— Представляешь? Вчера вечером мой Николай собрал вещи и ушёл к своей молодухе. Хорошо, что мы с Вероникой позже пришли. Мне бы тяжело было наблюдать за этой картиной, — делилась Лиза своими переменами в жизни с подругой.
— Держись, моя дорогая . Тебе давно нужно было его выгнать. Ты же знала, что существует некая Вероника, — с беспокойством ответила Мила.
— Он меня уверял, что она его коллега по работе, а я, как дурочка, верила каждому его слову , — со слезами на глазах продолжала жаловаться Лиза.
— Конечно , она моложе меня на пятнадцать лет. А у меня морщинки, неидеальная фигура. Я вся в работе и думаю, как кредит досрочно погасить. Загнанная, сама знаешь, как кто. Нужно было, наверное, собой больше заниматься.
— Да брось ты, Лиз, это от человека зависит. Верку помнишь? Так она мужа на шесть лет старше, а он с неё пылинки сдувает. И выглядит она обычно. А вспомни, как Марина убивалась и причитала , когда со своим разводилась. В этом случае она была мужа младше на десять лет. Но это же его не остановило? Он ушел к женщине и , кстати, своего возраста.
— Ну да, верно ты подметила, — сказала Лиза и глубоко вздохнула.
………….
Тяжело было Лизе после двадцати лет совместной жизни с мужем — осознать, что всё кончено. Волна тревоги и беспокойство за свою будущую жизнь, что придётся встречать старость в одиночестве, не давали ей покоя. Она пыталась отвлечься, больше думать о своей дочери, но мысли приходили каждый день рекой, да что там рекой, водопадами о Николае.
Как полагается одиночке, она записалось на шейпинг, поменяла прическу и сделала уколы красоты. Подсознательно Лиза пыталась доказать , что она может выглядеть тоже красиво, но, к сожалению , доказывать было уже некому. Один раз ей довелось поговорить с Николаем, но только по телефону, а тема разговора был развод.
— Представляешь? Он мне говорит: что нам с тобой нечего делить. Успеем развестись, — снова Лиза изливала душу подруге.
— А ты что ему ответила? — Спросила Милана.
— Сказала хорошо. Мне всё равно.
— А может и к лучшему, что категорично не ответила. Может одумается ещё, — добавила Милана.
— Если он одумается и вернётся . Это значит с моей стороны простить предательство? Будешь потом всю жизнь на иголках, никакого доверия не будет.
— Тоже верно, подруга.
…………
Как-то вечером раздался телефонный звонок. Лиза в это время смотрела телевизор. Она стала немного привыкать к спокойным, размеренным вечерам, ведь с тех пор, как Николай ушел, уже прошло три месяца. Отдыхала Лиза, как душа пожелает, и даже в один миг словила себя на мысли, что не так -то и плохо быть одной.
— Николай, — удивлённо проговорила она, увидев , что звонит муж.
Она, не раздумывая, взяла трубку.
— Я слушаю, — произнесла Лиза спокойным голосом.
— Я в больнице. Хочу, чтобы вы с дочкой ко мне пришли, — сказал Николай с грустью.
— А что случилось? У тебя же вроде новая семья?
— Вы моя семья. Только вы. Я потом всё тебе расскажу. Когда сможете меня навестить?
— Ну хорошо, ради дочери приду к тебе. Завтра вечером жди нас. Адрес больницы и время приема вышли в телеграмм.
— Хорошо, — ответил Николай и положил трубку.
Весь следующий день Лиза думала только об одном: что скажет вечером Николай. И почему он в больнице.
Как только закончился рабочий день, они тут же с дочкой отправились к нему.
Надпись на больничном корпусе гласила «Онкоцентр».
Лиза хоть и была обижена на него, но прочитав название, её сердце смягчилось.
В холле их уже ждал Николай. Он выглядел неважно: бледное лицо, под глазами синяки, с щетиной он стал выглядеть ещё старше. Лизе показалось, что за все время, пока она его не видела, он постарел. Конечно, это было обманчивое чувство, но выглядел он очень жалобно и неухоженно.
— Ты просил. Мы пришли, — сказала Лиза, подойдя к своему бывшему мужу.
— Здравствуйте , мои родные. Как только я сюда попал, то понял , что ближе и роднее вас у меня нет.
— А если бы не попал в больницу, то не понял бы? — Не выдержав, съязвила Лиза.
— Ну зачем ты так? Я люблю Вас, — сказал тихим голосом Николай.
— Что с тобой случилось, пап? — спросила дочка.
У меня обнаружили рак печени. Завтра операция. Сказали, что опухоль нужно удалять и, соответственно, небольшой фрагмент печени. И ещё обнадежили, что печень имеет свойство восстанавливаться. Я надеюсь, что ещё поживу.
— Ну, пап, что ты такое говоришь? Конечно, поживаешь, — сказала Вероника и обняла отца.
— Мне нужно время, — произнесла Лиза.
— Мне сложно тебе поверить. Но ты держись молодцом, я думаю всё будет хорошо!
— Я докажу тебе, дорогая, что ты лучше всех. Просто дай мне шанс, — просил Николай.
— Дать тебе шанс я , конечно, могу, но обещать ничего не буду. Готовься к операции и старайся думой о выздоровлении, — добавила она.
…………
В эту ночь Елизавета не могла уснуть. Она связывала слова Николая с беспомощностью и болезнью , но не с чувствами.
Она терзала себя догадками, что же произошло между Николаем и его возлюбленной. И приходила к выводу, что проверкой на прочность их отношений всё же стала болезнь.
……………
Через три недели Николая выписали из больницы, и он вернулся в семью. Лиза уже не испытывала тех былых чувств , что были раньше. Расставание сделало свое дело. В душе что-то поломалось. Но Николаю она все же решила дать шанс. Да и дочка была только рада. А про свою бывшую он не проронил ни слова.