. Эх, женщина… никакого аналитического склада ума!

— Честно говоря, я уже подумывала её продавать. Не окупается содержание. А так они будут жить, за коммуналку платить. В общем, решено. Пусть сын с невестой там живут.

— Чего это сразу сыну все? У него есть зарплата и жена у него тоже работает, и родители у нее есть! Пусть они и обеспечивают свою дочь. А твоя квартира нам самим пригодится.

— Для чего, интересно узнать? — Лене не нравился этот разговор. Она устала, ей хотелось лечь спать, а не торговаться с Ринатом.

— Давай мы туда мою маму поселим. Тебе же не хочется, чтобы она с нами жила?

— Разумеется, не хочется.

— Так вот, пускай там живет. И ехать недалеко, и квартирка получше. А ее квартиру я буду сдавать, возьму машину, давно хотел купить, да все никак не срасталось. Буду платить частями.

— Это же кабала? — хмыкнула Елена.

— Для себя — это другое.

— Отличный план, — сказала Лена. — Доброй ночи.

— Ты спи, а я с мамой еще поболтаю, — сказал Ринат и ушел.

Лена отвернулась к стене, но заснуть не смогла. Едва дождалась утра, чтобы начать собирать вещи.©Стелла Кьярри

— А мы что, уже сегодня уезжаем на море? Ты вроде еще не покупала путевки… или ты решила сделать мне сюрприз?!— обрадовался Ринат.

— Да, это сюрприз. Вот твои вещички, забирай маму и отправляйся восвояси.

— Не понял?

— Уходи, говорю. Любовь прошла, завяли помидоры.

— Но как же? Мы же… на море хотели. И мама моя уже собралась переезжать к тебе. Я ее вчера обрадовал.

— На море я и без тебя отлично съезжу, а квартира моя уже занята. Так что прости, с чем пришел, с тем и уходи.

— Ну ты аферистка! Забрала два года моей жизни! Да я мог… с любой нормальной бабой жить, а тратить время на тебя…

— Аналогично.

— Отдавай мне подарки.

— Пожалуйста, — она протянула пакет с платьем, — За два года от тебя я кроме этой тряпки ничего не получила. А то, что было на цветы и конфеты потрачено, ты борщами взял и отработкой по дому. Сдачи не надо.

Лена указала на дверь. Клара Семеновна хотела что-то возразить, но Ринат взял ее под руку и увел. В коридоре они громко обсуждали недостойное поведение Лены и жалели потраченное впустую время.

— Хорошо, что не женился на ней! Арбуз, он и есть арбуз. Пустота и никакой пользы, — сказала Клара Семеновна. Что ответил ей Ринат, Лена не слышала. Она села на диван и почувствовала облегчение. Отчего-то ей было вовсе не жаль расстаться с Ринатом. Наоборот, она поняла, что теперь заживет гораздо счастливее.

Оцените статью
— Зачем твоему сыну квартира? Пусть лучше моя мама там живет, — сказал Лене сожитель
Тайна Воспитания: Педагогический Эксперимент в 1986