День для Игоря выдался крайне заполошным. Сдача нового проекта и раньше предполагала чуть ли не ночёвку в офисе. Но нынешний заказчик оказался на редкость привередливым и вредным.
Однако рабочая группа готова была выдержать всё, ибо успешная сдача сулила крупные бонусы, ряд выгодных контрактов и какой-то сюрприз от руководства. Поэтому ребята готовы были выкладываться по полной.
Валентина, молодая жена Игоря, к ситуации относилась с полным пониманием и мужа лишний раз не дёргала, работая над тем, чтобы обеспечить Игорю дома максимальный комфорт.
Поэтому, выскочив на короткий перекур и включив телефон, Игорь с удивлением обнаружил там более 10 пропущенных вызовов от жены.
Парня охватила тревога. Он быстро набрал номер Вали, но в ответ услышал только длинные гудки. Его окликнули по имени, дав понять, что короткий перерыв окончен. Игорь прямо на ходу набрал жене сообщение, выключил телефон и вновь вернулся в офис.
Связаться они смогли только глубокой ночью, когда молодой специалист, наконец, покинул стены конторы, чтобы поехать домой, быстро помыться, поесть и недолго поспать. Однако даже таким скромным планам Игоря не суждено было сбыться.
С женой по телефону ему пришлось говорить на ходу, будучи за рулём. Услышав информацию Валентины, Игорь от неожиданности так дёрнул руль, что с трудом удержал машину от фатальной встречи со столбом. Он резко затормозил, пытаясь унять бешеное биение сердца и перевести дыхание.
— Игорь, дорогой, с тобой всё в порядке? – послышался из трубки испуганный голос Валентины.
— Да, — ответил Игорь. — Я скоро буду…
* * *
— Мария Павловна, ну зачем? – Валентина смущенно осматривала новый шкаф в прихожей.
— Вы же сами хотели такой, — с улыбкой отвечала свекровь. — Я помню, ты мне картинку в Интернете показывала.
— Да я помню, но не думала, что Вы так буквально воспримете, — продолжала смущаться невестка. — Как руководство к действию…
— Но вы же мои дети, я обязана вам помогать.
Валентина просто сияла от счастья. Девочка из маргинальной семьи, в свои 20 лет натерпевшись горя, сколько и взрослому порой не снилось, была очень чуткой к любви и заботе. Поэтому была уверена, что вытянула счастливый билет в жизни не только в плане мужа, но и свекрови.
— Добро пожаловать в семью, дочка, — сказала ей Мария Павловна при первой встрече, и Валентина, что называется, поплыла. Она готова была чуть ли не руки свекрови целовать за её доброту. Но Игорь постоянно, мягко, но настойчиво спускал жену с небес на землю.
— Валь, я бы тебе не советовал расслабляться с мамой, — настоятельно говорил муж. — Ты её плохо знаешь.
— Дорогой, извини, но ты зажрался, — отвечала Валентина. — Ты с моей не жил.
Игорь имел «счастье» познакомиться с тёщей. Так получилось, что Елена Георгиевна, как звали мать Валентины, явилась прямо на романтический ужин молодой пары в честь помолвки.
Вале и Игорю хотелось побыть вдвоём в день, когда они подали заявление в ЗАГС. Игорь специально выбрал для такого случая небольшой ресторанчик в тихом районе города. Однако он не знал, что Елена Георгиевна имела обширную агентурную сеть таких же любителей горячительного, как и она сама, и её приятели нередко «паслись» возле кафе и ресторанов поисках пустых бутылок и ещё чего-нибудь полезного. Таким образом, Елена Георгиевна и узнала о романтическом ужине своей дочери и явилась в ресторан, щедро разя вокруг себя хмельными парами.
— Значит, Игорь! – расплылась тогда в пьяной улыбке Елена Георгиевна. — Зятёк дорогой.
И сразу же полезла к парню обниматься. Валя была готова провалиться от стыда сквозь землю, а Игорь изо всех сил изображал вежливость. Девушке с большим трудом удалось выпроводить мать восвояси, и настроение у жениха и невесты было испорчено.
До этого дня Игорь родословную своей невесты не знал, и вот теперь всё увидел собственными глазами. Валентина плакала, а Игорь её утешал.
— Ты теперь меня бросишь, да? – рыдала Валя. — У меня ведь гнилая порода, как говорят соседи.
— Плевать я хотел на твоих соседей и их мнение, — заявил жених. — Кроме тебя, мне никто не нужен.
Справедливости ради, Валентина вообще не пила спиртного. После знакомства с её матерью парень понял причину и сам тоже отказался даже от традиционного пива с друзьями в пятницу вечером.
После инцидента в ресторане Игорь настоял, чтобы Валентина переехала в квартиру его матери, где он и сам пока жил.
Как уже говорилось ранее, Мария Павловна радушно приняла потенциальную невестку. Она окружила Валентину заботой, но Игорь почему-то сразу же стал искать съёмное жильё. Валентина такого рвения своего жениха не понимала.
— Игорь, нам ведь и тут хорошо, — говорила она.
— Валюш, я знаю, как лучше, — убеждал её будущий муж. — Доверья мне.
Сразу после свадьбы они переехали к большому недовольству Марии Павловны. Но ей пришлось смириться с решением сына и невестки. Или сделать вид?
* * *
Игорь сам взял на себя образование Валентины, которой в силу семейных обстоятельств удалось окончить только 9 классов. Молодой муж методом проб и ошибок определил, к чему у Валентины лежат душа и способности, и оплатил ей курсы, которые она штудировала дома, пока муж был на работе.
Что касается съёмной квартиры, то молодым супругам пришлось согласиться на весьма бюджетный вариант с плохоньким ремонтом и минимумом мебели. И Мария Павловна решила активизироваться.
Игорь уехал в командировку на неделю, и за это время его мать организовала ремонтную бригаду, которая привела квартиру в довольно приличный вид.
— Теперь вы вполне законно имеете право попросить снижение арендной платы, — заявила невестке свекровь. — Я сама могу поговорить с хозяйкой квартиры.
И Мария Павловна так и сделала, добившись снижения помесячной платы почти в полтора раза. Валентина радостно сообщила об этом мужу, когда он вернулся. Но Игорь почему-то был не особо рад.
— Валюша, пожалуйста, прежде чем что-то мутить с моей мамой, сначала посоветуйся со мной.
Валентина соглашалась, не переставая удивляться такому настрою супруга.
Затем был тот самый шкаф в прихожую, о котором мечтали молодые, а Валентина поделилась своими желаниями со свекровью.
Игорь вновь не пришёл в восторг от новинки.
— Валя, я же тебя просил, — расстроенно сказал Игорь.
— Ты можешь, наконец, объяснить, в чём дело? – не выдержала Валентина. — Почему я должна отказываться от помощи твоей мамы?
Игорь ответил не сразу.
— Потому что на днях я видел твою, — сказал он. — К сожалению, я не ошибся.
Валентина всё ещё пребывала в недоумении.
— Моя мать никогда ничего не делает просто так, — пояснил Игорь. — Рано или поздно она потребует плату.
* * *
Оказалось, что Мария Павловна наведалась к Елене Георгиевне, причём не с пустыми руками. С собой она принесла горячительное, к которому сама даже не притронулась. И пыталась убедить мать Валентины продать ей квартиру за бесценок.
— Я столько сделала для Вашей дочери, — приговаривала сватья. — Пора бы и отблагодарить.
Женщину от перспективы бомжевания спас сосед, который заглянул на огонёк, ещё не успев принять порцию угощения. Он и выставил Марию Павловну за порог.
Валентина поверить не могла в рассказ мужа. Однако вскоре ей всё же довелось убедиться в его правоте. Сначала её удивила мама.
Елена Георгиевна пришла в гости к молодым, трезвой, умытой и довольно чистой.
— Бабушка Вера умерла, — сообщила она дочери. — Отмучилась.
Баба Вера была двоюродной бабушкой Елены Георгиевны, однако, как выяснилось, мать Валентины была единственной, что досматривал старушку в последнее время.
— Дарственную она на меня оформила, на свою квартиру, — пояснила Елена Георгиевна. — Но я так подумала и решила её вам отдать. У меня жильё есть, а вам зачем деньги налево отдавать?
Правда, с квартирой бабушки был один нюанс…
На следующий же день Елена Георгиевна и Валентина были у нотариуса, и мать, как и обещала, переоформила квартиру покойной старушки на дочь. Радости Игоря и Валентины не было предела.
— У нас будет своя квартира, своя! – ликовали молодые супруги.
На следующий же день, в отсутствие Игоря, к Валентине вновь наведалась свекровь.
— Как дела, Валечка? – начала она, как обычно, вкрадчиво и издалека.
— Спасибо, всё хорошо, — Валентина поневоле напряглась, помня все предостережения Игоря.
— Я слышала, что ты наследство получила, — заявила Мария Павловна. — И, надеюсь, понимаешь, что такое справедливость?
— В каком смысле? – удивилась Валентина.
— Ключи от квартиры бабушки мне передашь. Я её заслужила куда больше, чем ты, — сказала свекровь. — После всего, что сделала для вас.
Валентину словно холодным душем окатило.
— Извините, но это перебор, — возмутилась невестка. — Можете забрать свой шкаф! И вообще…
— Детка, ты не поняла, — улыбнулась Мария Павловна, правда, теперь уже зловеще. — Будешь упираться, я снова наведаюсь к твоей маме. Ты же понимаешь, что она не всегда контролирует ситуацию. И на этот раз сосед может не зайти. Подумай.
Мария Павловна ушла, оставив Валентину в состоянии ступора. А чуть позже Валя обнаружила, что ключи от квартиры бабушки Веры исчезли. Она пыталась дозвониться мужу, но Игорь не отвечал. Валентина сама собралась отправиться по адресу, когда ей позвонили…
* * *
Дело в том, что квартира бабушки Веры находилась в аварийном доме, непригодном для проживания. В скором времени его должны были снести, а жильцам выдать квартиры в новом жилом комплексе неподалеку.
А пока ветхое жильё стало пристанищем для местных маргиналов, на которых и напоролась Мария Павловна. И встреча завершилась для нее весьма печально.
Сватью нашла Елена Георгиевна, которая пришла в поисках пустых бутылок. Она же и вызвала «скорую помощь», что спасло Марии Павловне жизнь.
Валентина и Игорь встретились в больнице, куда привезли Марию Павловну. Валя увидела свою мать в коридоре и сразу поспешила к ней.
— Мама, ты… Ты…
Валя не нашла нужных слов и просто обняла свою мать. Впервые за долгие годы.
Мария Павловна поправилась и выписалась из больницы. Игорь продолжал общаться с матерью, но сделал всё, чтобы свести их общение с Валентиной до минимума. Мария Павловна и сама после того случая заметно притихла и больше не доставала молодых навязчивой помощью.