Последний вагон

Вагон заполнялся пассажирами. Ира прошла к своему купе. Там уже сидели бабулька со старичком и молодой мужчина. Ира присела на нижнюю полку рядом со старушкой.

— Вам далеко ехать? – поинтересовалась бабуля у Иры.

— До конечной.

— Мы-то раньше выходим, на полпути, — сказала бабуля. — Но ночь вместе будем. Мы со стариком оба храпим, так что не обижайтесь на нас, молодые люди. Вам наверху, может, не так слышно будет.

— Да что Вы, в поезде не очень слышно под стук колёс, — Ира заметила, как молодой мужчина внимательно посмотрел на неё и улыбнулся.

— Это Ваши родители? – шёпотом спросила Ира.

— Нет, не мои. Я еду один, сам по себе. Меня Олег зовут. А Вас?

Они познакомились, а затем вышли из купе, дав старикам разложить постели.

Ира и Олег разговорились. Из Москвы Олег ехал, возвращаясь из командировки, а Ирина закончила очередную сессию – была заочницей педагогического.

У обоих на душе было легко от завершённых трудов, настроение от этого было приподнятым. Как часто бывает среди попутчиков – можно болтать о том, о сём, свободно выговариваясь, зная, что вскоре твой собеседник исчезнет за горизонтом и ты его вряд ли когда-нибудь увидишь…

Олег рассказывал о музеях Москвы, где ему удалось побывать, несмотря на плотный рабочий график.

— А вот я не смогла вырваться никуда. Зубрила дни и даже ночи перед экзаменом. Но вот когда закончу учёбу, приеду в Москву погулять. Просто так, ради удовольствия.

Беседа перешла в купе, старики пригласили молодёжь на ужин. Запасливая старушка разложила на столе нехитрую провизию. Свои кульки с продуктами достали Ира и Олег. Получился праздник. Компания весело ужинала. Дед рассказывал истории о своей молодости, его жена то и дело приговаривала:

— Да ты не замай людей разговорами-то, ешь. Скоро спать.

Но после ужина дедок достал карты и торжественно объявил, что спать он не ляжет до тех пор, пока кто-нибудь не обыграет его.

Все стали играть в карты, шутки возобновились. То и дело звенел смех Ирины. Проходящие мимо их купе пассажиры с интересом поглядывали на компанию игроков.

А Ира и Олег за считанные часы стали приятелями. Олегу, наконец, удалось обыграть деда, и старик лёг спать, кряхтя и бормоча что-то себе под нос.

— Признайтесь, Олег, — спросила Ира, — Вы же могли сразу обыграть дедулю. Ведь так?

— Так, улыбнулся Олег. Но тогда бы мы столько не сидели с Вами рядом, в одной команде. И потом – мне нравится ваш смех. Правда. Словно колокольчик. Искренний, как у ребёнка.

Ира покраснела и стала смотреть в окно. Они стояли в проходе у купе и смотрели на пролетающие за окном деревья, кусты и маленькие станции.

Внезапно Иру словно прорвало. Она стала доверительно рассказывать Олегу о своем детстве в маленьком городке, о сестрёнке, маме и любимой бабушке. Олег внимательно слушал, изредка поглядывая на девушку, словно боялся спугнуть её откровение.

— А мне особо и рассказывать о себе нечего. Заурядная биография ботаника в школе, институте, затем армия. А теперь работа, работа… До сих пор холостяк. Друзья считают меня нелюдимым. А вот тут с Вами… мне так легко. Сам на себя поражаюсь.

Оба замолчали. Им стало грустно от того, что быстро мчащийся поезд сокращает часы их случайного и счастливого общения. И в тоже время этот вагон, словно клетка, соединил их пути пусть всего лишь на сутки, которые вдруг изменили их жизнь, сделали её такой радужной, как в детстве…

Казалось, они понимали друг друга без слов: то, что каждый думает в эти минуты. Им стало жаль предстоящего скорого расставания и тех чувств, которые вот только прихлынули к ним, словно волна.

— Пора отдыхать, — сказала Ира и вздохнула.

Они улеглись на свои верхние полки, но не спалось. Слабые светлячки лампочек над их головами давали возможность видеть друг друга. Разговаривать они не решались – спали старики. Тогда Олег написал записку и протянул Ирине, прошептав:

— Вам почта…Письмо. Жду ответа.

Ира раскрыла листок и заулыбалась. «Не желаю Вам спокойной ночи. Давайте переписываться, пожалуйста. Мне без Вас скучно…»

Ира приписала ответ и передала Олегу: «Хорошо. Мне тоже. А сколько Вам лет? Мне 22». «Мне скоро 30, это много?» — ответил Олег.

Переписка закончилась только тогда, когда весь листок был исписан мелким почерком. Там были и факты биографии, и шутки, и ласковые слова… Уснули оба далеко за полночь.

Когда проснулись, то стариков уже в купе не было. Они вышли рано утром. На столе Иру и Олега ждал под салфеткой завтрак, оставленный заботливой старушкой.

Весь день Ира и Олег не отходили друг от друга. Им не было скучно. Они беседовали и смеялись. Казалось, что они давние друзья, встретившиеся после долгой разлуки. Мысль о расставании была мучительна для обоих. Но и серьёзного разговора никто начать не мог: слишком мало времени отпустила им эта поездка… Слишком мало!

К вечеру Олег собрался на выход. Скоро должна быть его станция. Да, из разговоров он знал название городка, где живет эта чудесная девушка, знал даже улицу, знал её место работы. И всё же… Вдруг этот лучик солнца исчезнет так же внезапно, как и появился на его пути? После стольких лет надежд и ожиданий…

Ира молчала, стараясь скрыть волнение и не показать свою печаль. Ей тоже нравился Олег. Такой надёжный, спокойный, внимательный. И почему он до сих пор не был женат?

Олег вышел из вагона. Ира помахала ему рукой и отвернулась первой. Она не хотела, чтобы Олег увидел её слёзы.

«Ну, что это я? Все будет хорошо. Все ещё будет, может быть…» — думала девушка, стараясь унять слёзы и отчаяние.

Она пришла в купе, села и положив на столик руки, уткнулась в них, опустив лицо вниз и закрыв глаза. Поезд тронулся. Ира старалась ни о чем не думать. Слёзы стекали по щекам, капая на столик. Девушка вспоминала лицо Олега. Такой добрый, ласковый взгляд. Никто так не смотрел на неё раньше…

Тут за плечо её осторожно тронули. Олег сидел рядом. Тот же нежный взгляд ласкал девушку.

— Эй, что тут у нас? Плачем? Не надо. Я тут, — Олег взял Иру за руки, притянул к себе и стал целовать её солёное от слёз лицо.

— Ты? – Ира ошарашенно смотрела на парня. Она не заметила, как впервые к нему обратилась на «ты».

— Да. Я вот тоже не смог. Запрыгнул в последний вагон.

— А как же… — запнулась Ира.

— С проводником договорился. Тебе…нам ведь тут недалеко ехать осталось, — прервал её Олег. И снова притянул к себе девушку.

— Ты — мой последний вагон, Ира.

— Ничего себе комплимент, — опять засмеялась девушка, — Такого мне ещё никто не говорил.

— Надеюсь, что никто больше комплиментов тебе, кроме меня говорить не будет. А сегодня я провожу тебя до самого дома. Ладно? Разрешаешь? Вроде как после нашего первого свидания.

— Раз уж запрыгнул в последний вагон, то конечно, разрешаю. С удовольствием.

Поезд мчался через поля, молодая пара сидели, крепко обнявшись. Теперь им казалось, что даже их сердца стучат в такт поезду, набиравшему ход. Поезду, соединившему их судьбы.

Оцените статью