— Вы что, съели куриный бульон из холодильника, который я для мамы в больницу сварила? — Галя не могла поверить тому, что видела.
Терпение её было на пределе все последние дни, но сегодня и ему пришёл конец. Она даже готова была чем-нибудь огреть сидевших за столом на кухне родственников мужа.
— Ну а что такого, я не пойму? Прям, катастрофа. Владик поздно вечером есть захотел. Ну, проголодался мужик. Что нашёл, то и съел. Что тебе воды из-под курицы жалко? Подумаешь, цаца какая! Да я тебе ведро этого бульона наварю, — наглость золовки просто зашкаливала.
— Я же собиралась его сегодня маме отнести. Ей после операции можно есть только бульон, как ты не понимаешь! А теперь она по вашей милости останется голодной ещё на день! — чуть не плакала Галя.
— Ну что-нибудь другое ей отнесёшь, — просто ответила Инга, которую ещё не коснулись в её жизни ни беды, ни болезни.
— Что другое? Колбасу? Помолчала бы, если ничего в этом не понимаешь! — в сердцах крикнула Галя.
— Нет, а что ты кричишь на мою жену? — возмутился Владик. — Ничего себе, так с гостями разговаривать!
— Что за шум, а драки нету? — с полотенцем в руках вышел из душа освежённый супруг Гали Сергей.
— Да вот — полюбуйся, что твоя благоверная из-за какого-то бульона устроила, — нагло проговорила Инга. — Такое ощущение, что мы вас объели.
— Галь, а в чём дело? Ты что психуешь? У нас что, продукты закончились? — супруг попытался сгладить обстановку.
— У меня терпение закончилось. И продукты, кстати, тоже. Я не обязана больше никого кормить. И если сегодня же твоя сестра вместе с её мужем не уберутся из нашей квартиры, это сделаю я сама. А заодно и на развод подам, чтобы у тебя никаких иллюзий больше не оставалось!
Галя вышла из кухни и прошла в спальню. Там она быстро переоделась и, даже не попив привычного кофе с бутербродом, ушла на работу, громко хлопнув дверью.
Всё, что происходило в последнее время в её жизни, напоминало ей злую сказку или плохой сериал, где все герои ведут себя бесцеремонно, беспардонно и даже цинично.
Галя очень устала от этого. Не думала она, что наступит такой момент, когда совсем в другом свете ей откроются не только родственники мужа, но и он сам.
Если бы не болезнь и срочная операция мамы, которые в последнее время занимали все её мысли и отнимали много сил, она давно уже устроила бы разгром этой бессовестной семейке, что месяц назад поселилась в их с мужем новенькой квартире.
А началось всё так.
— Галя, привет, дорогая! А что же это вы не зовёте нас свою новую квартиру посмотреть? И новоселье зажали для родни, — позвонила золовка, едва они успели навести порядок после переезда.
— Да денег лишних нет, чтобы гулянки сейчас собирать, сама понимаешь. Столько расходов — и мебель купить нужно, и шторы, и всякой другой мелочёвки столько, что никаких средств не хватает. И устали мы очень, если честно. Просто вымотанные все. Сейчас не до гостей и не до празднований. Может, потом как-нибудь, — ответила ей Галина.
— Ну нет, так дело не пойдёт. Не хотите большую гулянку, так мы сами к вам приедем. Всё посмотрим, посидим по-семейному за бутылочкой вина, — не отставала Инга.
— Ну не знаю, честно говорю, к гостям мы пока не готовы.
Тем не менее, проигнорировав слова Галины, как всегда они это делали, Инга и Владик были у них уже в ближайшую субботу.
Собрав по-быстрому на стол всё, что нашла в холодильнике, хозяйка позвала гостей поужинать после того, как они тщательным образом осмотрели их новое жильё.
— Ой, честно сказать, думала, что квартира будет побольше. За такие деньги и такая площадь скромная, — с недовольным видом проговорила золовка.
— Нормальная площадь, нам хватает. У вас-то и такой нет, а критиковать все мастера, — слегка обидевшись, отвечал ей брат.
— И у нас скоро будет, да, Владик? — ища поддержки у мужа, проговорила Инга.
— Будет. Что мы не люди, что ль? — охотно ответил он жене.
— Мы вот как раз и хотели вашу квартиру посмотреть, чтобы решить для себя, какую именно мы хотим и в каком ЖК её брать. Хотели в вашем, но теперь понимаем, что здесь дорогие квартиры, — продолжала Инга.
— И очень хорошо, что не в нашем. От вас же потом не отобьёшься, так и будете в гости лезть, — запросто ответил ей Сергей. — Самим-то вам некуда нас пригласить, по съёмным квартирам пока кочуете.
— Да, это правда, братик. Мы вот как раз и хотели с вами на эту тему поговорить, да, Владик? — при этих словах Инга толкнула в бок слишком увлёкшегося угощениями мужа.
— А? — не отвлекаясь от еды, откликнулся он.
— Говорю, попросить мы с Владиком вас хотели, — многозначительно глядя на мужа, продолжала Инга. — Хватит уже есть, сколько можно!
— Да, слушай, Серёг, тут такое дело. По-братски выручи нас. Одна надежда на вас с Галей. Больше и обратиться даже не к кому, — начал Владик, прекратив наконец жевать.
— Что стряслось? Только денег не просите, нету. Поистратились мы знатно с этим новосельем.
— Да деньги не нужны. Тут другое. Понимаешь, попросила нас хозяйка с квартиры срочно съехать. Покупателя нашла выгодного, не хочет упускать. А нам идти некуда. Пока другую квартиру найдём, надо где-то жить. Можно мы у вас с Ингой перекантуемся. Буквально с недельку, я думаю, что за это время можно вполне приличное жильё подыскать.
— Ну, не знаю. Мы тоже ещё не всё здесь обустроили. Даже вон мебель ещё не всю распаковали. Да и у Гали нужно спросить, она здесь хозяйка, — ответил Сергей.
— Галечка, пожалуйста, не откажи, — сделав жалостливое лицо, проговорила Инга. — Мы на несколько дней, правда. Нам самим отсюда не очень удобно до работы добираться.
— Если на несколько дней, то приезжайте. Куда же вас девать-то, — устало проговорила Галя, которая очень была расстроена плохим самочувствием мамы.
— Вот спасибо! Ты человек, Галюнька! Всё, завтра и перетащим к вам свои пожитки! — радостно воскликнула Инга.
На следующий день, вернувшись с работы домой, Галя еле смогла протиснуться в комнату сквозь гору баулов с вещами золовки и её мужа.
— Ну вы бы хоть куда-то с прохода это убрали. Здесь же невозможно ходить! — возмутилась она.
— А куда? Мы не знаем. Вот тебя ждали. Серёга сказал — жена придёт, всё решит, — ответила ей золовка. — На ужин что у нас будет? А то мы с Владиком проголодались с этим переездом.
— Что сами приготовите, то и будет. Мне не до еды, да и аппетита нет. Кухня знаешь, где находится. Продукты, я надеюсь, вы купили на ужин?
— Какие продукты? Ты что? Мы же в гостях? Да и не люблю я на чужой кухне готовить. Того и гляди что-нибудь не так сделаешь или что-то сломается, а ты потом отвечай.
— Галь, ну правда, давай ты сама что-нибудь приготовишь, — начал уговаривать её Сергей. — Они же сегодня с вещами возились, пока собрали, пока перевезли всё, до продуктов ли им было? А завтра Инга что-нибудь приготовит, да, сестрёнка? По очереди будете готовить.
— Ну конечно, завтра — я. Обещаю!
Гале пришлось идти на кухню и готовить на ораву голодных людей. Она решила пожарить картошки и сделать салат из овощей. Просто и вкусно. И самое главное — долго заморачиваться не нужно.
На следующий день Инга действительно купила сосисок с кетчупом и отварила макароны, которые нашла в шкафу у хозяев. В последующие дни они смотрели на Галю голодными глазами в надежде что-то поесть из её еды.
— У нас пока с деньгами проблемы. Вот на днях будет зарплата — закатим пир, — как бы извиняясь, говорил Владик.
Гале было не до гостей. Маме с каждым днём становилось всё хуже. На днях её госпитализировали, и врач сказал, что необходима операция.
Поэтому, приходя поздно вечером домой, она на автомате что-то готовила простенькое, накормив всех страждущих и себя заставляя поесть через силу, шла спать.
Дни шли за днями. Обещанная неделя давно кончилась, но родня мужа совершенно не собиралась от них съезжать.
— А что происходит? — устало спросила Галя мужа. — Они что так и будут у нас жить и есть нашу еду? Они что немощные, больные, беспомощные?
— Да нашли они пару неплохих квартир, но там хозяева требуют большую предоплату, за год вперёд. Сейчас подыскивают ещё варианты. Ну не злись, весело же всем вместе, — пытался успокоить жену Сергей.
— А я и смотрю, что тебе весело. Каждый день с зятем пивко потягиваете. Значит, на продукты у них денег нет, а на пиво — пожалуйста! И золовка бездельница. Хоть бы раз пропылесосила или полы помыла. Я что нанималась вас всех обслуживать? Достали меня уже!
— Не кричи, услышат. Ты что?
— Очень хорошо! Может, выводы сделают соответствующие, если так не доходит, — громко проговорила Галина.
Прошло ещё две недели. Инга с Владиком продолжали жить у них. Галя давно бы уже устроила скандал и турнула их со своей жилплощади, но не хотела тратить последние силы на это. Она и так безумно уставала и физически, и морально. Понимала, что сейчас для неё главное — это здоровье мамы. Тем более, что последние несколько дней Галя допоздна пропадала у неё в больнице.
Галина смогла выдохнуть только тогда, когда маме сделали операцию, и спустя пару суток ей стало получше. Эти двое суток она дежурила в больнице, не отходя от её постели.
Вечером вернулась домой выжатая как лимон, в надежде отдохнуть от жуткого гнёта последних дней. Но, войдя в квартиру, поняла, что этому желанию не суждено исполниться.
На кухне за столом было шумно. Муж и бессовестные родственники, от которых Галя устала неимоверно, сидели за столом и праздновали что-то. Пиво, солёная рыба, чипсы и другие атрибуты молодёжной пивнушки лежали на столе.
— О, Галя вернулась. Идём к нам, выпей пива, закуси, я угощаю. Зарплату получил, — пригласил её за стол Владик.
— Ты забыл сказать — будь как дома, да? — со злостью проговорила она, видя, какой бардак развели жильцы в квартире за то время, пока её не было дома.
— Галь, ты устала, да? Как там тёща, всё нормально? — спросил у неё порядком захмелевший муж.
— Вспомнил про тёщу, молодец. Для того, чтобы разговор поддержать, что ли? Можешь не напрягаться, продолжай гулять, — ответила Галина и ушла в спальню.
И вот спустя день, когда она утром хотела забрать из холодильника сваренный для мамы бульон, была просто в шоке от поступка наглых родственников.
Всё, что творилось в её квартире в последнее время, было выше её понимания. Поэтому она поставила вопрос ребром. Теперь у неё появились силы, чтобы вытурить этих нахлебников из своей жилплощади.
— Чтобы вечером даже духу их здесь не было, понял меня? — закричала Галя. — Сколько можно пользоваться моей добротой? Поистине, не зря говорят: наглость — второе счастье. Это вот как раз про твою сестрицу и её муженька!
Вернувшись вечером, с удовлетворением обнаружила, что золовка с мужем съехали, а квартира сияла чистотой — муж постарался.
— Какое счастье! — с сарказмом произнесла Галя. — Наконец-то! Не прошло и года. Я думала, что ты уже никогда не вспомнишь, что у тебя есть семья. Ещё немного, и конец бы ей пришёл.
— Галь, ну чё ты так категорично. Они и сами уже собирались уезжать, квартиру нашли. Мы и праздновали с ними это событие. А ты кричишь, злишься, добрее надо быть. Всё-таки это моя сестра родная, — попытался урезонить её муж.
— Хочешь жить с ними? Я устрою тебе это, быстренько вещи соберу. Поедешь жить к сестрице. Продолжите пить, гулять, веселиться. Ну, что? Едешь?
— Ну хватит, Галь, ерунду не говори. И не дуйся на меня. Я же хотел как лучше.
— Давай больше не надо «как лучше», хорошо? И никаких гостей в нашей квартире, тем более незваных.
Эта жизненная история стала хорошим уроком для Галины на всю оставшуюся жизнь.