Татьяна сидела прямо на парапете медицинского университета и безудержно рыдала несколько часов подряд. Ей казалось, жизнь закончилась прямо сегодня, в этот злополучный день!
На улице начинало сереть, здание давно опустело, люди сновали мимо неё туда-сюда, но она ничего этого не видела, настолько была погружена в своё горе.
Вдруг кто-то сильно затряс её за плечо:
-Доченька, очнись, скоро стемнеет, а ты тут с утра сидишь, сырость разводишь! Шла бы ты домой – выговаривала ей пожилая вахтерша.
Таня подняла опухшее от слез, зареванное лицо с черными разводами и трясущимися губами прошептала:
-Я жить не хочу! Мне некуда идти! – и завыла ещё сильнее.
-Вот дурында малолетняя, ещё и не жила толком, а такие страшные вещи говоришь. Так дело не пойдет, бери сумку и марш за мной! – скомандовала бабуля и повела её в свою каптерку.
Накапала валерьянки в стакан с водой и включила чайник:
-Пей залпом, успокаивайся, и рассказывай, что за беда у тебя приключилась, помозгуем.
Девушка утёрла слёзы, вздохнула, и начала свой печальный рассказ:
-Меня зовут Таня, из деревни я. Мама дояркой на ферме всю жизнь работает, а папа ещё давно, когда я маленькая была, в аварию попал, инвалид – колясочник. Моя мечта с детства врачом стать, я и уколы делать умею, и давление мерять, все лекарства на зубок знаю. В библиотеке медицинскую энциклопедию до дыр затерла. Родители по копеечке мне деньги на дорогу и поступление откладывали, на одной картошке сидели, а я вот подвела – провалилась! Главное, так обидно, всего два балла не добрала! И что теперь? Как я мамке с папкой в глаза буду смотреть? Что в деревне делать? Меня мамочка на вокзале, как на войну провожала, сказала: «Я верю в тебя, ты у меня умненькая, поступишь обязательно!» А я?! – и она снова зарыдала.
-Эка невидаль! Да разве это горе? Тут каждый год таких горемык, как ты, пруд пруди. Да кабы каждый помирал, уже и хоронить негде было бы! — старушка щелкнула девушку по носу и подмигнула.
-Тут всё просто, не хочешь в деревню, сцепи зубы, подотри сопли, и выживай! Найди работу и готовься, а на будущий год ещё попробуешь– на счёт комнаты в общежитии я попробую договориться, у меня там связи хорошие имеются, всё-таки меня, Зинаиду Петровну, знают многие – посоветовала бабуля.
-Спасибо Вам огромное, Зинаида Петровна. Как я сама до этого не додумалась! У меня ещё немного денег есть, я за комнату заплачу, вы не переживайте! – девушка засияла, как начищенный самовар.
-Ну вот и ладненько, пойдем тогда заселяться.
Найти работу без опыта в столице оказалось не так просто, с великими трудами девушку взяли официанткой в небольшое кафе. Она была просто счастлива, трудилась на совесть. По вечерам при помощи бабы Зины доставала нужную литературу в институтской библиотеке и грызла гранит науки до полуночи.
В тот день с самого утра лил дождь. Таня быстренько бежала на работу, перепрыгивая лужи, как вдруг её с головы до ног окатила грязью крутая иномарка. У девушки аж дыханье перехватило!
Машина резко затормозила, из салона выскочил симпатичный, стильно одетый парень, и стал извиняться:
-Вы меня простите! Я не специально! Колесо в колдобину угодило. Давайте я вам помогу чем-то: может домой подвезти или в химчистку?
-Некогда уже, и так опоздала, влетит теперь, наверное! Подвезите меня, пожалуйста, в кафе «Император», я там работаю, в туалете отмоюсь – бубнила девушка.
-Без проблем. Тогда сделаю хороший заказ, угощу вас кофе, с меня щедрые чаевые в виде компенсации. Да, кстати, я Олег – представился он.
Девчонки в кафе обзавидовались, наблюдая, как Таня мило болтает с таким крутым, богатым парнем. После его ухода стали подшучивать:
-Повезло тебе, Танюха, вон какого женишка отхватила. Все Вы приезжие такие, цепкие, а Москва то не резиновая! – и дружно хохотали.
Таня только рукой махнула, да и забыла об утреннем происшествии в суете, хотя, чего греха таить, парень ей сильно понравился. Пшеничные волосы и добрые небесно- голубые глаза сильно запали в душу.
В конце рабочего дня курьер занес в кафе огромный букет бордовых роз и вручил обалдевшей Татьяне:
-Вы Таня Макеева? Это вам, распишитесь. Там ещё записка внутри – сказал он и ушел.
Девушка открыла красивую открытку и прочитала: «Самой прекрасной незнакомке! Жду вас в машине возле кафе! Олег.
Сотрудники захлопали и заулюлюкали, Таня залилась румянцем и побежала прихорашиваться. Так начался этот неожиданный любовный роман. Олег оказался сыном крупного бизнесмена Смирнова, отец его недавно совсем умер после продолжительной болезни, все дела перешли к сыну. Парню было очень нелегко, опыта и знаний было, откровенно говоря маловато, а конкуренты, учуяв запах добычи, словно акулы, только и ждали, что наследник оступится, чтобы прибрать всё к рукам.
Олег жил вместе с матерью в шикарном особняке в самом престижном спальном районе. Алла Сергеевна была женщиной властной и строгой, считала сына своей собственностью и манипулировала его жизнью, как умелый кукловод.
Наш герой с первой секунды влюбился в Таню. Она была похожа на русалочку из диснеевского мультфильма, такие же русые, длинные, густые волосы ниже плеч, большие, немного печальные глаза с длинными ресницами и точёная фигурка.
Молодые люди и дня не могли прожить друг без друга. Олег был очень мягким, романтичным, читал любимой стихи, дарил охапками цветы, мог запросто устроить ужин на крыше небоскреба или подхватить легкую, как перышко, девушку и занести на руках в комнату на пятый этаж. Танюшка ему нравилась своей простотой и искренностью, и тем, как упрямо она шла к цели. Невзирая на любовь и работу, каждый день выкраивала время, и штудировала потихоньку учебники по медицине, у неё даже план лекций имелся, баба Зина достала, согласно него и тренировалась.
Алла Сергеевна стала замечать за сыном странные перемены: дела забросил, глаз горит и эта улыбка на его лице постоянно раздражала. По своим каналам женщине донесли – у сына появилась невеста, бедная, приезжая дочь деревенской доярки! Она была в бешенстве, разругалась с сыном в пух и прах!
-Сынок, опомнись! Ну сдалась тебе эта дура деревенская? Ну есть же интеллигентные зажиточные семьи нашего круга! Да она надоест тебе скоро, ну покувыркался, дело молодое, и хватит!
-Мама, не говори о ней так! Я люблю Таню! Ты же её даже не знаешь! Она замечательная, добрая, искренняя!
-Ну раз такая замечательная, приводи её сегодня на ужин, посмотрим! – поджав губы процедила женщина.
Таня была в шоке и отнекивалась, как могла:
-Олег, я не поеду! Мне страшно! Наверняка я ей не понравлюсь, не ровня я вам!
-Ну перестань, ты же у меня золото, и обязательно понравишься маме – уговаривал жених.
Войдя в шикарный особняк, Таня оторопела. Прислуга провела её к длинному празднично накрытому столу, где сидело человек десять. Все были важные, напыщенные и шикарно одетые люди.
На столе лежала куча столовых приборов, названия которых девушка даже не знала, а о предназначении вовсе не догадывалась! Алла Сергеевна специально пригласила своих знакомых из высшего общества, чтобы побольнее унизить наглую девчонку, которая посмела позариться на её «сокровище»!
Ужин больше напоминал пытку! Девушке задавали с деланной улыбкой неудобные вопросы:
-Кто ваши родители? Банкиры? Какое вы имеете образование? Гарвард? Кембридж? Вы бывали этим летом в Маями?
Таня краснела, бледнела, отвечала невпопад, разнервничалась и случайно уронила чашку.
-Ой, извините, я чашку уронила – залепетала она, пытаясь собрать осколки.
-Сядьте на место! Это соусник! Что за дикие манеры? Прислуга уберет! – зашипела мегера и добавила:
-Олежек, сынок, поведай нам, где ты в масштабах столицы умудрился откопать такое чудо?
Присутствующие противно хохотнули. Таня вскочила со стула, убежала, забыв одеться, поймала такси и стала реветь у себя в комнате.
Олег разозлился и высказал матери всё:
-Мне всё равно, что Вы все думаете о моей невесте. Я её люблю и ухожу из дома, раз нам здесь не рады! – и побежал собирать чемодан.
Молодые люди помирились, сняли квартиру и стали жить отдельно. Всё было чудесно. Вскоре Таня поняла, что беременна. Олег очень обрадовался, на УЗИ сказали, что будет сын. Пара тайно от матери расписалась.
Алла Сергеевна бесилась, ненавидела люто Татьяну и вынашивала план мести. Для неё она была жалкой нищенкой, которая решила поживиться миллионами и влезла в их семью, ещё и нагулянного ребенка на шею сыну вешает. Женщина даже мысли не допускала, что молодые люди действительно любят друг друга. Почувствовав, что теряет контроль над сыном, мать Олега решила сменить тактику и стала давить на жалость. Звонила сыну, жаловалась на болячки и давление, притворяясь смертельно больной:
-Олежек, пожалуйста, переезжайте домой. Ну погорячилась я! Плохо мне одной, одиноко в таком огромном доме, я помогать вам, буду внучка нянчить. Не трону я твою жену, даже смотреть в её сторону не буду – клянчила она.
В конце концов Олег сдался и уговорил Таню переехать. По началу свекровь держала слово и не задевала невестку, но после родов уже не могла себя контролировать, ненависть так и лезла из неё лавой.
Глядя на ангельское личико внука, сопящего в своей колыбельке, частенько ядовито произносила:
-Что-то Артемка совсем на Олежку на моего не похож, странно даже!
В отсутствие сына, Таню она тоже стала потихоньку изводить:
-Хватит уже книги свои медицинские читать, забудь! Не с твоими куриными мозгами врачом быть! Нечего было в кровати кувыркаться, коль учиться собиралась! – издевалась мегера.
Таня пробовала поговорить с мужем, но тот был вечно уставший, замотанный, в бизнесе начались проблемы, лишь отмахивался:
-Не преувеличивай, мама, наверняка, пошутила!
Обстановка всё больше накалялась. Тут ещё, как на грех, Танина мама на две недели приехала в столицу погостить, дочь проведать, на внука посмотреть, а заодно и лекарства дорогие купить для отца. Дочка не рискнула приглашать её в дом к свекрови, тут и ей то не рады. Поселила маму в гостинице без ведома мужа и стала проведывать каждый день. Иногда в парке с Артемом гуляли, но чаще водила маму по аптекам и магазинам. Свекровь решила воспользоваться ситуацией и стала накручивать сына:
-Балбес ты, Олежек, совсем ослеп и оглох! Ничего не замечаешь! Танечка твоя давно уже наряжается и бегает в гостиницу к любовнику. Мне уже чужие люди об этом сообщают. Совсем стыд потеряла! Позорище!
Олег задумался. Жена действительно была в последнее время холодна с ним и неприветлива, а вечером радостно щебетала! Мужчина решил проследить, и к своему ужасу, действительно обнаружил, что его супруга в одно и тоже время бегает в гостиницу!
Ярость обуяла Олега! Мать подливала масла в огонь и нашептывала, что это уже давно, и сын явно не его! Артём на тебя не похож! Нагуляла, значит!
Ничего не подозревая, Таня приехала на такси с вокзала домой, маму провожала. Разразился оглушительный скандал. Свекровь с мужем с перекошенным от гнева лицом орали:
— Ты нас опозорила! Пошла вон отсюда! И сынка своего нагулянного с собой забирай!
Объяснять что-либо было бесполезно, её не слушали и не слышали! Выкинули, как ненужную вещь с сыном за порог, даже вещи толком не дали собрать со словами:
-Не нажила!
Во второй раз недружелюбная Москва попыталась выкинуть упёртую девчонку. Но не тут-то было! Теперь уже Таня не рыдала, как когда-то, на ступенях института, а сразу вспомнила слова бабы Зины: «Сцепи зубы, подотри сопли, и выживай!»
Кое-какие сбережения имелись у Тани на карте, несмотря на протесты мужа, она до последнего работала в кафе. Сняв скромную комнату в коммуналке, возле медицинского университета, устроила Тёмку в круглосуточные ясли и ринулась штурмовать приемную комиссию во второй раз. Она не поверила своим глазам, когда увидела свою фамилию в списке поступивших!
Днем Таня училась, в перерывах между лекциями бегала кормить Тёму, благо молока было много, по ночам работала в кафе, её взяли без лишних слов, ценили за добросовестность. Баба Зина помогала, чем могла, подкармливала пирожками с капустой, нянчилась с Тёмкой в выходные, давая возможность Тане хоть немного передохнуть. Было очень тяжело, иногда она выла в подушку от усталости и недосыпа, и накатывала такая тоска, но не сдавалась и продолжала упрямо идти к своей мечте, даже твердила себе: «Не ной! Не раскисай! Ты сможешь!»
Десять лет пролетели, как ураган. За это время много чего произошло в жизни нашей героини. К сожалению, ушел из жизни папочка. Продали мамин дом со всем хозяйством и на вырученные деньги выкупили комнату для мамы, в которой раннее жила дочка. Стало полегче, бабушка теперь всегда была на подхвате, особенно когда сын болел.
Сама она, теперь уже не Таня, а Татьяна Ивановна, была ведущим врачом – невропатологом, работала в обычной поликлинике и дежурила посменно в частном доме престарелых, занималась реабилитацией тяжелых стариков.
Спустя пять лет после ужасного развода с Олегом, Таня вышла замуж за коллегу, анестезиолога. Не было бешеной страсти и пылких признаний в любви, Сергей просто взял её за руку и вел по жизни, ловко управляя семейным кораблем. Тёмку он усыновил сразу же, они прекрасно ладили.
На очередном дежурстве её попросили осмотреть пожилую женщину, которая еле передвигалась с ходунками. Старуха была неприятной, сморщенной и неухоженной, в затертой и несвежей одежде.
Открыв карточку, Таня ахнула – Смирнова Алла Сергеевна! Это же бывшая свекровь! Доктор поймала себя на мысли, что у неё в душе не шевельнулось вообще ничего, не было ни жалости, ни сострадания к этой старой мегере! Слишком много боли она ей причинила в прошлом!
Таня ничем себя не выдала, холодно осмотрела пациентку, дала направление на рентген и стала выписывать рецепт. Услышав её голос, старуха долго смотрела на неё с прищуром подслеповатыми глазами и первой начала неприятный разговор:
-Татьяна? Это ты? Смотри ка, выучилась всё-таки? Ну, молодец! Как там внучок мой, Артёмчик-то, не болеет? – лебезила она.
От такой наглости доктор опешила:
-Во-первых не Таня, а Татьяна Ивановна, ваш лечащий врач. А во-вторых внука у вас нет, Вы его вычеркнули из своей жизни десять лет назад, впрочем, как и меня. Надеюсь, вы счастливы после этого? – с издевкой спросила врач.
-Ты прости меня, Танечка, не сердись. Бог и так нас с Олежкой наказал. Сыночек опустился, спился, бизнес прогорел давно. Олежек в аварию попал, теперь инвалид на всю жизнь. Я тоже вот расхворалась совсем, немощная стала. Вот он меня в дом престарелых и сдал, злится на меня до сих пор из-за тебя, кричит всё время – и по щеке старухи потекла слеза.
-Бог простит. Мне это совершенно не интересно. Не отвлекайтесь. Сейчас я расскажу схему приема препарата. – отчеканила Таня.
-Да погоди ты с лекарствами, мне их всё равно купить не на что. Танюша, мне так плохо здесь, денег нет ни копейки, и Олежек совсем пропадает. Тоскует все, он же так любил тебя…И Артемке без отца не годится, может вы помиритесь? И меня бы отсюда забрали – заискивала хитрая свекровь, помня, какой доброй и безотказной была когда-то невестка.
Татьяна изменилась в лице, и резко ответила:
-Значит так. Я замужем, у Артема есть официальный отец, мой нынешний муж, который, в отличие от вашего бесхребетного Олега, его усыновил и искренне любит. Ваш сынок, впрочем, как и Вы, мне совсем не интересны. Мне тоже было тяжело, когда ни за что, ни про что с грудным ребенком любимый муж со свекровью за порог выставили! Ничего, справилась! Чего и Вам желаю. Не я вас сюда отправляла, не мне и забирать! Всего хорошего! Прекратим этот разговор – и доктор вышла.
Алла Сергеевна поковыляла в палату, села на кровать и горько заплакала. Только теперь до неё дошло, что она натворила, как исковеркала жизнь всем родным и близким ей людям. И что в итоге – ни сына, ни внука, ни дома! Ей хотелось выть и рвать на себе волосы, да что толку, ничего уже не изменить. Ко многим старикам хоть кто-то приходил, а её сын ни разу так и не навестил. Так и придется доживать свой век в этой душной, серой, похожей на чулан палате с тремя стариками, и знать, что единственный родной сын тебя до смерти ненавидит, а внук и не знает вовсе. И корить во всем некого, сама виновата!
Таня шла домой, и увидела, как Сергей с Артемом чинили велосипед возле гаража. Оба были перепачканы мазутом, руки чернее ночи, все делали слаженно и дружно, переговариваясь и шутя.
Тема увидел Татьяну, подбежал, чмокнул в щеку:
-О, мама пришла! А мы с отцом тебе картошки нажарили, вкусная, иди пробуй! А ты нам, как отдохнешь, сырников приготовишь? Мы и творог уже купили!
Тане так тепло и хорошо стало на душе. Она подошла к мужу, крепко обняла его и прижалась, с жадностью вдохнула любимый запах родного человека и тихо прошептала:
-Как же я люблю тебя! Мужчина засмущался, засиял, и поцеловал её в ответ, смешно щекоча усами.
В этот момент Таня поняла, что стоило пройти все невзгоды и испытания, чтобы наконец-то обрести покой, женское счастье и гармонию в душе.