— Анна Игоревна, я вас не понимаю. О какой квартире вы говорите?

— Анна Игоревна, я вас не понимаю. О какой квартире вы говорите? Слава оставил ее нам с сыном, когда уходил. Вы можете приходить к нам, встречаться с внуком, но никакого права на наше имущество вы не имеете! — Яна старалась сдерживать эмоции, но в последнее время свекровь делала все, чтобы превратить общение в кошмар.

Со Славиком, сыном Анны Игоревны, Яна развелась всего полгода назад. Некогда крепкие отношения рассыпались буквально за несколько месяцев, превратившись в совместное существование на одной территории и постоянные скандалы. Только перед разводом мужчина нашел в себе смелость признать, что давно нашел другую, а потому не станет делить имущество и оставит Яне с сыном квартиру, купленную после свадьбы.

С того времени, как Яна официально стала свободной, свекровь внезапно воспылала к ней и внуку неземной любовью, чего не было во время брака Яны и Славы. Объясняла она свое поведение просто:

— Мне стыдно за поступок сына. Не хочу, чтобы внук рос, не зная родственников со стороны отца.

Яне было неприятно общаться с матерью бывшего мужа, но ради сына она терпела, хотя свекровь вела себя не самым приятным образом. Она приходила к бывшей невестке домой и начинала причитать о том, сколько всего подарила их семье, сколько денег вложила в помощь и как жаль ей, что сын оставил все это.

— Анна Игоревна, я Славу не выгоняла и квартиру у него не отбирала. Мы мирно разошлись, а его решение оставить сыну хотя бы жилье, достойно уважения. Да, мне обидно за себя, но сын не стал отцу чужим. Поэтому все логично и справедливо. — Яне все сложнее было разговаривать со свекровью спокойно и без эмоций.

— Это все понятно. Но я ведь так много вложила в эту квартиру, а теперь, получается, никакого отношения к ней не имею. Найдешь себе нового мужика, выйдешь замуж и все: уплыли мои денежки в чужой карман! — плакалась женщина, стараясь при каждом визите незаметно унести с собой то, что когда-то дарила молодой семье.

Яна видела, что мать бывшего мужа тихо кладет в сумку статуэтки и пытается незаметно унести чайник, но делала вид, что не замечает этого.

— Да пусть подавится своими кастрюльками с колхозным дизайном! Мне не жалко! Но она могла ведь попросить, а не вот так вести себя: пришла к внуку святая женщина, а сама к нему и не подошла, зато все нервы вымотала своим нытьем, что я занимаю ее жилплощадь. — Жаловалась Яна подруге.

— А ты верни ей все подарки! Чего ты терпишь-то?

— Не могу, не хочу скандала. Мой сын с ней общается. Она его бабушка. А возвращать бабушке подарки надо аккуратно.

Яне тоже хотелось собрать все, что за десять лет брака дарила свекровь, и швырнуть ей в лицо, но ради общения сына с бабушкой сдерживала себя.

Тем временем свекровь становилась все более настойчивой и почти открыто требовала вернуть ее деньги, которые она якобы давала сыну на покупку квартиры, либо освободить жилье. При этом мать бывшего никогда не говорила открытым текстом, скрываясь за полунамеками.

— Вот как бы мне сейчас эти деньги помогли. Столько всего купила бы, ремонт бы сделала…

В один из таких визитов Яна решила прояснить ситуацию раз и навсегда.

— Анна Игоревна, что вам от меня нужно? Квартира моя! Слава оставил ее мне и сыну, не заявляя на нее никаких претензий. Ему, к счастью, хватило воспитания не делить нажитое имущество. Спасибо вам за то, что воспитали такого порядочного сына. Только мне кажется, что вам той порядочности не досталось совсем! Почему я должна возвращать вам квартиру или деньги за нее?! — не выдержала Яна.

— А потому что я давала сыну денег в долг на покупку этой квартиры. Он не успел до свадьбы ее купить, вот и пришлось оформлять как имущество, приобретенное в браке, — ответила свекровь.

— Правда? А ничего, что мы вместе складывали свои накопления, чтобы купить квартиру и не влезать в ипотеку. Так что, добрая половина квартиры моя. И вы к ней не имеете никакого отношения. Не прекратите ваши «наезды», буду вынуждена вызвать полицию и ограничить ваше общение с внуком. Вы плохо на него влияете.

— Да вызывай кого хочешь! А только вот у меня есть доказательство того, что я сыну перевела солидную сумму денег. Как раз равную стоимости квартиры. И назначение платежа есть: деньги в долг. А обратно я ничего не получила, значит, долг не возвращен, — Анна Игоревна злорадно рассмеялась. Она долго репетировала эту речь, понимая, что разговор рано или поздно состоится.

— Тогда вы должны были с сына расписку взять. — Яна понимала, что свекровь блефует, но внутри что-то предательски сжалось.

— Да мне пара пустяков его заставить написать ее «задним» числом! Так что, освобождай имущество! У меня есть документ, подтверждающий то, что я вам денег в долг давала. А значит, я могу требовать их назад. В суде рассудят! — Анна Игоревна не собиралась идти в суд. Ее «документ» был плохо выполненной «липой», которую состряпала племянница, работающая в банке. Но женщина надеялась, что бывшая невестка испугается суда и сама выложит половину стоимости квартиры.

Яна же не хотела так просто идти на поводу у свекрови. Она решила обратиться к бывшему мужу и просить объяснений о поведении его матери.

— Я не знаю, чего она придумала. Я с ней поговорю. Не беспокойся. Если я обещал, что квартира ваша, значит, ваша. — ответил бывший муж. К счастью, Слава пообещал не писать никаких расписок и поговорить с матерью. Несколько дней Анна Игоревна не появлялась в квартире бывшей невестки с внуком. А потом начала звонить и угрожать, что если Яна не вернет все подарки и деньги, то к ней придут из опеки и заберут ребенка.

— Я сообщу, что ты плохая мать! Мне поверят, вот увидишь! У меня везде связи.

— Да? Вы так сильно «любите» внука, что готовы меня оклеветать, чтобы его в детский дом определить? В таком случае я вам желаю старость встретить в доме престарелых! — крикнула Яна и сбросила вызов.

Бывшая невестка решила, что с нее хватит. Собрав все подарки свекрови и положив небольшую сумму сверху, она выставила сумку за дверь и заблокировала номер свекрови. Когда та начала писать сыну Яны, пришлось пригрозить полицией, чтобы обезопасить себя.

К счастью, до суда не дошло. После того как Слава поговорил с матерью, Анна Игоревна отступила. Она поняла, что ее сын мнения не изменит, и попрощалась с надеждой заполучить квартиру.

Спасибо что читаете истории на моем канале каждый день.

Оцените статью
— Анна Игоревна, я вас не понимаю. О какой квартире вы говорите?
— Деньги, которые ты копила на юбилей матери, я потратила на новый холодильник — Заявила свекровь