— Ты должна продать свою квартиру, потому что мне нужна новая хорошая машина! — настаивал муж.
Мать приехала в гости проведать внука и о том, что дочь собралась продать свою квартиру, узнала совершенно случайно, увидела документы на столе на кухне.
— Да мне тоже жалко, мам, но Денис новую машину хочет, а мы с нашей ипотекой ничего приличного себе позволить не можем, — вздохнула Варя.
— А чего же он свою квартиру не продаст? – удивилась Нина Ивановна. — У него же двушка в центре. На такие деньги он себе новый автомобиль позволить сможет, чего он за твою уцепился?
— Ну какая двушка? Он ее еще до свадьбы продал. Стали бы мы ипотеку срочно брать, если бы у Дениса двушка в центре была? Нет этой квартиры давно, он мне сам говорил.
Нина Ивановна спорить не стала, но сердцем почуяла – что-то здесь не так.
Теща зятю всегда не доверяла, какой-то он был неприятный, скользкий. На вопросы всегда отвечал уклончиво, в глаза не смотрел, на улице вечно оглядывался, будто ждал слежки.
Они с Варей поженились три года назад, и вскоре родился Сереженька. Варина однушка, где они жили поначалу, была слишком маленькой, и молодые родители решили взять ипотеку. Теща опасалась, что они такой груз не потянут, но разные выплаты и пособия помогли им удержаться на плаву.
О том, что у зятя есть своя квартира, Нина Ивановна знала доподлинно, еще до свадьбы сватья хвасталась, какой завидный жених ее дочери достался.
«Когда же он успел квартиру с рук сбыть?» – удивлялась теща.
Для получения сведений из первых рук она решила отправиться к матери зятя Антонине Петровне.
Та визиту обрадовалась, пригласила на кухню, накрыла стол к чаю. Поговорили о погоде, ценах на хлеб, очередях и прочих важных делах, когда Нина Ивановна спросила:
— А что, сватья, коммуналку-то подняли, пенсии хватает?
— Так, вроде, не сильно и повысили, мне с моей однокомнатной как-то и незаметно. Да еще Денис иногда подкидывает.
— А Денис за свои хоромы теперь, поди, всю зарплату отдает? — плавно подвела к животрепещущей теме хитрая сватья.
— Даже и не знаю,— удивилась собственной неосведомленности Антонина Петровна. — Последний раз мы о ней в прошлом месяце говорили, от него, вроде, жильцы съехали, никто не живет.
— Так, может, он ее и продал уже? Понятное дело, две квартиры оплачивать, да еще ипотека.
— Да ты что,— замахала руками сватья, — он ее не продаст никогда! Это еще деда его квартира, он ею дорожит. К тому же ее сдавать выгодно. Денис мне даже говорил, что он с этих денег на платежи по ипотеке берет. Опять жильцов пустит, не пропадет квартира.
Сватья явно гордилась сообразительностью финансового гения Дениса.
— Спасибо за чай, пойду, пожалуй.
Нина Ивановна узнала все, что хотела.
Она ехала домой в автобусе и рассуждала:
«Если зять квартиру не продал, а жильцов там нет, то как он ее использует? И если он так уж машину хочет, почему свое имущество не продаст? Жадность?»
Но теще казалось, что не только, была еще какая-то причина, по которой Денис не хотел расставаться в двушкой и при этом врал жене, что квартира продана.
Еще пару раз навестив сватью и под благовидным предлогом вызнав адрес квартиры Дениса, Нина Ивановна заняла пост на лавочке у дома напротив.
Женщина не знала, когда появится зять и появится ли в ближайшее время, но рассудила, что днем он работает, и следить лучше вечером.
Две недели слежки результатов не принесли, и женщина задумалась, где она просчиталась. Потому что если квартиру использовали так, как она предполагала, то за две недели зять должен был появиться хоть раз. У нее была только одна догадка, которую сначала нужно было проверить.
Сидя на кухне у дочери, Нина Ивановна пила чай и играла с Сереженькой, когда в замке заворочался ключ.
— Это Денис, — сказала Варя. – Как раз к ужину.
— По твоему Денису прямо часы можно сверять, никогда за стол не опаздывает, — закинула удочку мать.
— Да, он такой, — дочь довольно улыбнулась. — С работы всегда сразу домой, к жене и сыну. Разве что в магазин заскочит по-быстрому.
«В магазин по-быстрому» для тещи не годилось, и она продолжила.
— Так на работе-то, наверное, и пообедать некогда, вот он и бежит домой сайгаком, голод не тетка!
— Ну что ты, мам, у них есть обеденный перерыв. Денис ходит на ланч в кафе рядом с работой, там вкусно и недорого, он мне сам говорил.
«Вот вкусно и недорого – вполне подходит», — подумала теща.
Она еще немного задержалась в гостях, поболтала с зятем и откланялась.
Дальнейший план, как говорил герой ее любимого детективного сериала, был надежен и прост как домкрат: надо было всего лишь изменить время слежки.
Следующие два дня Нина Ивановна провела обеденное время, сидя на знакомой лавочке.
Когда к подъезду подкатила красная блестящая машинка, женщина поначалу даже не обратила на нее внимания. Но потом из машинки выбрался Денис и на полусогнутых обежал маленький автомобильчик. На асфальт ступила ножка в лакированной туфельке, следом выбралось диво дивное в легком костюмчике, увенчанное копной светлых волос.
Нина Ивановна невольно залюбовалась созданием.
«Да», — подумалось ей. — «На Денискином драндулете к такой крале не подкатишь, понятно, зачем ему дорогая машина понадобилась».
Пара между тем шла к подъезду, Денис ворковал, девица чирикала, в общем, пускай весь мир подождет.
Оставаться здесь дольше не имело смысла, и Нина Ивановна отправилась в кафе, где «вкусно и недорого». Каково же было ее удивление, когда получасом позже туда явился и зять.
Теща похвалила себя, что удачно устроилась в углу. Она бы нашла объяснение, если бы они встретились, герои полицейских сериалов еще не из таких ситуаций выкручивались, но ей не хотелось с ним лишний раз разговаривать.
теща застукала хитрого зятя. Значит, наш пострел вон какой прыткий! И желудок набить, и отдохнуть культурно успевает.
На следующий день, сидя в гостях у дочери, мать завела беседу издалека.
— Ты знаешь, Варенька, мы с твоим отцом много лет прожил душа в душу. Я так по нему скучаю. Очень хороший был человек, умница, порядочный и честный. Сейчас таких найти трудно. У современной молодежи все легко, семью завел, потом разлюбил, ушел к другой…
— Это ты к чему, мама? – мимоходом спросила Варя, собирая по комнате детские игрушки.
Сереженьку уложили спать, и у нее было время навести порядок.
— Мы за столько лет не надоели друг другу, представляешь? И мне бы даже в страшном сне не приснилось, что он бы вдруг уйти от меня надумал.
— У нас с Денисом так же, — Варя улыбалась. — Он всегда домой с работы идет, по выходным с нами гуляет, меня любит и Среженьку. Денег, конечно, у нас не особенно много, но он старается, когда цветочек мне подарит, когда сыну игрушку принесет.
«Да уж», – думала мать. – «Девица-то Денисова, по всему видать, цветочком и игрушкой не обходится. Рестораны в выходной тоже исключаются, раз он с сыном гуляет. Но как-то же он красоту свою ублажает?»
— А в отпуск вы когда собираетесь? – благодаря своему увлечению Нина Ивановна знала много способов увести деньги из семьи.
— Да какой там отпуск, — Варя грустно вздохнула.
— Денег на отдых нет совсем. Дениса на две недели в командировку посылали, куда-то в союзные республики. Так он приехал, говорит, жара там, пыль, загорел до черноты. Вот и весь отпуск, — Варя невесело рассмеялась.
«Командировка значит…»
— В конце месяца опять посылают. Он не хочет ехать, сильно по нам с Сереженькой скучает, — дочь улыбнулась.
— А куда посылают-то?
— Я не знаю, у них там много филиалов, придется две недели в разъездах провести.
Нина Ивановна размышляла. То, что то никаких командировок в жаре и пыли у зятя нет, она была уверена стопроцентно. Это он кралю свою на моря возил. То есть, мало того что он жене изменяет, он еще и семейный бюджет разбазаривает. А зятек-то и правда в финансах соображает, денежки, небось, от сдачи своей квартиры накопил.
Но главное она уяснила – дочь о проделках мужа не в курсе.
Поездки Дениса с девицей на курорт теща доказать никак не могла, но кое-какие возможности открыть правду дочери у нее имелись.
На следующий день она заняла свой пост на лавочке в ожидании приезда зятя с подружкой.
На этот раз теща пришла подготовленной, в ее сумочке лежал современный телефон с камерой. Аппарат был недорогой, пенсия вполне позволяла. Продавец в магазине показал женщине, как делать фотографии, видео и пользоваться диктофоном, так что Нина Ивановна чувствовала себя даже не детективом, а прямо суперагентом.
Когда подъехала красная машинка, Нина Ивановна была наготове и сделала несколько снимков пары, выходящей из машины и заходящей в подъезд. Но по зрелому размышлению она поняла, что такие фото ничего не доказывают. Тем более их не примет в качестве доказательств влюбленная в мужа Варя.
Женщина размышляла, продолжая сидеть на лавочке, время шло. Она совсем уж собрала уходить, когда из подъезда вышел Денис и воздушное существо. Без особой надежды Нина Ивановна достала телефон и подготовила камеру. И тут ей повезло, пара начала прощаться у машины как раз с ее стороны, и прощание вышло жарким.
Направляясь к дочери, мать решила, что без крайней надобности последние фотографии показывать не станет. Они были весьма убедительными, но расстраивать дочку сценами супружеской измены мать не хотела.
Денис оказался дома раньше тещи, он сидел на кухне и что-то рассказывал жене.
— Проходи, мама, мы как раз ужинаем. Садись, поешь с нами, — Варя вела мать на кухню, улыбаясь и думая о чем-то своем.
Нине Ивановне стало стыдно и тоскливо, но молчать она не могла.
— А, Нина Ивановна, здравствуйте!
Денис всегда был вежлив, но очков в глазах тещи ему это не прибавляло.
— А я как раз Варе рассказываю про командировку, в которую на следующей неделе поеду, — зять вздохнул, перестав улыбаться. — Вы уж проведывайте ее иногда, а то она тут совсем без меня заскучает.
— Конечно, Денис, я за ними присмотрю.
Теща внимательно посмотрела на зятя и спросила.
— И куда ты едешь, Денис?
— Да все туда же, с соседями нашими контакты налаживаем, — невнятно ответил зять.
— Контакты — это хорошо.
Женщина достала из сумочки телефон.
— Один едешь? – она открыла нужный файл и сунула под нос зятю. — Или с этой?
Денис сначала оторопел, но сориентировался моментально.
— Ну да, мы едем с Викторией, она моя начальница, — мужчина покраснел и вытер пот со лба.
— Что там, мам?
Варя взяла из рук матери аппарат.
– Кто это, Денис?
— Да говорю же, начальница моя! – глаза его бегали еще сильнее, чем обычно.
«Как бы у него голова не закружилась от таких метаний», – подумала теща.
Но Варя, похоже, что-то заподозрила.
— А что это вы с начальницей так странно стоите? Она и голову тебе на плечо положила.
— Да нормально мы стоим, может, просто так наклонилась в тот самый момент, когда ее сфотографировали.
Мужчина сердился, но продолжал делать вид, как будто ничего не происходит.
— Ты и в прошлый раз с ней ездил? – спросила Нина Ивановна.
— Да вам-то какое дело?! — зять не выдержал и сорвался на крик. — Где вы эти фотографии взяли? Вы шпионили, что ли?
Он помолчал, затем прищурил глаза.
— А, вы специально хотите нас с Варей поссорить! Вы поэтому меня выследили и выдаете рабочую встречу за романтическое свидание.
— А почему рабочая встреча проходит в твоей квартире, которую ты якобы продал? – наступала Нина Ивановна.
Она заметила, что Варя держится достаточно спокойно, и решила расставить все точки над «и».
— Денис? – подала голос супруга.
— Ну да, не продал, не продал я! Что с того?! Вы меня со свету сживете теперь?! И почему я должен ее продавать, это наследство моего деда!
Он встал из-за стола и ходил по кухне туда-сюда, благо метраж позволял.
— Но как же… Ты же сказал, что у тебя больше нет квартиры, надо продать мою, чтобы тебе машину купить. Ты сказал, твоя машина старая совсем, и нам нужен семейный автомобиль, — спросила жена со слезами в голосе.
Однако глаза ее были сухими.
— Ну да, сказал, признаю! Но если бы я не сказал, ты бы свою квартиру ни за что не продала! Пожалела бы для мужа родного!
— То есть квартиру ты оставил, чтобы там «рабочие встречи» проводить? – уточнила теща.
— Да что вы прицепились! — взвыл муж-предатель. — Это рабочая встреча была! Мы на работе недоговорили, я Вику провожать пошел и кое-что ей по дороге еще рассказывал. У нас проект важный, командировка на носу!
Зять исподтишка поглядел на женщин, верят ли они в его россказни.
Вздохнув, теща решилась. Она выбрала на телефоне нужное фото и положила аппарат перед зятем.
— А это ты ей доклад секретный делаешь, чтобы никто не догадался?
Варя, увидев то самое фото, прижала руку к губам. Денис потянулся за телефоном, но теща была проворнее.
— Уходи, Денис! Собирай свои вещи и уходи! – Варя отвернулась и закрыла лицо руками, послышались сдавленные рыдания.
— Но как же… Но это же ничего не значит, Варенька, это так просто, баловство… Ты же знаешь, у меня нет ничего дороже семьи, тебя и Сереженьки…
— Есть! – выкрикнула супруга. — У тебя есть твоя квартира, которая тебе дороже нас и всего на свете! Вот иди и живи в ней, а нас забудь!
Варя распахнула перед мужем дверь кухни и показала рукой на порог.