Жизнь текла своим чередом. Годы пролетали один за другим, как вагоны скорого поезда. Казалось, ещё вчера Галина, молодая выпускница медицинского института, с трепетом надевала белое платье. А сегодня, глядя на отражение в зеркале, видела уставшую женщину с усталыми глазами и сетью морщинок вокруг них.
Они познакомились на одной из студенческих тусовок. Она — хохотушка и душа компании. Он — тихий, вдумчивый парень. Глаза за толстыми стеклами очков были всегда серьезные. Антон учился на инженера. Казалось, он был полной противоположностью взбалмошной Галине. Но, видимо, противоположности и правда притягиваются. Их роман развивался стремительно. А как учебу закончили, решили пожениться.
Брак был у них такой же, как и у всех. Оба были всем довольны, хотя иногда и ссорам было место. С рождением Алёны забот прибавилось, но дочь стала самым большим счастьем в их жизни. Антон устроился на завод. Быстро прошел путь от простого инженера до начальника конструкторского бюро.
Галина работала терапевтом в поликлинике. Жили они скромно, в небольшой двухкомнатной квартире. Она осталась Антону от бабушки. Но, несмотря ни на что, были счастливы. Алёна росла смышленой и любознательной девочкой. Родители души в ней не чаяли. Антон проводил все свободное время с дочерью. Читал ей книги, учил кататься на велосипеде. Иногда они ходили вместе мастерить скворечники.
В время летело… И вот Антону уже пятьдесят. Юбилей он решил отметить с размахом. С коллегами и друзьями.
— Галь, а ты чего не наряжаешься? Гости скоро будут! — Антон заглянул в комнату, поправляя галстук.
— Да вот, думаю, что надеть… — Галина с сомнением смотрела на отражение в зеркале. — Это платье уже не по возрасту, наверное?
— Глупости! Ты у меня самая красивая! Годы тебя только красят. А если так хочется, купим тебе новое платье.
— Да нет, что ты! На что тратиться? — Галина неловко поправила непослушный локон.
— На тебя, любимая, ничего не жалко. К тому же, повод какой!
Праздник удался на славу. Антон, как всегда, был душой компании. Только Галина заметила, что одна из коллег будто не сводила с ее мужа восхищенных глаз. Но решила, что ей все это померещилось. Время пролетело незаметно.
Наверное, это был последний день, когда Галина была уверена в своем счастье. Жизнь шла своим чередом. Она все так же принимала пациентов в своей поликлинике. Алёна училась на последнем курсе института.
Семья жила обычной жизнью, но что-то неуловимо изменилось. Что-то изменилось в поведении мужа в последнее время. Он стал более внимательным, нежным. Дарил подарки без повода. Начал задерживаться на работе. Галина старалась не забивать себе голову ненужными подозрениями, но червь сомнения в сердце уже поселился.
Галина хотела забросить вещи в стирку, и наткнулась на билеты в театр в кармане мужа. Спектакль был назначен на завтрашний вечер. Два. Но ее ни в какой театр Антон не приглашал.. Да ну… Не может быть.
— Ты на выходные завтра ничего не планируешь? — спросила Галина мужа.
— А, да, забыл сказать совсем. Мы с друзьями с работы встречаемся завтра, так что меня вечером дома не будет. А может, и с ночевкой останусь. Не знаю.
Врет… Ну ведь врет же!
На следующий день Галина не находила себе места. Хотелось позвонить подруге. Но что она скажет? Что муж, с которым они прожили вместе 30 лет, вдруг решил пойти налево? Стыд ведь. Как вообще можно такое представить? Да и потом, вдруг это просто ее фантазии? Вдруг и правда просто друзья? Но интуиция подсказывала, что что-то не так.
Галина знала своего мужа как облупленного. Годы, проведенные бок о бок, научили ее понимать его без слов. И сейчас она чувствовала, что он от нее что-то скрывает. Неужели все эти годы ничего для него не значат? Можно вот так легко все перечеркнуть? Галина все-таки решила позвонить подруге.
— Алло, Света, привет! — голос Галины дрожал.
— Привет, Галь! Что-то случилось? — Светлана сразу почувствовала, что с подругой что-то не так.
— Света, я не знаю, что делать… — Галина рассказала все, как было.
Светлана слушала молча, а потом сказала:
— Галь, ты же понимаешь, что это только твои догадки? Может, он и правда идет с друзьями?
— Света, я знаю своего мужа. Он что-то скрывает.
Галина не могла сдержать слез.
— Ладно, Галь, успокойся. Ты сейчас не паникуй. Посмотри, как он себя будет вести. Если что — звони, придумаем что-нибудь.
— Спасибо, Свет…
Галина положила трубку и посмотрела на часы. Не выдержав мучительных подозрений, она решила проследить за мужем. Когда она доехала до места назначения, увидела Антона у входа. В руках у него был букет ярко-красных роз.
Сердце Галины сжалось от боли. Ну конечно, не для нее эти цветы. В этот момент к Антону подошла молодая девушка. Слишком молодая для него. Высокая, стройная, с длинными черными волосами. На ней было короткое обтягивающее платье. Да это же та самая коллега, которая тогда на дне рождения на него пялилась!
Антон улыбнулся. А потом обнял ее за талию и поцеловал в щеку. Девушка звонко рассмеялась, и они зашли внутрь. Так вот оно что… Галине хотелось ворваться в театр, устроить скандал. Но сил не было даже на то, чтобы заплакать.
Вернувшись домой, она собрала вещи мужа в чемодан. Потом приготовила ужин и стала ждать. Слёзы текли по щекам.
Антон вернулся за полночь. Увидев чемодан, стоящий в прихожей, Антон опешил.
— Галь, ты чего это? — спросил он, снимая куртку.
— Ты ещё спрашиваешь? — Галина с трудом сдерживалась, чтобы не закричать. — Я все видела!
— Не понимаю, о чём ты, — Антон прошел на кухню.
— Не притворяйся! Я видела тебя с этой… с этой девкой! — Галина швырнула в него полотенцем.
Антон нервно рассмеялся.
— А ты, я смотрю, за мной следишь теперь?
— Да как ты вообще мог! За мой спиной…
— Знаешь, что, Галь! — в голосе Антона зазвучали стальные нотки. — Мне это надоело! Надоела эта убогая квартирка. Ты вечно жалуешься и ноешь. Думаешь, мне приятно с тобой?
— Что?! — Галина ошеломленно смотрела на мужа.
— Что слышишь! — рявкнул Антон. — Ты превратилась в занудную старуху! А я ещё жить хочу! Хочу чувствовать себя мужчиной! Рядом с Анжеликой я чувствую себя молодым!
Он поднял чемодан.
— Раз уж ты собрала за меня все любезно, я тогда ухожу. Не жди меня, — бросил муж холодно и захлопнул дверь.
Галина осталась стоять посреди комнаты, не в силах пошевелиться. Боль, отчаяние, обида – все смешалось в один ледяной ком. Занудная старуха. Следующие несколько месяцев стали для Галины испытанием. Развод, раздел имущества.
Она переехала в маленькую однокомнатную квартиру, доставшуюся ей от тети. Все это казалось нереальным. Алена не понимала, как отец мог так поступить с мамой после стольких лет брака.
Но постепенно жизнь начала налаживаться. Алена окончила институт и устроилась на работу. Галина старалась заполнить свою жизнь работой и, встречами с подругами. Но все равно, оставаясь одна, она не могла прогнать мысли об Антоне.
Прошло три года. Однажды, возвращаясь домой с работы, Галина наткнулась на знакомую фигуру. Возле подъезда стоял Антон. Он сильно сдал, осунулся. На лице залегли глубокие морщины. Когда он увидел бывшую жену, расплылся в слабой улыбке.
— Галя! — Антон подошел к ней.
Галина не знала, что сказать.
— Что ты хотел? — холодно спросила она.
— Галь, я очень виноват перед тобой. Я совершил самую большую ошибку в своей жизни. Прости меня, если сможешь, — Антон смотрел на нее умоляющим взглядом. — Мы с Анжеликой расстались. Я все потерял из-за своей глупости…
— Твоя «глупость» сейчас, наверное, очень счастлива с молодым любовником, — улыбнулась Галина.
— Ну, Галь…
— И что ты теперь хочешь?
— Хочу вернуться к тебе.
Галина рассмеялась. Смех получился горьким и надломленным.
— А я то думала, ты счастлив со своей молодой пассией! Наслаждаешься жизнью в моей бывшей квартире.
— Галя, не издевайся… Я же тебя люблю. Всегда любил!
Галина горько усмехнулась.
— Оно и было видно…
— Галь… — Антон протянул к бывшей жене руку, но та отступила.
— Не трогай меня! Где была твоя любовь, когда ты бросил меня ради молоденькой девчонки?
— Галя, ну дурак я был! Дай мне шанс все исправить. Начнём сначала!
Галина покачала головой.
— Нет, Антоша. Что посеешь, то и пожнешь. Признаюсь, я сначала тебя ждала. Но потом научилась без тебя жить. Так что… Иди своей дорогой. А я видеть тебя больше не хочу.
Антон остался стоять на улице, не зная, что делать. Он все потерял.