Алиса в который раз пыталась подступиться к мужу. Меньше года назад он стал наследником двухкомнатной квартиры и дома в деревне. И теперь это не давало жене покоя. Она искренне не понимала, зачем тянуть с продажей всего добра и покупкой нового, стильного и уютного жилья..
— Сейчас такие красивые квартиры! Сделаем ремонт, купим красивую мебель. И будет у нас с тобой уютное гнездышко.
— Я не готов, — коротко отвечал Саша.
— Что ты не готов? Продать? Так ты можешь этим и не заниматься. Оформи доверенность, я сама все сделаю. Дом в деревне нам точно не нужен. Мы там и не были никогда.
— Нас там не было, потому что ты с мамой моей общаться не хотела. А один я там бывал. И в огороде помогал. И планирую дом оставить, и продолжать вести хозяйство!
— Отличные новости! А меня ты спросил, чего я хочу? Мне, может быть, летом на море хочется съездить, а не в огороде копаться.
— А то мы на море не ездили никогда?
Алиса была скандальной особой. Саша стал это замечать со временем. Вначале он был так влюблен, что даже ничего не замечал. Алиса казалась ему замечательной, живой, активной. У нее постоянно были какие-то идеи. Знакомые часто спрашивали, что у них общего, и как им удается сохранять отношения?
— Секрет прост — я ее очень люблю, — отвечал Саша.
— А она тебя?
— Конечно!
Саша был полностью уверен, что любимая девушка испытывает к нему те же чувства. И не догадывался, что Алису больше всего интересовало возможное наследство.
Он познакомил ее со своей матерью, еще за год до свадьбы. Алиса тогда деловито осмотрела квартиру, прикинула, сколько лет маме и заметила, что та женщина уже немолода и явно нездоровая.
“Отличная возможность пустить корни”, — подумала тогда Алиса.
Когда Саша предложил выйти замуж, она не раздумывая согласилась Молодой муж предложил жить в одной квартире с мамой, но юная невестка сразу отказалась.
— О нет, двух хозяек на кухне не будет! Я уже дома насмотрелась. С нами бабушка жила, мама моей мамы. И это был какой-то кошмар. Так что, ни с кем я жить не буду.
— Как хочешь.
Саша и Алиса сняли квартиру. Зарабатывал больше муж. То, что получала жена, уходило на ее собственные развлечения.
Когда молодожены прожили вместе два года, мамы Саши не стало. Он очень горевал. Искал поддержки у жены. Но та постоянно отвечала:
— Ну что же ты хотел, она очень болела, это закономерно.
Жалела Сашу только тетя, сестра мамы. Она когда-то давно отказалась от своих долей и в родительском доме, и в квартире. Все в пользу племянника. Она искренне жалела парня и считала, что молодая жена его обязательно обманет. Поэтому старалась всегда быть на связи.
До разговоров с тетей Саша даже частично соглашался с женой, что нужно все продать, вложиться в новую недвижимость и жить счастливо.
Тетя объясняла, что как только они купят новую квартиру, имущество станет совместно нажитым, а не Сашиным. Поэтому делать такого не нужно. А если он хочет новую квартиру вместо старой, пусть оформляет новое жилье на себя. И так и объявит жене. Это явно поумерит ее пыл.
2.
— Я присмотрела отличный вариант, даже с ремонтом, — сделала очередную попытку Алиса. Они с мужем заканчивали завтрак, уже пили чай. И молодая жена решила предпринять еще одну попытку. Она не собиралась сдаваться
— Я посчитала. Если все продать и взять кредит, небольшой, то все получится. И мы будем жить в двухкомнатной квартире, в новом районе, с ремонтом и мебелью. Хозяева переезжают и все оставляют. Очень выгодное предложение. Нужно быстро решать.
Саша вздохнул, помолчал. Потом снова вздохнул.
— Что ты все вздыхаешь? — вспылила Алиса. — Ты можешь что-нибудь ответить? Ты вступил в права, тебе больше ничего не мешает все продать и…
— Прекрати, Алиса! Чего ты ко мне пристала? Я лишился мамы совсем недавно, еще года не прошло. А ты уже хочешь все распродать и куда-то переехать. А это, между прочим, мое наследство. И не просто квартира и дом. Это мое детство, моя память. Как и куда я дену все вещи? Как просто так отдам чужим людям место, которое наполнено воспоминаниями о матери?
— Это все — сантименты, Саша. Нужно быть прагматичным и действовать. Что с того, что будет стоять пустая квартира и пустой дом? Как это поможет твоему душевному спокойствию? Никак. А вот если ты грамотно вложишь деньги, мы будем жить не на съемной квартире, а…
Саша перебил Алису:
— Я не буду ничего продавать! Хочешь — будем там жить! — ответил Саша жене.
— Где — там?
— В маминой квартире.
— Ты знаешь, сколько нужно денег, чтобы сделать там нормальный ремонт? Мы никогда в жизни это не вытянем!
— Обои переклеим… — решительность Саши иссякла.
— Какие обои? Там везде запах твоей мамы! В мебели, в вещах!
— Это и хорошо!
— Что хорошего? Саша, с тобой невозможно разговаривать!
— А если бы твоя мама заболела, если бы ее не стало? Ты бы сразу бросилась продавать дом?
— Во-первых, у меня еще три сестры. Я самая старшая. И тебе об этом известно. А если бы у меня была такая же ситуация, как у тебя сейчас, то я, конечно же, все продала. И вложила деньги в новую счастливую жизнь!
— Этому не бывать!
Алиса не понимала, что с Сашей, как его уговорить продать квартиру. Она каждый вечер звонила маме, делилась с ней новостями. В один из таких телефонных разговоров мама сказала:
— Я сама приеду и уговорю его. Предложу, что мы тоже поможем деньгами. Что не нужно брать кредит. Лишь бы согласился.
— Не знаю, мама. Там ему еще тетя на ухо советы дает. И он ее слушает.
— А все потому, Алисочка, что ты не соглашаешься ребенка рожать. Если бы у Саши был сын или дочь, он бы быстро на все согласился.
— Ой, мама, ну какие дети! Саша сам, как ребенок!
3.
Теща действительно приехала погостить. Саша не был рад.
— А покажи мне квартиру твоей мамы, пожалуйста. У меня есть хорошие мастера. Возможно, мы сможем сделать ремонт.
Мягкий Саша согласился. Правда, успел написать тете сообщение, что едет в квартиру вместе с Полиной Андреевной.
“Что ей там нужно?” — писала тетя.- “Я тоже приеду”.
“Не знаю, что ей там нужно. Ну, посмотрим”.
По дороге Полина Андреевна уговаривала зятя:
— Нужно хотя бы сдавать квартиру. Ты уже вступил в права. Переоформи документы. И сдавай в таком виде, как есть.
— Это память о маме, я так не могу.
— Саша, толку не будет. Я не думаю, что твоя мама хотела бы, чтобы ты не зарабатывал на квартире.
— Она хотела, чтобы я здесь жил. Но Алиса против.
— Ее можно понять.
Когда открыли дверь, Саша и Полина Андреевна почувствовали запах старых вещей, запертой квартиры, пыли. А еще запах пожилого человека. Почти за год о не выветрился. Да икак? В квартире никто не жил, даже окна не открывал.
Саша, как только зашел, сразу заплакал. Пошел в спальню, сел на мамину кровать. Полина Андреевна опустилась рядом.
— Санечка, милый, нельзя так. ты хороший парень. Не изводи себя так. Если ты начнешь что-то делать — тебе станет легче.
— Да, ему, по вашему, нужно все продать, чтобы ему стало не так грустно.
На пороге комнаты стояла тетя.
— Да. Именно так! — громко сказала Полина Андреевна. — Пока он будет сюда возвращаться, то будет терзаться, не сможет отпустить маму, не сможет жить полноценной жизнью!
— И доченьку вашу обеспечивать!
— С чего вы решили, что все будет оформлено на Алису? Это его квартира, и дом. И после покупки пусть новая квартира будет его. При условии, конечно, что Алиса не будет ничего вкладывать, а будет там просто жить,
— То есть, и кредит должен Шурик брать?
— Чтобы вся недвижимость была на нем — безусловно!
— А потом Алиса родит парочку детей и пропишет их в этой квартире!
— Можно, конечно, в ее родной деревне детей прописать, которых нет. Но вряд ли Саша на это согласится!
— Хватит! — внезапно выкрикнул Саша и встал. — Хватит тут ругаться и непонятно что выяснять! Вы оскорбляете мамину память!
— Не плачь, Саша! Не плачь, все будет хорошо! — вступилась тетя. А потом обратилась к Полине Андреевне: — Прекратите третировать ребенка!
— Какого ребенка! Он уже женат! Взрослый мужчина, будущий отец моих внуков!
— Только и мечтаете!
Тут бы Полине Андреевне обидеться и уйти. Но она не собиралась уходить. Ей было жаль Сашу, искренне. Она хотела ему добра. И, в отличие от дочери, у нее не было меркантильных интересов. Она видела, что Саша — хороший парень, хороший муж, который любит ее дочь. И она хотела помочь ему жить счастливо. Без опеки тети, без душевных терзаний. Поэтому она не ушла. И дождалась, пока уехала тетя, а потом с Сашей поехала обратно, в съемную квартиру, где их ждала Алиса.
4.
Алиса была в плохом настроении. Уже когда ее мама уезжала с ее мужем, молодая женщина почувствовала, что теряет союзника.
— Ну что, уговорила ты его? — спросила тихонько Алиса.
— Пока нет. Но мы в процессе. Я думаю, что уговорю его. Правда, на других условиях.
— Это на каких?
— Он будет полностью всем владеть.
— А как влияние тети?
— Нужно его победить. И для этого твое влияние, в первую очередь, должно быть сильнее. Ты не должна устраивать истерик.
Мама долго объясняла дочери, как себя вести и что она получит в итоге. Но она не соглашалась. Сказала, что мама ее ничего не понимает. И что менять мужчину или подстраиваться под него она не собирается.
— Напрасно, — просто ответила мама. — Тогда поступай, как знаешь. Ни тебе, ни Саше я больше помогать не буду. Все могло сложиться по-другому. Но теперь ситуация начнет развиваться по плохому сценарию.
— Нечего мне тут пророчества делать! Я сама знаю, как все сложится!
На следующий день мама уехала. Саша даже заскучал по теще, сказал жене:
— Хорошая она женщина. Мне кажется, это единственный человек, после тети, который мне по-настоящему сочувствует.
— Про тетю твою слышать не хочу! Я вообще не понимаю, почему она к тебе прицепилась. Ведь доли все отдала, а все равно дорожку к тебе не забывает, пытается повлиять на тебя!
— Может быть, потому что она меня любит. В отличие от тебя. И беспокоится обо мне.
— Саша, тебе двадцать семь лет! Тебе уже пора самому о ком-то беспокоиться.
— Например? Мамы не стало, детей ты мне не рожаешь. А о себе самой ты заботишься великолепно!
Алиса сделала еще несколько попыток уговорить мужа продать квартиру и участок, а потом сдалась. И попробовала его уговорить хотя бы сдавать квартиру
— Не будь упрямым. Мы снимаем жилье. Представь, насколько легче было бы это делать, если бы ты сдавал мамину квартиру. Ну, а участком занимайся на здоровье. Можешь там даже жить летом. Не использовать возможность пассивного дохода — это неправильно!
Саша наблюдал за женой. Она была восхитительно красивой, активной. В ней было то, чего не хватало ему самому — смелость, активность, уверенность в себе. Может быть, стоит действительно к ней прислушаться?
Алиса уловила, что муж начал колебаться, и решила дожать.
— А потом, может со временем, ремонт там сделаем, детишек родим, будем жить в маминой квартире. А пока будем сдавать.
— Наверное, ты права, Алиса. Пусть твоя мама дает своих мастеров. И пора мне уже на что-то решаться. Я и сам понимаю. что нужно что-то предпринимать.
Алиса праздновала победу. А вот тетя потерпела поражение. Из какого-то непонятного упрямства она не хотела, чтобы невестка ее сестры вмешивалась в дела племянника. И отсекала каждое ее предложение, даже разумное.
Звонок тете закончился скандалом. Алиса услышала, как Саша сказал:
— Знаете что, хватит уже лезть в мою жизнь! Я уже давно вырос и в состоянии сам решать, что мне делать!
— Это не ты решаешь, а твоя жена!
Последнее слово все равно осталось за тетей. Бросив последнюю фразу, она прервала разговор.
5.
Алиса помогала перебирать мужу вещи мамы. Ей хотелось самой в этом поучаствовать. Только из тех соображений, чтобы Саша не оставил ничего лишнего. Ну и не упустить, конечно же, ничего стоящего. Так, под стопкой постельного белья были найдены золотые сережки.
— Ты будешь их носить? — спросил Саша. — Может, тете их отдать? Они какие-то старомодные.
— Да, сейчас украшения выглядят по-другому. Но ничего отдавать мы не будем. Отдам их в переплавку. Мне сделают какие-нибудь красивые современные серьги. И мы будем знать, что это подарок твоей мамы.
— Как скажешь, дорогая.
Одежду почившей мамы было решено отдать на благотворительность. Комплекты нового постельного белья оставили для будущих жильцов. Также поступили с подушками и одеялами. Мебель тоже решено было оставить. Вынесли только одежду, фотографии и все личные вещи Сашиной мамы.
Он захотел оставить себе, естественно, альбомы, а также мамину записную книжку и часы. Алиса ему не препятствовала.
Когда вещи были разобраны, в квартиру пригласили мастеров, которые переклеили обои, покрасили полы. Сама Алиса купила новые занавески в комнаты и на кухню. Получилось миленько.
— Теперь подадим объявление.
Алиса сама сделала фото квартиры, разместила объявление. Перед этим сходила с Сашей в налоговую и там он стал на учет, чтобы платить налоги, не бояться.
Иногда Алиса сама себе поражалась. “Вот зачем я этим всем занимаюсь? Ращу себе мужа? Ведь можно было, наверное, найти кого-то побогаче, порасторопнее. А я борюсь за старую квартиру, которая и принадлежать мне никогда не будет”.
И тем не менее, оставалась рядом.
Тетя несколько раз звонила Саше и говорила, что он поступает отвратительно, оскверняет мамину память.
— А что я должен был сделать? — спрашивал в ответ Саша. — Продать — нельзя, сдавать — нельзя.
— Жил бы там!
— Я сам решу, где мне жить и что делать, — в очередной раз напоминал Саша.
Нашлись порядочные жильцы — семья с маленьким ребенком. Они устали жить с родителями жены и решили съехать. И недорогая квартира была для них отличным решением.
Денег со сдачи квартиры хватало на то, чтобы снимать свою и еще оставалось. Алиса временно успокоилась и перестала приставать к Саше по поводу продажи всего имущества.
А летом Саша уговорил жену поехать с ним в деревню. Он озвучил предлог, от которого Алиса, которая обожала совать свой нос в чужие дела и вещи, не смогла отказаться:
— Поможешь мне там все разобрать. Я ж ни в чем не разбираюсь!
И Алиса была готова первой мчаться в деревню, чтобы разбирать хлам в доме свекрови, а заодно искать что-то ценное.
Из ценного ничего на нашлось. Зато на природе их отношения внезапно потеплели. Саше и Алисе нравилось вечером лежать в гамаке и смотреть на звезды. Через неделю Алиса сказала:
— Дом точно продавать не будем. Тут здорово! Будем сюда с детьми приезжать.
Саша покрепче прижал жену к себе. Она наконец, сама заговорила о детях! Есть счастье на земле!