— Дочки, я решила переехать жить в деревню.
— Мам, ты чего? Пенсия — это не приговор. Или получив пенсионное удостоверение, каждый должен покинуть город? Новый закон вышел? — как всегда съязвила Алина. — Перестань глупые мысли в голову загонять. Организуем тебе какую-нибудь подработку, кавалера найдем. Жизнь продолжается. Что в колхозе делать будешь?
— Бабушке помогать. Тяжело ей одной на огороде. Да и в целом, мне нравится наше село. Там предприятие построили, новые домики возводят. Целый комплекс! Население растет. Я чувствую себя там счастливой, а в городе — одинокой.
— Мамочка, если хочется, переезжай. Конечно, мы привыкли, что ты всегда рядом, но если ты решила…— грустно поддержала Нину Григорьевну старшая дочь Елена.
— Ничего страшного! Деревня близко, всего час езды на машине. Два раза в месяц будем видеться. Достаточно! У вас свои семьи, мужья. Чего возле меня постоянно крутиться?
— Это подстава! — недовольно протянула Алина. — Ты же знаешь, как мы с Антоном любим сцепиться. Не жизнь, а вулкан. В таких случаях у меня всегда был дополнительный ход — убежать к маме. Но своим переездом ты меня лишаешь привилегии.
— Зато взрослеть начнешь! — уверенно заявила Нина Григорьевна. — Хватит в детство играть!
На несколько минут все замолчали, потом женщина продолжила:
— Перейдем от эмоций к делу. Я продам квартиру и поделю деньги между вами пополам. Это будет моей личной помощью вашим семьям. Больше поддержать вас нечем. Разве что огурцов и картошки дать, когда приедете в гости. Потратьте деньги с умом, но так, как считаете нужным.
— Неожиданное решение! — от предвкушения у Алины заблестели глаза. — Это же кругленькая сумма будет!
— Мама, ты не торопись, — возразила Елена. — А вдруг тебе не понравится в деревне? А если что-то пойдет не так? А вернуться уже некуда. Зачем самой себе создавать такие проблемы?
— Лена, я родилась и выросла в деревне. Каждый отпуск проводила там. Понимаю все плюсы и минусы сельской жизни. Не спорьте, пожалуйста. Это мое окончательное решение. Я уже нашла покупателей. Сын тети Зины с семьей.
— Отлично! Свежий воздух, органические продукты, спокойствие! Что может быть лучше для твоего здоровья, мамуля? — Алина запела совсем другую песню, когда дело коснулось денег.
— С этой стороны я тоже согласна! — поддержала Елена. — Надеюсь, что ты не пожалеешь.
— Договорились. Благодарю, мои девочки, за понимание. И очень надеюсь, что вырученные средства помогут закрыть хотя бы какие-то ваши материальные вопросы.
***
За несколько недель все формальности уладили. Квартира была продана. Неожиданно для самой себя, Нина Григорьевна почувствовала, как с плеч свалился огромный груз.
Женщине казалось, что она наконец-то смогла освободиться от боли прошлого: от предательства и измены мужа прямо в этой гостиной, от болезненного процесса развода, от депрессии и апатии, от безденежья и голодных дней.
Все проблемы остались позади и стали ощущаться, как отрывки печальной драмы, которая была не про ее судьбу. Нина Григорьевна дышала полной грудью и понимала, что только сейчас начинает жить.
Да, первое время будет непривычно, но со временем все станет на свои места.
И девочкам получится отличная материальная помощь. Всю жизнь женщина мучилась угрызениями совести, что выбрала для дочек такого безответственного отца, который ни разу ни позвонил, ни приехал после развода. Игорь демонстрировал полное безразличие и неприязнь к детям.
Несколько раз Нина Григорьевна пыталась пригласить мужа на день рождения девочек, но каждый раз получала отказ. Скудные алименты не особо помогали, поэтому приходилось каждый день крутится, как белке в колесе, чтобы создать для дочек более-менее комфортную жизнь.
Но, слава Богу, все позади. Дочери получили высшее образование. Елена стала гинекологом, а Алина — психологом. Обе вышли замуж и планировали детей. Поэтому продажа квартиры пришлась очень кстати.
Женщина собрала вещи и уехала в деревню со спокойной душой и приятным предвкушением.
***
— Милая, я так благодарен теще. Все-таки Нина Григорьевна — человек с большой буквы. Ее помощь неоценима! — Александр радостно обнял жену. — Теперь у нас все части складываются в красивую картинку.
— Что ты имеешь ввиду, муженек? Не говори загадками, — уточнила Елена, помешивая на плите суп.
— Сейчас мы живем с тобой в однокомнатной квартире, которую подарили мои родители на свадьбу. Сложно здесь представить еще детей. Но мы можем взять подаренные тещей деньги, свои сбережения и оформить ипотеку на трехкомнатную квартиру! Если раньше такой размах сложно было представить, то теперь первый взнос имеется. И мечта становится реальностью!
Подумав, Елена неуверенно произнесла:
— Саш, но это же сколько потом платить надо каждый месяц! У нас точно получится? Может хотя бы двухкомнатную?
— Неа, мы эту однушку сдадим в аренду и все. Кораблик поплывет!
— Слушай… и правда. Я об этом не подумала. Тогда и на ребенка может хватить!
— Именно! Так и сделаем, — деловито произнес Александр.
— Саш, я волнуюсь, но радуюсь!
— Не переживай! Мы справимся. Я начну брать подработки. Буду писать студентам контрольные, курсовые и дипломные. Доверься мужу.
Молодая семья полностью погрузилась в осуществление своих планов. Елена, чтобы поддержать Александра, пошла дополнительно работать в частную клинику. Дела ладились, как нельзя лучше.
***
— Сестренка, ты куда пропала? Как денюжки получила, так тебя ищи-свищи! — однажды вечером неожиданно позвонила Алина.
— Привет, дорогая. Рада тебя слышать! — Елена сильно обрадовалась, когда услышала знакомый голос. — Сейчас так много работаем с Сашей, что некогда и присесть. Приходим домой поздно вечером, валимся без сил. А на следующий день все по новой.
— Это зачем вы так над собой издеваетесь? Или думаете, что вечные? Или, может быть, сможете заработать все деньги мира? — девушка громко рассмеялась над собственной шуткой. — Как можно так беспощадно сливать молодость? Сестричка, живи и балдей, пока можно. А завтра будет завтра!
— А дела за меня кто будет делать? Ничего с неба
— Ой, неужели? А мамины денюжки на огороде отработала?
— Алина, мне сейчас не до шуток. Правда. Лучше расскажи, как ты и чем сейчас занимаешься. Работу психологом нашла?
— С этим проблемки. Обошла несколько организаций и все неудачно. Там, где оплата хорошая, требуется опыт, которого у меня нет. А за копейки я не собираюсь пахать!
— Годик поработать, а дальше будет видно. Ты же молодой специалист.
— Ленка, только ты мне нравоучений не читай. Я хочу отдохнуть. Не имею права?
— Все бы ничего, — уныло произнесла Елена. — Но уже прошел год, как ты окончила университет.
— Завидуешь? — не унималась Алина.
— Нет. Просто понимаю, что ни к чему хорошему такое поведение не приведет. Вот и все. Я забочусь о тебе и твоем благополучии. Где ты сейчас?
— На Коста-дель-Соль отдыхаю с Антошкой. Здесь так прекрасно. Испания — это особая страна. Ты теряешь очень многое, не путешествуя по миру. Поверь, сестра!
— Я, конечно, не люблю лезть в чужие карманы, но позволь спросить. А на какие деньги вы отдыхаете? — в голове у Елены проскочили тревожные догадки. — Антон почему не на работе? Или у него свободное посещение?
— У моего рыжика тоже грусть-печаль. Эх, какая-то черная полоса нас настигла. Предприятие, на котором работал муж понесло большие убытки и он попал под сокращение.
— Алина, вы тратите те деньги, которые дала мама?
— А что такого? Мне же надо как-то из депрессии выйти! Неудачи должны переживаться красиво!
— Ты об этом сильно пожалеешь. Поверь, сестра. Не делай этого! Во-первых, не заметишь, как средства закончатся. Во-вторых, Антон пользуется тобой и твоим кошельком. Почему он не пошел искать новую работу? И было ли на самом деле сокращение? Ты точно не проверяла! А он мог просто разыграть выгодную историю.
— Послушай! — Алина перешла на крик. — Не трогай моего мужа и не лезь в чужую личную жизнь. Хватит! С самого детства пытаешься мозги вправлять. Я устала от тебя и от твоей правильности. Всегда хочешь умной показаться. А на основании чего? Что ты сделала в жизни такого, чтобы я к тебе прислушивалась? Вышла замуж за дешевого преподавателя в университете? Устроилась гинекологом в обшарпанную поликлинику? Выглядишь, как будто с поля не вылазишь сутками. Чем выпендриваешься?
— Сестра, остановись. Ты переходишь границы! — Елена старалась оставаться спокойной, хотя каждое слово ранило ее сердце.
— Лена, в чем я не права? Скажи, какие страны ты посетила? В какие салоны красоты ходила? Какие брендовые вещи носишь? Ничего из этого нет. Ты же даже не живешь! Полная серость и мрак.
— У каждого в жизни свои приоритеты и ценности. Я обязательно побываю в разных городах и на море. Но чуть позже. Всему свое время.
— Ага, когда к закату жизни подойдешь. Глупая!
— Алина, хватит. Мы услышали друг друга. Каждый сделал выбор. Мне нужно спешить, а тебе отличного отдыха.
Не дослушав слов сестры, Елена бросила трубку и сильно расплакалась, уткнувшись в подушку. Теперь, когда ее никто не видел, можно было дать волю чувствам.
Девушка прекрасно понимала, почему слова Алины ее так сильно задели. В чем-то сестра была права. Она не умела наслаждаться жизнью, смотреть на вещи с позиции эмоций и жить одним днем.
Практичность и дисциплина были ее второй натурой. Елена всегда верила, что именно эти качества приводят людей к хорошей жизни.
— А может быть нет? Я же могу ошибаться.
Девушка и подумать не могла, как быстро получит ответы на все вопросы.
***
Алина не звонила несколько месяцев. Лена тоже не проявляла инициативу на примирение с сестрой.
Александр пытался уговорить жену не ссориться с родственниками по пустякам, но все его попытки провалились. Девушка упрямо доказывала, что сестра поступила неправильно и должна попросить прощения.
***
— Мама? — Елена открыла от удивления рот, когда увидела на пороге Нину Григорьевну. — Почему ты не предупредила, что приедешь? Мы бы встретили тебя, приготовились. А так…
— Ничего не надо, дочка. Мне не до угощений.
— Хочу отметить, что ты прекрасно выглядишь! — девушка восхищалась тем, как изменилась ее мать. Помолодела, похудела. Даже мимика лица изменилась.
— Спасибо, дорогая. Но вы упорно стараетесь создать мне проблем.
— Не поняла, — удивилась Елена.
Нина Григорьевна присела на диван и тихо произнесла:
— Ты скоро станешь тетей. Алина беременна.
— Я очень рада! Прекрасная новость. Вот и долгожданные внуки пошли! — сказала девушка, смеясь. — Вспоминай, как правильно пеленать малышей.
— Не все так радужно. Алина потратила все деньги, которые я ей дала.
— Ну и ладно. Пусть арендуют жилье. Так живет множество молодых семей.
— Твоя сестра работать не хочет. Очень капризная стала. Тяжело беременность протекает. А у Антона очень маленькая зарплата.
— Удивительно, что она у него вообще есть! — недовольно хмыкнула Елена.
— Дочка, совсем сложная ситуация получается. Только ты можешь помочь.
— Это плохой заход. Не нужно меня ни о чем просить. Не унижайся, мама!
— Разреши сестре заселиться в вашу однокомнатную квартиру. На два года. А дальше будет видно, — взмолилась Нина Григорьевна.
— У меня там живут квартиранты. Я с аренды плачу ипотеку. Ты в курсе?
— Леночка, у вас денег хватает, вы умеете ими распоряжаться. Справитесь. А вот Алиночка нет.
— Я не пущу сестру в квартиру! Твоя дочь, ты ее и обеспечивай. У меня денег нет! — заявила Лена матери в лицо. — Я работаю с Сашей по двенадцать часов в сутки не для того, чтобы Алину содержать.
— Как ты можешь такое заявлять? Это же твоя родная семья! Как не стыдно!
— Мама, я всего в жизни добивалась сама. Ты оказала помощь, спасибо. Но ты Алину тоже не обидела деньгами. Скажу больше. Я знаю, что ты каждый месяц отправляешь ей средства на жизнь.
— Она же ветренее тебя! На то мы и родственники, чтобы поддерживать друг друга.
— Да? Тогда забирай ее в деревню. Пусть живет с тобой.
— В том и дело, что Антон не хочет! Говорит, пусть едет сама. А он из города никуда. Если ты не согласишься, то разрушишь их семью! Этого добиваешься?
— Большей глупости я не слышала. Меня не вмешивайте в свою Санту-Барбару. Прежде, чем условия диктовать, пусть мужиком станет.
— То есть я не могу на тебя рассчитывать. Так? — отчаянно спросила Нина Григорьевна.
— К сожалению, — уверенно ответила Елена.
— Бог тебе судья, дочка. Однажды ты поймешь, как сильно была неправа.
***
И мама, и сестра прекратили общение с Еленой. Даже бабушка, которая всегда считала ее любимой внучкой, сказала не приезжать. Антон все же отправился жить в деревню и устроился на новое предприятие.
Александр много раз говорил жене, что не согласен с ее позицией. Будучи отличным семьянином, он считал, что иногда мы должны идти на уступки, чтобы сохранить хорошие отношения с родственниками. Но Елена была непреклонна и больше никогда не общалась с родней.
— Манипуляторов и нахлебников надо убирать из окружения сразу, потому что сам не заметишь, как подаришь им свою жизнь!