Автобус ЛАЗ-695 двойное назначение, в мирное и военное время. Особенности конструкции

В малых городах еще можно встретить знаменитый ЛАЗ-695 в разных модификациях. Мне пришлось напрямую сталкиваться с автобусом. С 1993 года по 2017 год я работал автоэлектриком в АТП. В автобусной колонне было около 30 штук ЛАЗ-695. Одним приходилось работать по городу другим ездить по району.

Первый ЛАЗ-695 получили в 1970 году последний получали в начале 1994 года. Во время СССР гражданские автобусы работали 5 лет и отправляли на капитальный ремонт. После капитального ремонта автобус мог ездить не более 3 лет, его списывали на металлолом. Перестройка все изменила, а с развалом СССР стало еще хуже.

Капитальный ремонт многих автобусов делали в гараже, и по несколько раз. Из оригинального оставалась крыша и стекла. Водитель автобуса рассказал, что последний автобус получил в 1991 году и работал до 2012 года только по городским маршрутам. Пробег составил перед списанием «1миллион 100 тысяч километров».

Другой пригородный автобус смог проездить до «2 миллионов километров». По электрооборудованию самому приходилось работать, много упрощали и изменяли конструкцию и электросхему.

В конструкции автобуса ЛАЗ -695 Н был вариант для открывания переднего люка. С наружи открывалась правая сторона передней облицовки, внутри убиралась панель у передних дверей. Таким образом появлялся доступ в салон автобуса для носилок с больными. Все это было продумано для чрезвычайной ситуации. В большинстве случаев облицовку приваривали, чтобы не трясло. В моем снимке видно что, не полностью приварили передний правую сторону люка.

Оцените статью
Автобус ЛАЗ-695 двойное назначение, в мирное и военное время. Особенности конструкции
— К нам едет моя тетка с детьми из Ростова, готовь для них спальное место и накрывай на стол — Сказал мне муж