— Надеюсь, ты смог её убедить не делать резких движений? – строго спросила Рина Павловна у своего сына.
— Мама, я сделал всё, что мог, – ответил Дмитрий, 40-летний худощавый мужчина, который опустил голову после ответа, словно нашкодивший школьник. – Хотя, я тебе с самого начала говорил, что это плохая идея.
— Молчи! – резко ответила Рина Павловна. – У нас не было другого выбора.
Взрослый сын послушно прикусил язык. У Рины Павловны зазвонил телефон.
— Слушаю, – сказала она в трубку. – Как она сейчас?
Женщина слушала около минуты, и всё это время Дмитрий внимательно следил за её реакцией. Мать хмурилась. Наконец, она снова подала голос.
— Пусть пока останется у тебя, – сказала она. – Я потом позвоню.
Закончив разговор, женщина посмотрела на часы.
— Задерживается твоя Аля, – недовольно сказала она. – Позвони ей.
Дмитрий взял телефон и набрал номер. Из трубки послышались длинные гудки.
— Не берёт, – сказал он матери.
Рина Павловна недовольно поджала губы. Они просидели ещё минут пятнадцать, молча. Наконец, у Дмитрия зазвонил телефон.
— Это Аля, – сказал он матери и подключился к разговору, нажав громкую связь.
Уже через несколько минут Рина Павловна и Дмитрий ехали в такси к Алевтине, гражданской жене Дмитрия.
— Она так и сказала. Что нас ждёт сюрприз? – уточнила у сына Рина Павловна.
— Так и сказала.
— Хотелось бы верить, что эта дурочка осталась верной себе, – холодно проговорила женщина. – Что ж, я думаю, она заслужила, чтобы ты её, наконец, осчастливил.
Однако, прибыв на место, и Рина Павловна и Дмитрий были буквально ошарашены.
* * *
— Папа пришёл! – трёхлетний Никитка повис на шее у Дмитрия и крепко к нему прижался.
Навстречу из кухни вышла Алевтина, приятная молодая женщина лет 35.
— Ты сегодня задержался, – сказала она. – Обед давно остыл.
— На работе завал, – ответил Дмитрий и прямо вместе с Никитой, который цепко висел на мужчине, как ловкая мартышка на лиане, отправился в ванную мыть руки.
Алевтина отправилась разогревать суп и крошить свежий салат. Вскоре Дмитрий также пришёл в кухню.
— Извини, мы с Никиткой уже пообедали, – сообщила женщина.
Дмитрий отмахнулся, мол, ничего страшного. Женщине показалось, что он чем-то обеспокоен, но она не стала приставать с расспросами. Дмитрий спустил, наконец, сына с рук и отправил играть в другую комнату. А сам сел за стол.
Алевтина наблюдала за тем, как он ест. Она была уверена, что, покончив с обедом, он её удивит какой-либо новостью. Она не ошиблась.
— Тут такое дело, – начал Дмитрий. – Надеюсь, ты все поймёшь правильно. В конце концов, дольше ждали.
— Наша свадьба опять откладывается, – грустно предположила Алевтина.
— В семье возникли кое-какие проблемы, – сказал мужчина. – Алька, печать в паспорте – это всего лишь формальность. Я и так с вами.
— Что случилось? – спросила Алевтина.
Дмитрий долго старался подобрать нужные слова, а Алевтина терпеливо ждала. Мужчина так и не успел ничего сказать, когда раздался сигнал домофона. Женщина удивлённо посмотрела в сторону прихожей, а Дмитрий напрягся.
— Черт…
Алевтина пошла открывать. Через несколько минут на пороге её квартиры с вещами стояла Лена, младшая сестра Дмитрия.
— Привет, а вот и я, – заявила Лена.
Алевтина удивлённо смотрела на Лену, не понимая, что происходит. В прихожую вышел сам Дмитрий.
— Извини, не успел тебе сказать.
Лена, не дожидаясь приглашения, сама прошла в квартиру, оставив пару наедине.
— Что это значит? – спросила женщина. – Почему она с вещами?
— Лена пока поживёт здесь, – ответил Дмитрий.
— Поживёт??? Но почему? Дима, у меня двухкомнатная квартира, ребёнок…
— Так надо, Аля! – решительно сказал Дмитрий. — Лена у вас останется – даже не спорь! Родне помогать надо, а не квартирой своей кичиться!
— Причём тут «квартира» и «кичиться»? – возмутилась Алевтина. – Вы снова всё решили со своей мамой за моей спиной? Почему я должна терпеть твою сестру у себя? У неё есть мать!
— Они с мамой не ладят, – пояснил Дмитрий. – Совсем не ладят. Аль, будь человеком! Понимаешь, у Ленки в квартире случился пожар. Там сейчас жить совершенно невозможно. Как всё в порядок приведём, она к себе вернётся, а мы с тобой в ЗАГС пойдём. Ты же знаешь, что я собираюсь вывезти вас с Никиткой на море сразу после росписи. Чтобы только мы втроём. Но с этим пожаром… Теперь все семейные деньги туда.
Дмитрий старался быть максимально убедительным.
— А из-за чего возник пожар? – спросила Алевтина.
Дмитрий поджал плечами.
— Дима, должно быть заключение инспекторов, – настаивала Алевтина. – Если возгорание произошло по вине коммунальщиков, например, то Лена должна получить компенсацию, или страховку…
— Мы разберёмся! – перебил женщину Дмитрий, поцеловав в лоб. – Ну, я пошёл. Надеюсь, не подерётесь.
Дмитрий захлопнул дверь, а Алевтина вошла в комнату, как раз в тот момент, когда Лена разбирала с Никитой какую-то игру-развивашку.
— Не сильно я вас напрягла? – спросила она у Алевтины.
— У меня в любом случае выбора нет, – ответила та и отправилась в кухню мыть посуду.
* * *
История отношений Дмитрия и Алевтины была долгой и сложной.
Они были вместе уже больше 10 лет, однако долгожданной свадьбы так и не случилось. Если говорить точно, то вместе они были не всегда. То расходились, то сходились вновь.
Поначалу причина крылась в матерях обоих влюблённых. Ни Рина Павловна, ни уже покойная Анна Александровна, мать Алевтины, категорически не принимали выбор своих детей. Дмитрий неоднократно предлагал Алевтине уйти на съемное жильё, но тогда ещё совсем молодая Алевтина не могла оставить мать.
Анна Александровна несколько лет тяжело болела и почти не вставала с постели. Денег на сиделку у девушки не было, а сдавать родного человека в специальное заведение Аля не решилась.
Когда, измученная бессонными ночами и надорванными руками, девушка пыталась заводить об этом разговор, Анна Александровна принималась горько плакать, и дочь в очередной раз сдавалась и продолжала нести это бремя на себе. Дмитрий разделить тяготы ухода за больной женщиной с Алевтиной не торопился. Во многом и потому, что Анна Александровна его откровенно не любила.
И вот женщины не стало, но в то время Дмитрий пытался уже строить отношения с другой избранницей, которая очень нравилась его семье. Они с Алевтиной случайно столкнулись на улице спустя несколько лет после расставания и поняли, что ничего не закончилось.
Бросив подругу, Дмитрий вернулся к Алевтине. А она забеременела. На этот раз Дмитрий и сам не мог объяснить, почему не ведёт любимую в ЗАГС. Он жил на два дома, с нетерпением ждал появления на свет первенца, но по-прежнему тормозил.
Дело не сдвинулось с мёртвой точки даже после рождения Никиты.
— Наш ли? – с недоверием спрашивала у сына Рина Павловна. – Смотри, как бы чужое семя взращивать не пришлось.
Хоть Никита и родился практически копией своего отца, его бабушку это не убедило. А на своего сына Рина Павловна имела поистине какое-то магическое влияние. И Дмитрий продолжал кормить любимую «завтраками».
— Пойми, что мамино мнение для меня очень важно, – говорил он Але. – Постарайся ей понравится. У Никитки всего одна бабушка, которая сможет многое ему дать в будущем.
Алевтину вся эта ситуация сильно напрягала, но она решила сжать зубы и всё же соглашаться на уступки свекрови. Рина Павловна, словно почувствовав это, постепенно входила во вкус.
Алевтина делала генеральную уборку в её квартире, работала на даче и выполняла ещё какие-то поручения. Однако свекровь оставалась по-прежнему недовольной.
* * *
Наконец, Дмитрий заявил Алевтине, что «созрел».
— Распишемся и рванём отдыхать, – говорил он Але. – Никитку, наконец, официально усыновлю.
И вдруг Дмитрий снова отложил свадьбу. Да ещё и собственную сестру у Алевтины поселил. С Леной до этого они встречались всего несколько раз, поэтому Аля понятия не имела, с кем ей придётся иметь дело.
Поначалу Лена вела себя тихо и смирно. Даже предлагала помощь по дому. Алевтина даже начала думать, что зря тогда напала на Дмитрия за такую квартирантку. Женщина даже стала отпускать сына гулять с тётей, если сама была занята чем-то дома. Либо оставляла их дома вдвоём, если нужно было отлучиться самой.
Если бы она только знала…
Прошло две недели. Однажды, возвращаясь из магазина, Алевтина увидела, как из окна её квартиры валит густой чёрный дым. Она бежала по лестнице, когда с улицы уже доносились звуки сирен пожарных машин. Вызвал кто-то из соседей. Входная дверь была открыта, а на лестничной площадке сидела Лена. Взгляд у неё был мутным и совершенно пустым.
— Где Никита? – закричала Аля.
И, не дождавшись ответа, сама ринулась в задымлённую квартиру. Испуганный малыш прятался под кроватью, откуда Аля услышала его плач. Она вынесла сына на руках, оба успели наглотаться дыма, но, что называется, пронесло. И Але, и Никите уже на улице понадобились кислородные маски.
Когда прошёл первый шок, Алевтина накинулась на Лену с расспросами, но вразумительного ответа от неё получить не удалось ни самой Алевтине, ни пожарным инспекторам и полицейским.
Дмитрий примчался в разгар допроса его сестры. Он отвёл Алевтину в сторону и попросил не поднимать шумиху.
— Что значит, не поднимать шумиху? – возмутилась Аля. – Она чуть нашего сына не убила!
— С Никитой всё обошлось, – ответил Дмитрий.
Выглядел мужчина растерянным и напуганным, но, явно, не по причине того, что чуть не потерял сына. Он убеждал Алевтину, что они с мамой уладят всё сами.
— Прошу тебя, Аль… У нас там свои заморочки.
В разгар беседы Алевтине позвонила Рина Павловна.
— Я надеюсь, ты будешь благоразумной, – сказала женщина. – Ты ведь хочешь стать частью нашей семьи.
* * *
А позже Алевтина узнала, что Лена страдает пироманией, и это уже далеко не первый её поджог. Собственную квартиру она тоже спалила сама. Но всякий раз семья активно заминала дело, пользуясь связями Рины Павловны.
— Мама в городе достаточно известный и уважаемый человек, – пытался оправдаться Дмитрий. – И такая история в нашей семье может сильно повредить её репутации.
— Дима, ты в своём уме? – Алевтина была на пике возмущения. – Ты понимаешь, что она может кого-нибудь убить?
— Алька, успокойся, – пытался убедить её Дмитрий. – Лены у тебя дома уже нет. Мама помесила её в одну клинику, к своей знакомой. А с ремонтом в квартире я разберусь.
Конечно, Алевтина могла бы и в тот раз наступить на горло собственной песне. Но на какой-то момент она представила, что на месте Никиты может оказаться другой ребёнок, которому повезёт гораздо меньше…
Поэтому Алевтина решилась.
У неё дома Рину Павловну ждали сотрудники полиции и представители экспертизы, которые оценили ущерб. А стражи порядка приняли её заявление, где женщина указала, что семья была в курсе проблемы, но скрыла.
Она видела взгляд Дмитрия в тот момент и понимала, что теперь может его потерять совсем. Но Алевтина вдруг ощутила, что ей всё равно.