— Я горбачусь на двух работах не для того, чтобы содержать твоих родственников! — кричала жена

— Я в твою семью ломовой лошадью устроилась или меня как рабыню на торгах приобрели? Сколько я буду потом умываться? Ответь своей жене! — Оксана взорвалась от накопившейся внутри злости и обиды.

— Тише. Не кричи! — взмолился Сергей. — Родители услышат. Неправильно поймут. Итак хватает забот и проблем, еще давай отношения выяснять.

Жена бросила ехидный взгляд на мужа, который устало стягивал ботинки после тяжелого рабочего дня.

— Ты на себя посмотри. Скоро будет непонятно, ты — человек или ишак! Тебя правда все устраивает? Живем дальше и наслаждаемся?

Мужчина медленно поднялся с пуфика, держась за поясницу, подошел к Оксане, взял за руку и вместе с ней уселся на старенький диван.

— Дорогая, — усталым голосом начал он, — я понимаю тебя и большую усталость от сложившейся ситуации. Я знаю, что ты мечтаешь совсем о другой жизни. Но я тебя очень… еще раз прошу… потерпи. Нам осталось совсем немного.

— Ты повторяешь одну и ту же фразу четыре года. С момента нашей свадьбы обещания не меняются. Ничего не меняется. Как будто нет просвета. Ощущение, что брак стал для нас проклятием, болотом. Нет выхода! — Оксана уставилась в одну точку, будто пыталась найти хоть какую-то соломинку для спасения. Но безрезультатно.

— Я подумаю, что можно сделать. Посмотрю какую-нибудь подработку.

— Ты совсем ненормальный! — гнев снова атаковал Оксану с новой силой. — Мы зарабатываем в среднем девяносто тысяч в месяц. Скажи на милость, почему ты должен идти на третью работу? Ах, да. Потому что лично нам остается лишь двадцатка.

— Оксан, ты сама знаешь. Пока только так. Других вариантов нет.

— Есть. Просто ты смирился. Взял на себя ответственность за всю семью. Поднял на плечи такую ношу, которая погубит и тебя, и меня. Ты — профессиональный графический дизайнер. Но в силу обстоятельств, которые сам создал, вынужден работать в хозяйстве на полях. Причем и днем, и вечером. А теперь заявляешь «я возьму подработку»! На ночь?

— Мы миллион раз обсуждали этот вопрос. В дизайне требуется время, чтобы состояться. А нам нужны деньги здесь и сейчас! — Сергей сказал это с таким серьезным лицом, как будто выдал философскую мысль всех времен и народов.

— Во-первых, — Оксана кипела от злости, — за четыре года можно было черт знает какую карьеру закрутить! Во-вторых, это не нам нужны деньги мгновенно. Каждый месяц твоя семейка чистит наши карманы! Мы отдаем им семьдесят процентов наших доходов! Ты когда-нибудь задумывался над этими цифрами? Скажи!

Внезапно в дверь постучались. Через несколько секунд в дверном проеме появилась голова Татьяны Афанасьевны:

— Дети, что вы тут делаете? Некрасиво так. На улице скоро совсем стемнеет, а в доме и во дворе куча работы. Давайте! Ты, невестка, на кухне уладь. Подготовься к ужину. А ты, сынок, иди папе помоги в сарае дела закончить.

— А ничего, что Сергей от усталости ног не чувствует? А ничего, что мне еще двадцать контрольных по английскому языку нужно проверить? Ничего, что вы не спросили про наше самочувствие, но уже приказы раздаете?

— Дочка, ты снова без настроения сегодня? Ну, ничего. Скоро воскресенье. Поспишь побольше, румянец на лице появится, — свекровь игнорировала гнев невестки, делая вид, что ничего не замечает.

— Я скоро так выматаюсь, что мне сможет помочь лишь вечный сон! — отчаянно ответила Оксана, глядя Татьяне Афанасьевной прямо в глаза.

— Вот что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно! Иди делом займись, тогда дурные мысли быстро голову покинут.

— Мама, не трогай ее, — вдруг заступился за жену Сергей. — Она очень устала, а ты с претензиями и командами завалила. Пусть отдохнет, а мы сами справимся. Идем.

— Цени мужа! — укоризненно помахала пальцем свекровь, обращаясь к невестке. — Я от Геннадия Степановича и половины такой заботы не получала.

Женщина деловито подняла голову и вышла с Сергеем из комнаты. Оксана облегченно вздохнула и задумчиво посмотрела в окно.

***

Оксана и Сергей познакомились пять лет назад в библиотеке. Учились молодые люди в радиотехническом университете на последнем курсе. Только направления были разные. Молодой человек обучался дизайну, а девушка получала профессию переводчика-референта в IT-сфере. Студенты влюбились друг в друга с первого взгляда. Отношения развивались очень стремительно и сразу после получения диплома Сергей сделал любимой предложение. Девушка сразу согласилась. Но после свадьбы жизнь разделилась на До и После.

Оказалось, что Сергей поступал в университет по направлению и теперь ему предстояла отработка на два года в местном Доме культуры.

— Ты не переживай, милая! — уверял девушку молодой муж. — Время пролетит быстро, и мы обязательно вернемся в столицу. Мне напрягаться особо не придется, поэтому смогу спокойно подрабатывать в хозяйстве. Будем собирать деньги на ипотеку. И через два года приедем покорять Москву с полными карманами. Кроме того, будем жить у моих. Какая-никакая, но экономия.

Оксана согласилась, не подозревая, к какой жизни они скатятся.

Дом у родителей Сергея был большой, но и жили в нем сразу пять человек — свекор Геннадий Степанович, свекровь Татьяна Афанасьевна, баба Агафья, золовка Катя и ее маленькая дочка Лилия.

Родители мужа были хорошими людьми, однако совсем не любили мозолить руки. Мама не работала около десяти лет, а отец перебивался от подработки к подработке. Катя тоже сидела дома. Дело в том, что Лилия родилась инвалидом, ей требовался постоянный уход. Поэтому золовка выкручивалась на пособии, которое получала от государства.

— Вот! Это будет ваша комната! — торжественно объявила свекровь. — Здесь просторно, тепло, а уют создадите. Могла бы предложить вам комнату Сергея, но она крохотная. Не повернуться.

— Мам, но здесь неправильно. Баба Агафья всегда под боком. А мы же молодые люди. Сама понимаешь, — чуть стесняясь сказал Сергей.

— Ерунда! Она глуховатая! Вам мешать не будет.

Хотя бабушка оказалась тем еще генералом. Она лезла во все вопросы, говорила что и где должно стоять, почему нельзя выносить мусор после обеда и с какой кружки нужно пить молоко. Ничего не ускользало от ее пристального взгляда.

Однако это все было цветочками. Главные сюрпризы ждали впереди.

Сергей устроился в Дом культуры, а Оксану взяли учителем английского языка в местную школу. Свекровь проявляла чрезмерную опеку и доброту. Сказала, что готовкой будет заниматься сама. Любит хозяйничать на кухне. Девушка, ничего не подозревая, согласилась.

Через месяц Татьяна Афанасьевна заявила:

— Дети, с вас — тридцать тысяч рублей.

— Это еще за что? — не сдержав эмоций, выкрикнула невестка.

— Коммунальные услуги, продукты и мне немного за работу. Я же столько ради вас стараюсь! Не заслужила?

Молодые люди промолчали. Но как только остались одни, Оксана напала на мужа:

— Сергей, что это такое? Лучше мы отдельно пойдем жить! Это же твоя зарплата!

— Не переживай. Меня пригласили на подработку в хозяйство. А ты бери того пацана в репетиторство. Будем дополнительно зарабатывать. Так даже лучше. Сама посчитай.

Оксане не нравилась такая перспектива, но делать нечего. Все равно не навсегда.

Еще через неделю появился новый сюрприз. У бабы Агафьи начались серьезные проблемы с кровью. Требовались дорогие препараты, чтобы стабилизировать и поддерживать ее состояние.

— Мы не можем остаться в стороне, — обратился Сергей к жене. — Давай тоже внесем свой вклад и будем давать по десять тысяч каждый месяц. На здоровье близких не экономят. Сама понимаешь. Как-нибудь выкрутимся.

Оксана вздохнула, но покорно согласилась и на это.

Молодая семья работала, не покладая рук, чтобы осуществить мечту и уехать жить в столицу. Но мы предполагаем, а жизнь располагает.

Однажды девушка захотела пересчитать отложенные деньги, чтобы поднять мотивацию и настроение. Как же она удивилась, когда не досчитала и половины той суммы, на которую рассчитывала.

— Сергей, — спросила она у мужа, как только тот вернулся с работы, — а где деньги? Здесь должно быть в два раза больше!

— Дорогая, — виновато ответил мужчина. — Я не хотел тебе говорить. Надеялся, что сам выкручусь. В общем, я каждый месяц даю деньги Лилии. Пойми правильно. Она — моя единственная племянница. Я всегда ей помогал, даже когда был студентом. Это особенный ребенок, требующий повышенной заботы.

— Ты сейчас издеваешься? — отчаянно спросила Оксана. — Я все понимаю, но… кто поможет нам?

— Мы сами. Мы справимся. Вот увидишь, — Сергей отвечал короткими фразами, пряча глаза от жены.

— Я не могу поверить. Это какое-то страшное болото, которое нас затягивает все глубже и глубже.

***

— Дорогая, пойдем ужинать, — голос мужа вырвал Оксану из воспоминаний. — Я понимаю, что ты сильно устала, но кушать надо.

Женщина внимательно посмотрела на Сергея и строго спросила:

— Мы выберемся когда-нибудь из этой ямы?

— Конечно. Обещаю! — вздохнув, ответил муж. — Просто надо чуть подождать.

— Я так хочу тебе верить. Но с каждым днем надежда угасает.

— Все, что мы делаем, идет во благо. Мы же не тратим деньги на развлечения и отдых. Мы помогаем нуждающимся.

— Что? Ты меня прости, но я горбачусь на двух работах не для того, чтобы содержать твоих родственников! — закричала жена. — Мы — молодые люди. И вообще-то имеем право сходить на концерт или съездить в Турцию. Но не можем! Потому что помогаем нуждающимся. Смех! Для того, чтобы кому-то помогать, нужно сначала себя на ноги поставить. Герой!

— Оксана, я умоляю тебя. Не кричи. Я устал как собака. Вы как будто все сговорились и пытаетесь меня свалить. Для всех я плохой. Все неправильно делаю. Что не делай, все не так! Сколько будут продолжаться эти бесконечные претензии?

Жена, почувствовав себя виноватой, спокойно сказала:

— Прости. Я перегнула палку. Иногда нервы сдают. Я постараюсь проявлять больше терпения и понимания. Еще раз прости.

***

Проходила неделя за неделей. Жизнь катилась по одинаковому сценарию. Пока однажды Геннадий Степанович не подкинул сюрприз.

— Мы пропали! — заявил мужчина на весь дом, вернувшись из очередной подработки.

— Гена, перестань свои пьяные бредни выкидывать. Иди ложись спать! — злобно прошипела свекровь.

— В том и дело, что я на полном серьезе! Выпили с ребятами. Я ехал домой на своем трактарце. Задумался. Не увидел машину и прямо в нее впечатался. А автомобиль принадлежит племяннику Орешковой, погостить к тетке приехал. В общем, попал я на крупную сумму. Сказал, что ждет неделю, пока здесь будет. А потом засудит меня.

— Ничего он тебе не сделает! — уверенно сказала Татьяна Афанасьевна. — Не пойман, не вор.

— Нет, жена. Полиция приезжала. Все оформили. А я еще не в трезвом виде был.

— Ах, ты! — женщина со всей силы принялась лупить мужа по спине. — Я тебе покажу!

***

— Оксан, дело есть, — обратился Сергей к жене, опустив глаза. — Отец просит в долг нашу заначку. Будет по возможности отдавать. Сама знаешь, ситуация сложная. Особо обратится не к кому. Даже кредит не может взять из-за отсутствия официальной работы. Как-то совсем неприятно, если папу в тюрьму посадят. Без твоего согласия не хочу брать… после ситуации с Лилькой. Поможем?

Несколько минут Оксана молчала. Женщина смотрела в одну точку и о чем-то думала.

— Долгих четыре года я жила надеждой, что однажды все закончится. Но сегодня я поняла, что никогда ничего не заканчивается, пока ты сам не принимаешь решение это закончить.

— Ты о чем сейчас говоришь? — неуверенно спросил Сергей.

— В этом доме я больше не остаюсь ни дня. Хватит жить в роли жертвы, выдумывая, что делаю какое-то там благо для других. Я устала играть этот спектакль. Заканчивается. Навсегда. Я хочу жить нормальной жизнью. Имею на это полное право!

— Ты меня бросаешь? — муж не мог поверить в слова супруги.

— У тебя есть выбор. Первый вариант: мы отдаем заначку твоему отцу и уезжаем вдвоем в Новгород. Да, пока не в Москву. Но все же там мы тоже сможем открыть новые возможности для развития и заработка. Второй вариант: ты остаешься с родителями, деньги мы делим пополам и расходимся. При этом уважаем решение друг друга.

— Почему?

— Потому что мы — молодая супружеская пара, а не Красный Крест. Я не против помогать родителям. Но на расстоянии и не более десяти процентов от общего дохода. А дальше… решать тебе.

***

На следующий день Оксана и Сергей уехали в Новгород, оставив сбережения Геннадию Степановичу. Муж устроился графическим дизайнером на местное телевидение. Жена начала давать частные уроки по английскому языку.

На первое время сняли небольшую комнатушку, но уже через пару месяцев арендовали красивую однокомнатную квартиру в хорошем районе Новгорода.

Молодая пара решила не переезжать в Москву и уже через несколько лет смогла оформить квартиру в ипотеку.

— Я не устану говорить спасибо за решение, которое ты приняла в тот день!

— Ты тоже хорош! Не стормозил! Сообразил! И если честно, то мне тоже есть за что тебя благодарить! Благодаря твоим стараниям нас скоро станет трое!

Сергей радостно обнял жену и нежно погладил ее по животу.

Оцените статью
— Я горбачусь на двух работах не для того, чтобы содержать твоих родственников! — кричала жена
Heвecта была пepcпekтuвная