Покупателей твоей квартиры мама уже нашла, а мы к ней переедем, — муж увёз вещи к свекрови

«Надо же было так влипнуть, — мысленно ругала себя Катя, намывая полы до блеска. – Сама, дура, виновата!».

Ведь ещё совсем недавно Катя была настоящей королевой, пусть и весьма локального масштаба, но всё-таки. Недавно или в другой жизни? И зачем она только постоянно напоминает себе об этом? Мазохизм какой-то. Однако в глубине души Катя продолжала верить, что её прежняя жизнь ещё вернётся.

Хлопнула входная дверь, и со стороны прихожей послышались голоса мужа и свекрови, которые вернули молодую женщину в реальный мир. Она посмотрела на часы и пришла в ужас. К этому времени она уже должна была закончить уборку и приготовить ужин, однако разговор с редкой оставшейся у неё подругой занял слишком много времени.

— А что здесь происходит? – строго спросила Надежда Павловна, когда они с Михаилом вошли в гостиную. – Катя….

— Извините, я не успела, – ответила невестка и начала тереть полы в ускоренном порядке.

— Мда… Что ж, придётся мне самой заняться готовкой, – поджав губы и заламывая руки, сказала свекровь и отправилась в кухню.

Для Кати её слова прозвучали, как приговор.

Она прекрасно знала, что для Надежды Павловны приготовление пищи было особым ритуалом, весьма долгим и, главное, предполагаемым трату большого числа ресурсов. А вот последствия придётся ликвидировать, опять же, самой Кате: мыть гору посуды, оттирать плиту и ликвидировать с кухонного пола остатки обрезок и прочих крошек.

«Чертова Машка. Нашла время звонить! Ещё и хвасталась, какая у неё жизнь шоколадная. Вот бы пожаловалась хотя бы разок для разнообразия», — теперь весь свой негатив Катя направила на подругу.

— Просто этой стерве нравится надо мной издеваться, – Катя даже не заметила, что начала думать вслух.

— Какой стерве? – услышала она за спиной вопрос мужа.

Оказалось, что всё это время Михаил был в комнате и наблюдал за Катей.

— Ты о моей маме?

Катя обернулась и перехватила недовольный взгляд мужа.

— Нет, о Машке. Если честно, из-за неё я ничего не успела, – ответила Катя. – Машку мёдом не корми, дай рассказать о своей сладкой жизни.

Михаил усмехнулся.

— Совсем недавно ты была точно такой же, – напомнил он.

— Не напоминай, – отмахнулась Катя. – Самой тошно.

— Если для тебя общение с Машей настолько токсично, зачем ты себя мучаешь?

Во время разговора Михаил по-прежнему сидел на диване и наблюдал за женой, которая продолжала намывать пол.

— Потому что она у меня единственная подруга, – нехотя ответила Катя.

Из кухни послышался шум, и Катя с тревогой прислушалась. Это звенела посуда. Молодая женщина перевела испуганный и одновременно просящий взгляд на мужа.

— Миша, прошу тебя, сделай что-нибудь… Я этого не выдержу.

Михаил усмехнулся, встал и вышел. Катя продолжала прислушиваться.

— Мама, не напрягайся сегодня, давай лучше закажем… — услышала она голос Михаила, который входил в кухню.

Дальше разговор был неразборчив, но Катя с облегчением выдохнула. Хотя бы от кухонных работ она была сегодня спасена.

* * *

Да, когда-то Катя была локальной королевой.

Во всяком случае, в границах их небольшого городка. Её отец, Геннадий Викторович, был владельцем довольного крупного предприятия, на котором трудилось большинство местного населения. Такие нередко называют градообразующими.

Работала там и Надежда Павловна, мать Михаила. После гибели мужа женщина тянула сына одна.

Надо сказать, Геннадий Викторович от души пользовался своим положением. Негодяем он был отменным. Предприятие своё он получил, благодаря лихим 90-м, и был выходцем из «братков». Тот факт, что малиновый пиджак он сменил на нейтральный, его внутренней сути не поменял. Большинству его подчиненных регулярно приходилось испытывать унижения, но они молчали. За работу в их городке держались крепко.

Катя росла баловницей судьбы. Отец ни в чём дочери не отказывал. Особой красотой природа Катерину не наделила, однако она была уверена, что дорогие шмотки и гаджеты способны это всё компенсировать.

Никаких спецшкол для местной «элиты» в их городке не было, поэтому и редкий процент «мажоров» и «пролетарии» учились рядом. «Сливки общества» держались малочисленным особнячком, не упуская случая больно уколоть или поставить на место представителей потомков рабочего класса.

Однажды Катя и её закадычная подруга Маша, дочка делового партнера Геннадия Викторовича, закупились всякой достаточно дорогой вкусностью для перекуса и направились к кассе, где в это время стоял Михаил, который держал в руках батон хлеба и упаковку кефира.

— Ой, а кто это у нас тут такой голодный останется, – сразу же пошла в атаку Маша. – Что, Мишенька, на нормальную еду денег не хватило?

Михаил молчал. Казалось, что он даже ещё больше выпрямил спину и расправил плечи. К насмешкам подключилась Катя.

— Мишенька, хочешь, я за тебя заплачу? А ты у меня дома полы помоешь?

Михаил спокойно обернулся и пристально посмотрел на Катю.

— Жизнь – штука полосатая, – сказал он с лёгкой улыбкой. – Ещё неизвестно, кто у кого в будущем будет полы мыть.

Обе девчонки потеряли дар речи от такой дерзости. А Михаил спокойно рассчитался и вышел. И именно в тот момент Катя, что называется, его «увидела».

«А он – красавчик», — тогда подумала она. Девушку ещё невероятно подкупила вот эта независимость и уверенность, с которой держался Михаил.

Конечно же, Маша рассказала своим мажористым друзьям о зарвавшемся нищеброде, и Михаила сильно избили в назидание другим. Правда, он тоже в долгу не остался, однако силы были слишком не равные. Катя наблюдала момент экзекуции со стороны и с ужасом поняла, что парень ей невероятно нравится. Образ Миши не давал ей покоя ни днём, ни ночью – девушка влюбилась по уши.

И она решилась прийти к Надежде Павловне и Михаилу, чтобы его навестить – парень отлёживался дома. Мать встретила её с удивлением, а Михаил окатил холодом.

— Друзья прислали на разведку? – спросил он. – Можешь им передать, что не дождутся.

— Миша, мне очень жаль… Правда… — Катя была готова расплакаться. – Я этого не хотела. Я никому ничего не говорила.

Постепенно Миша стал смягчаться по отношению к Кате. А она всё смелее оказывала Мише знаки внимания, невзирая на реакцию своих обеспеченных друзей. Даже после окончания школы Катя и Миша продолжали встречаться. Катя не ждала от своего ухажёра повышенных знаков внимания, ей было достаточно того, что он рядом.

Узнав про избранника дочери, Геннадий Викторович сначала впал в шок, а затем в ужас.

— Ты никого получше себе найти не могла?

— Папа, лучше никого нет, – упрямо твердила дочь. – Или он, или никто!

Девушка была в таком состоянии, что отец решил не спорить. Он снабдил дочь добрачной квартирой, чтобы не рисковать. И решил дать полную свободу действий. Сам ведь когда-то тоже с нуля начинал.

Катя сама сделала Михаилу предложение. Парень поначалу опешил, но она заверила его, что у них всё получится. Тем более, Михаил категорически отказался от любой помощи со стороны тестя.

— Не хочу быть обязанным, – сказал тогда он. – Сам справлюсь.

* * *

Молодые люди расписались и въехали в квартиру Кати. И вот тогда она показала свою натуру.

— Надежда Павловна, я бы хотела сделать Вам предложение, – сказала она свекрови. – Мне нужна уборщица. Вы не могли бы приходить к нам два раза в неделю и убирать квартиру?

От такого заявления Надежда Павловна на какое-то время потеряла дар речи. Катя её реакции не поняла.

— Я же Вам хорошее дело предлагаю, – заявила она. – папа будет Вам щедро платить.

— Спасибо, дорогая, я хорошо знаю щедрость твоего отца, – невесело улыбнулась Надежда Павловна. – Поэтому я вынуждена отказаться.

Михаил в разговоре с женой был менее деликатен. К тому времени он уже работал, но его заработка пока едва хватало на жизнь.

— Ты изначально знала, с кем связываешься, – выговаривал он жене. – Поэтому давай жить по средствам. И не вздумай считать себя выше нас с мамой. Без своего отца ты ничего не стоишь.

Катя тогда осознала свою ошибку, правда, ненадолго. Ей сложно было отказаться от прежнего образа жизни, дорогой еды и вещей. И она стала брать в банке кредиты в надежде, что отец их выплатит.

А он внезапно умер, и выяснилось, что мужчина был банкротом и обзавёлся долгами. Его внезапная кончина сразу обросла множеством домыслов и сплетен. Поговаривали, что из жизни он ушёл добровольно. Всё имущество семьи ушло с молотка за долги. Каким-то чудом уцелела квартира Кати.

Едва она была готова выдохнуть с облегчением, как банк уже предъявил счёт. Когда Михаил узнал, сколько задолжала его жена, то пришел в ужас.

— Ты брала кредиты за моей спиной? – негодовал он. – Я же просил тебя жить по средствам.

В квартире было найдено много дорогих вещей, которые тайно покупала себе жена. Михаил рвал и метал, а Катя только плакала.

— Иди к черту! – в сердцах сказал ей Михаил. – Сама выкручивайся, как хочешь.

И ушёл.

* * *

А к Кате внезапно нагрянули коллекторы. Это началось как раз в тот момент, когда ей пришлось носить свои дорогие вещи в ломбард, чтобы как-то жить.

Нужно сказать, что некоторые моменты 90-х из их городка как будто и не исчезали вовсе. Поначалу Катю предупредили по-хорошему. Затем встретили на улице и поговорили более жёстко. И вот как-то раз среди ночи неизвестные начали ломать дверь в квартиру молодой женщины. Перепуганная, она позвонил Михаилу. На удивление, он её не послал.

— Сиди тихо и никому не открывай, – жёстко сказал он. – Я скоро буду.

Стук действительно вскоре прекратился. Катя понятия не имела, что происходило снаружи. Под утро в дверь постучал сам Михаил.

— Собирайся, – скомандовал он жене.

Катя кинулась собирать вещи. Она не сразу заметила, что у Михаила на лице появились свежие гематомы, и он заметно прихрамывал.

— Покупателей твоей квартиры мама уже нашла, а мы к ней переедем, – сказал он жене по дороге. – Иного выхода рассчитаться с твоими долгами нет.

И Катя поселилась в квартире свекрови. Надежда Павловна была с ней довольно вежливой, но твёрдой.

— Катя, и я, и Миша работаем, поэтому домашние дела будут на тебе, – велела свекровь. – Нужно к нашему приходу делать уборку и готовить ужин.

Надежда Павловна всё ещё работала на том же предприятии, что и прежде. Только после кончины владельца его выкупили другие почти за бесценок.

Маша, та самая подруга, к тому времени вышла замуж за парня из их компании. Она регулярно звонила Кате, чтобы рассказать, какой её муж щедрый и успешный.

Но однажды Катя увидела их на улице, когда возвращалась из магазина. Молодой супруг прилюдно отвешивал жене оплеухи и крыл самой чёрной бранью, а Маша униженно извинялась.

Катя вспомнила, как Михаил приехал за ней в ту ночь. Его свежие гематомы и хромоту. И поспешила домой, чтобы успеть помыть полы и приготовить ужин.

Оцените статью
Покупателей твоей квартиры мама уже нашла, а мы к ней переедем, — муж увёз вещи к свекрови
— Забыла повесить трубку после разговора с мамой и случайно узнала о подлом плане родственников