«Интересно, а кто теперь нас будет содержать, мы уже привыкли к сытой жизни», — недовольно причитала мама

— Мам, зачем опять купила этот сыр? — Тамара ведь уже не раз повторяла матери, что у них нет столько денег, чтобы постоянно покупать дорогие вещи. Мария Алексеевна недовольно посмотрела на дочку, сузив карие глаза.

— Дочь, ну ты у меня совсем неблагодарная, конечно. Я, значит, семью хочу накормить, а ты мне говоришь, что я продукты зря покупаю?

Тамара тяжело вздохнула, схватившись за виски. И вот опять двадцать пять. Они же с матерью уже об этом разговаривали…

— Мама, ты же знаешь, что мы не можем позволить себе тратить деньги направо и налево.

Мария Алексеевна отвела взгляд, будто не хочет смотреть на дочку. Видно было, что у неё в глазах собираются слёзы.

— Вот стараешься для вас, стараешься, а вы даже слова благодарности не скажете. Совсем мамку не цените.

— Мам, ну что ты такое говоришь, — Тамара приобняла маму. — Просто у меня сейчас рассчитано, чтобы всем хватило до конца месяца. А нам же ещё нужно вот по коммуналке расплатиться, стиральную машину новую купить. А то эта никуда не годится уже, всё протекает. Не дай бог ещё совсем сломается, и придётся вручную горбатиться.

Мария Алексеевна вздохнула, вытерев указательным пальцем слезы с уголков глаз.

— Ну ладно, я пошла готовить.

Тамара выдохнула. Ну вот как ей объяснить матери, что им нельзя так раскидываться деньгами? Они же живут пять человек в трёхкомнатной квартире: мама с папой, старший брат Тамары, Олег, и её старшая сестра Вика. Тамара сколько всегда помнила, они с семьёй никогда не были богатыми.

Всегда как-то выживали на последние копейки. Тамара донашивала вещи за старшим братом и сестрой. Как часто её дразнили, что она ходит в мужской одежде…

Даже один раз обрезали волосы — раз уж она под мальчика косит, то пусть тогда коротко стрижётся. А Тамара не хотела под мальчика косить. Просто у неё выбора другого не было.

Прилежно отсидев уроки в школе, девочка возвращалась домой, помогала матери по дому. От отца особо толку не было. В моменты, когда он был трезвый, от него ещё можно было добиться какой-то работы по дому. Но обычно приходилось просто слушать, как он ворчит или храпит за стенкой.

Каждый раз, когда Тамара возвращалась из школы, нужно было вместе с мамой приготовить на всех еду, убраться, вещи постирать. Вика домашним хозяйством тоже особо не занималась. Она прибегала домой со школы, переодевалась, и бежала с мальчиками гулять.

Мария Алексеевна думала, что Вика найдёт себе богатого мужа, который поможет своей новой семье. Пока они были заняты на кухне, Мария Алексеевна не раз говорила дочке, что когда Вика наконец-то найдёт мужа, то заживут они по-другому. Тамара тогда не понимала, с какой стати муж должен о своей новой семье так заботиться, но она была бы вовсе не против.

Ей уже надоело с утра до вечера возиться с домашними делами. Когда тебе 13 лет, хочется с друзьями гулять, а не батрачить дома. Была бы надежда на старшего брата, но он со школы вообще домой не приходил. Сразу куда-то с друзьями улепётывал, да и на занятиях в школе его редко было видно.

А по итогу Вика никакого богатого мужа так и не нашла. Встречалась с каким-то мужчиной нерусской национальности, который наобещал ей золотые горы, а потом бросил. Оказалось, что он уже был женат.

Олег же после школы поменял несколько мест работы, но его отовсюду выгоняли за безалаберность. Вот так вот и получилось, что жили они все в одной квартире, и кроме Тамары в этой семье никто не работал. Ну пусть она даже получала достойную зарплату, распределить все эти деньги на семью из пяти человек — то ещё удовольствие.

О собственной семье Тамара не задумывалась. Ей, конечно, очень хотелось ребёнка, но какой уж тут ребёнок, когда у тебя и так четверо людей, которые требуют любви, заботы и поддержки?

Тамара сознательно отказывалась ото всех предложений мужчин. Она была девушка вполне симпатичная, и поэтому на работе к ней уже не раз подходили коллеги с предложением сходить на свидание.

Был один смешной паренёк, который даже истерику ей на рабочем месте закатил, что она не отвечает на его чувства. И если раньше, когда ей было немного за 20, Тамара ещё задумывалась, что ей хочется какой-то любви, ласки, то теперь, когда дело шло к 30, она как-то привыкла.

Кто же знал, что в её жизни появится Вадим… Вадим был очень настойчивый, и это Тамару просто раздражало. Вот в любой момент, когда ей была нужна помощь, он тут как тут. Закончится у неё бумага для принтера, а он уже стоит с готовой пачкой, улыбается. Уронит Тамара ручку — а вот Вадим её уже поднял и протянул с такой же белозубой улыбкой. А уж сколько раз он предлагал довезти её до дома, так просто не посчитаешь. В общем, бесил Вадим Тамару просто невероятно.

Но только в один день Вадим вдруг пропал. Тамара из разговоров коллег услышала, что он на больничном. Долго он не появлялся, целых две недели. За эти две недели Тамара поняла, что ей не хватает вот этого настойчивого внимания. Неужели она влюбилась?.. Да ей нельзя влюбляться, ей нужно о семье заботиться!

Только когда Вадим вернулся с больничного, Тамара не смогла игнорировать тепло, расплывшееся в груди. Он подошёл к ней, как всегда, со своей фирменной улыбкой.

— Скучала?

Тамара сначала хотела ответить, что вовсе нет, но больше не могла держать ту кислую мину, что прежде. Она просто кивнула, и впервые согласилась на предложение Вадима довезти её до дома.

И так начался её служебный роман. Сначала Тамара думала, что ничего серьёзного между ними с Вадимом не будет. Всё равно у неё особо не было времени, чтобы на свидания ходить. Нужно было о семье заботиться. Поначалу Вадим находил такую любовь милой, но потом вдруг заявил:

— Том, а тебе не кажется, что твои родственники слишком расслабились? Они же у тебя просто на шее сидят. Ты у них там как рабыня живёшь.

Тамара тогда очень обиделась на Вадима и не хотела с ним разговаривать. Но долго дуться всё-таки не могла. Так они встречались целый год, и Вадим предложил Тамаре к нему переехать.

Тамара возражала, она ведь не могла покинуть семью. Это был второй раз, когда они с Вадимом сильно поссорились и вновь перестали разговаривать. Но спустя время Тамара согласилась. Ей уже хотелось начать собственную жизнь.

В тот день, когда она сказала матери, что переезжает, Мария Алексеевна чуть ли не на коленях умоляла дочку не уезжать. Говорила, что она тут без него никак не справится. Но всё же Тамара уехала, и конца света не случилось, в том числе и когда они с Вадимом поженились.

Каждый месяц Тамара отправляла Марии Алексеевне деньги на семью, иногда приходила, чтобы помочь с домашними делами. Мария Алексеевна всё время жаловалась, что денег не хватало. Тамаре приходилось в дополнение к ежемесячным платежам иногда скидывать матери дополнительную сумму, а сама практически жила на обеспечение мужа.

Однако всё изменилось, когда Тамара забеременела. Теперь она перестала посещать родительский дом не так часто. Во время беременности Мария Алексеевна так ни разу и не навестила Тамару, что уж говорить о брате и сестре, и уж тем более отце.

Когда пришло время ребёнку появляться на свет, в больнице Тамара тоже не увидела никого из своих родственников. Зато её поразило внимание свекрови, Галины Михайловны. Тамара всегда думала, что свекрови только ворчать могут, но Галина Михайловна была самым добрым человеком на свете. Она всегда слушала Тамару, помогала ей по дому, а во время беременности они вместе с Вадимом стали для Тамары настоящей опорой.

С появлением ребёнка стало понятно, что Тамара уже не может так сильно тратиться на свою семью. Хотя её гложила совесть, она понимала, что не может спонсировать родственников. Ежемесячные переводы семье сократились. Мария Алексеевна уже несколько раз позвонила Тамаре в этом месяце и спросила, почему она деньги ей не кидает.

— Мам, ну ты должна ведь понимать. У меня теперь ребёнок. Ты представляешь, сколько нам денег нужно?

— А что, у тебя мужа, что ли, нет? Вы вон сколько зарабатываете. Тем более, в своей квартире живёте.

— Мам, ну мы же не золотые яйца с работы домой приносим… Бюджет у нас тоже ограниченный.

В трубке повисло молчание.

— Интересно, а кто теперь нас будет содержать, мы уже привыкли к сытой жизни, — недовольно причитала мама.

И после этих слов Тамару будто осенило. А ведь и правда… Живут сыто на её деньги, а сами не работают.

— Ну как привыкли, так и отвыкайте, — заключила Тамара.

Сколько крови, пота и слёз она уже отдала своей семье. Пусть теперь как-нибудь сами справляются.

Оцените статью
«Интересно, а кто теперь нас будет содержать, мы уже привыкли к сытой жизни», — недовольно причитала мама
Глушитель с дыркой: зачем водители специально его просверливают? Вся правда. Стоит ли так делать?