Загадка КрАЗ-255: почему «Людоед» и как он «пожирал» здоровье водителей

За легендарной репутацией мощного советского грузовика скрывалась и другая сторона – прозвище «Людоед», «Лаптежник» и даже «Крокодил». Представьте себе машину, которая могла перевозить все: от огромных грузов до военной техники, проезжая по самым непроходимым дорогам и справляясь с любыми испытаниями. Но почему КрАЗ-255 получил такое зловещее имя? Что скрывалось за его брутальным обликом? Давайте разбираться вместе.

КрАЗ-255: история легендарного грузовика

Советский Союз был известен своими мощными грузовиками, способными преодолевать любые препятствия и работать в самых суровых условиях. От жарких пустынь до арктической мерзлоты, эти машины служили как для нужд промышленности, так и для армии. Каждый грузовик имел свое прозвище у водителей.

Среди легендарных советских грузовиков выделяется КрАЗ-255, разработанный Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ). Этот мощный тяжелый грузовик выпускался с 1967 по 1994 год и стал символом советской инженерной мысли. Он использовался не только в СССР, но и во многих странах мира.

КрАЗ-255 был настоящим работягой. Его прочная рама и полный привод позволяли справляться с самыми сложными условиями, а простота конструкции делала его идеальным выбором как для военных, так и для гражданских работ.

Технические характеристики КрАЗ-255

КрАЗ-255 был настоящим сильным мужчиной в мире грузовиков. Даже сегодня его технические характеристики впечатляют:

  • Сердце этого гиганта: 15-литровый дизельный двигатель, мощностью 240 лошадиных сил.
  • Размеры впечатляют: длина 7,25 м, ширина 2,5 м, высота 3,1 м. Длина – как два легковых автомобиля, а ширина – как ширина автобуса!
  • Масса гиганта: сам грузовик весил 12 тонн.
  • Выносливость: мог тянуть прицеп весом в 25 тонн и на себе везти до 7,5 тонн (иногда грузили и по 10 тонн).
  • Мощный и прожорливый: такая сила требовала немало топлива – от 70 до 100 литров на 100 километров.

Да, КрАЗ-255 был прожорлив, но зато двигатель мог работать на любом топливе, как на солярке, так и на всех видах керосина, включая авиационный, даже ракетное топливо можно было залить в крайнем экстренном случае. Ресурс был огромен.

Этот грузовик имел невероятную мощность и надежность. На его мощное шасси можно было установить всё: от кранов до экскаваторов, от цистерн до специальных установок. Он мог работать без остановки, пока сменялись водители, и перевозить такие грузы, которые были не под силу другим машинам.

КрАЗ-255: почему его прозвали «Людоедом»

Внушительные размеры и мощный двигатель делали его настоящим «танком» на дороге, сравнимым с огромным животным, которому не страшны никакие преграды. Но «Людоедом» КрАЗ-255 стал не из-за своей прочности и силы.

«Людоедом» его прозвали за тот тяжелый труд, который требовался от водителя для его управления. Управлять таким гигантом было непросто. Комфорт в кабине был далек от современных стандартов: шум, вибрация, тяжелое рулевое колесо и даже капот, который мог стать опасным при ремонте.

Постоянные вибрации, тяжелые условия работы – все это сказывалось на здоровье водителя – КрАЗ-255 действительно «пожирал» здоровье своих водителей, но при этом был невероятно полезен и вынослив.

И даже сегодня, в некоторых странах, этот «старый воин» продолжает трудиться, доказывая свою легендарную прочность и выносливость.

КрАЗ-255 называли ещё «Лаптежником»

Грузовик КрАЗ-255 был также известен как «Лаптежник». Это прозвище он получил благодаря своим огромным шинам низкого давления, которые были поистине гигантскими:

  • Размер шин – 1300х530-533 см
  • Вес шин – около 70-80 кг

Такие «лапти» обеспечивали невероятную проходимость и поэтому КрАЗ-255 мог без проблем ездить по бездорожью, целине, глубокому снегу, в горах и даже по болотам. Это был настоящий вездеход – неубиваемый и надежный!

КрАЗ-255 называли даже «Крокодилом»

Неудивительно и то, что КрАЗ заработал прозвище «Крокодил» – он не просто был огромным и зеленым, и много «жрал» топлива, но еще запросто мог «проглотить» неосторожного механика. Под капотом КрАЗ-255 царила настоящая «дикая» атмосфера!

Чтобы добраться до двигателя, приходилось буквально устраивать акробатические номера. Сбоку, из-за покатых крыльев, было неудобно, а со стороны кабины – вообще недоступно! Оставался только один вариант – работать со стороны бампера.

А чтобы добраться до моторного щита, нужно было забираться в подкапотное пространство чуть ли не с ногами! И все это под тяжелым капотом, который держался на хлипком упоре, который мог легко сломаться или выскочить из своего гнезда.

Такая эргономика пространства под капотом была «ловушкой» для водителей и механиков, и это ещё один пример, подтверждающий «Людоедскую» или «Крокодиловую» сущность этого грузовика.

Вместо заключения

Как бы не называли КрАЗ-255 – «Людоедом», «Лаптёжником» или «Крокодилом» – это машина-легенда, родом из великого и могучего СССР, символ эпохи! Он был сильным, выносливым и мог справиться с любыми задачами. Но за этой мощью скрывалась и другая сторона – тяжелые условия труда, которые могли буквально «пожирать» здоровье его водителей.

Считаете ли вы, что «Людоед» – это заслуженное прозвище для грузовика КрАЗ-255, который помог строить нашу страну? Справедливо ли оно?

Оцените статью
Загадка КрАЗ-255: почему «Людоед» и как он «пожирал» здоровье водителей
Cecтра, ты kвартupy Beдь yже kyпuла, поэтомy дaвай мне kлючu, B Heй будy жuть я — 3aявuл Mне Harлый брат