— У нас сейчас не очень с деньгами, да, Вась? – спросила Анна своего мужа вечером за ужином.
— Теперь мы хотя бы закрыли ипотеку, и нет больше никаких долгов ни в чём! А так, да, с деньгами в этом месяце будет не очень! Много, всё равно, на что надо! А что такое? – ответил он супруге.
— Да я хотела себе на зиму кое-что прикупить, а то, третий раз нести обувь в ремонт… Это уже позор, наверное! – грустно усмехнулась Аня. – Да и вид у ботинок уже не тот! Точнее, там уже нет никакого вида! Я же их покупала года за два до того, как меня в больницу положили, и вот ещё год в них проходила… Так что, да! Им три года! И три раза они были в ремонте! Какое совпадение… — когда она волновалась, была в чём-то не уверена, она сразу начинала много говорить.
— Значит, надо будет купить, но только не в этом месяце точно, Ань!
— А что там с арендой твоей квартиры? – вдруг вспомнила она. – Оттуда же деньги у тебя есть?
— Да, но, Ань… Я же тебе уже кучу раз говорил, что те деньги я ни на что тратить не собираюсь! Так что даже не начинай этот разговор! Хорошо? – сразу же напрягся Василий.
— Так я же у тебя не на какую-то ненужную безделушку прошу, это необходимость! Чехлы на машину же ты себе с них покупал, те кожаные!
— Так это я себе покупал! Не путай, пожалуйста, одно с другим!
— Вот как? – Аня, не сильно, но была удивлена от слов и жадности мужа. — Ладно…
У Ани с Василием подобный разговор шёл уже не в первый раз. И всегда… Всегда! Вася категорично отказывал ей в помощи, в покупке чего-то жизненно важного, как сейчас – зимняя обувь. Даже, когда у Ани сломался телефон, муж ей не добавил денег даже на самый простенький временный смартфон. Отдал ей обычный кнопочный старый телефон, который работал только с подключенной зарядкой. Хотя знал, что жена сейчас в поисках работы, ей нужен и интернет, и другие приложения. Но ему было всё равно на это.
Когда Аня с Василием только познакомились, у них у каждого было по своей квартире. Жили они периодически то в одной, то в другой. А после свадьбы, Василий предложил взять одну общую квартиру, а эти две сдавать, деньги от аренды вкладывать в общую ипотеку. Аня согласилась на это, практически не раздумывая.
Не удивительно, она знала, что у неё ещё есть квартира, что у неё всё хорошо. Да и редко можно встретить человека, который практически так же обеспечен на будущее, как и ты сам. А вот Ане удалось это сделать.
Через год после того, как была взята ипотека на новую, общую квартиру, Васе позвонила сестра старшая и попросила, чтобы тот пустил её сына, годик пожить у него на свободной квартире. Но у Василия там как раз только въехали новые жильцы, и он не хотел терять деньги, поэтому обратился с просьбой к жене. Попросил её поселить своего племянника в её личную квартиру. Также у него нашлось несколько доводов, почему поселить парня следует именно в Анину квартиру, а не в его…
Во-первых, её квартира находится практически напротив учебного заведения, где учится Васин племянник. Во-вторых, Анина квартира маленькая, ну, а студенту-первокурснику, много и не надо, зачем ему большая двухкомнатная квартира? В-третьих, Аня с Васей потеряют гораздо больше денег для ипотеки, если перестанут сдать его квартиру, а от Аниной доход всё равно не такой большой.
Ну и последнее, от чего, Вася думал, что это просто звёзды сошлись, что всё так совпало хорошо: с Аниной квартиры только-только съехали постоянные жильцы, которые прожили там целый год.
Но хоть за квартиру сначала полностью платила его мать, сестра Васи, и Ане не приходилось беспокоиться по этому поводу, когда она дала своё «добро» на год проживания в её квартире.
Вася просил Аню заселить его племянника всего на год, точнее, на девять-десять месяцев учёбы. Но потом все начали вокруг неё ходить и выпрашивать, чтобы она снова пустила бедного студента в свою квартиру, просили и Васин племянник, и его сестра, и под конец каникул, когда у тех двоих ничего не вышло, тут уже подключился и сам Василий. Он же не хотел, чтобы внимание его племянника и сестры переключилось на его квартиру, это будет уже не так прибыльно. Поэтому он быстро уломал свою жену снова пустить туда пожить племянника.
Потом же, когда Васин племянник выпустился, его было очень и очень трудно выпроводить из Аниной квартиры. Парень привык к халяве, привык жить в чужом жилье за счёт родителей, иногда за счёт Ани, потому что в некоторые месяцы его мать не могла оплатить всё, что надо было. В итоге его пришлось выпроваживать, вместе с его друзьями из Аниной квартиры с помощью наряда полиции.
На Аню за такой проступок, что она на бедного паренька, практически на родную кровь, натравила наряд полиции, взъелась тогда вся родня мужа. Да и сам Василий тоже был не рад тому, что сделала его жена. Хотя сам для того, чтобы помочь супруге выгнать наглого халявщика из её квартиры, только посмеивался, говоря, что он же ещё ребёнок, поупирается и сам съедет, когда жить не на что станет.
Но пыль после этого инцидента улеглась худо-бедно. Аню, правда, больше родственники мужа вообще за человека не принимали, но ей тоже они все были абсолютно безразличны.
Прошло менее года после всей этой истории, и Аню сократили на работе. Она сразу же начала устраиваться в другие места, но долго там не смогла продержаться, потому что заболела сильно и её положили в больницу, где она провела почти полгода. В итоге Василию пришлось платить за ипотеку это время самому, плюс ещё всё остальное, ведь квартиру жены он сдать без доверенности не мог, Аня не могла с ним съездить, чтобы сделать доверенность. Вот и получилось так.
В итоге, когда Анну выписали из больницы, на ней весела целая куча долгов: за ипотеку, муж ведь всё подсчитывал и не собирался терять свою выгоду; за её маленькую квартирку, которая простаивала всё это время, но собирала на себе долги; да и брать в долг ей приходилось пару раз небольшие суммы.
Вася ей предложил, чтобы разом покончить с этими всеми задолжнностями, лучше бы ей продать свою квартиру. Таким образом она не только долги все свои погасит, она ещё и сможет нормально встать на ноги, будут деньги на первое время, чтобы найти хорошую работу, а ещё она сможет погасить всю оставшуюся ипотеку, чтобы уже перестать что-то платить. Тем более тут осталось не так много.
Анин муж так хорошо всегда и всех во всём убеждал, он был как будто гипнотизёр, словно вводил в транс до того, как человек не согласится на его условия. Вот и с Аней ему удалось такое провернуть, хотя она и так уже знала о «талантах» своего мужа, просто она была в отчаянии и не знала, что делать, вот он и воспользовался слабостью жены.
Продала квартиру она очень и очень быстро, у Васи уже были готовы покупатели на неё. Аня сначала обрадовалась, что всё так быстро происходит. Но уже после того, как продала своё жильё, погасила все долги, её начали посещать странные мысли, как будто она только-только вышла из своего транса. Мысли были о том, что она поспешила, что всё это обман, что её муж, человек, за которого она вышла замуж, её просто использует. Но она начала заглушать эти мысли, выгонять их из своей головы.
В итоге Аня осталась только с половинной долей в квартире мужа, без денег, без работы, но зато без единого долга, который бы висел на ней.
У неё остались кое-какие деньжатки на мелкие расходы, и пока они не закончились, Аня начала искать себе работу. Найти она её нашла, только вот уже наступила зима, а у неё не было обуви, чтобы ходить на работу. Половину прошлой зимы она же пролежала в больнице. А первую зарплату она сможет получить только в конце этого месяца…
Поэтому она не придумала ничего лучше, кроме как обратиться за помощью к мужу. У него же и работа, и деньги с аренды его квартиры имеются. Но он за несколько лет семейной жизни почему-то стал очень жадным человеком. Он стал записывать всё, любую копейку, которую кому-то когда-то дал, чтобы потом стребовать этот долг с человека.
Даже своим родителям он не просто помогал, когда им это надо было, он именно что давал денег, чтобы они потом, мать — с пенсии, отец — с зарплаты, отдали. Если не они, то его сестра, сын которой жил в Аниной квартире, ведь она жила у родителей.
В общем, он очень и очень изменился. Аня это понимала и видела, но почему-то всё равно любила Васю. Были, конечно, моменты, когда ей приходили в голову мысли о разводе, но как же она пойдёт в неизвестность теперь?
Из-за этого страха она решила ещё раз обсудить с мужем, чтобы он ей помог…
— Вась… — позвала его супруга перед тем, как вставать и начинать собираться на работу.
— Что? – сонно и недовольно спросил её Василий.
— У тебя же есть деньги, дай мне, пожалуйста, на обувь! – наигранно-жалобно попросила его жена.
— Ань! Хватит попрошайничать! Вот как заработаешь, и купишь сразу! Я свои даже снимать не буду, чтобы тебе…
— То есть тебе настолько на меня наплевать? Да?
— В каком это смысле? – не понял он.
— Да в самом прямом! – то ли грустно, то ли злобно ответила Анна. — Просто за всё время нашего брака, Вась, ты ни разу… Ни разу! Ничегошеньки мне не купил, не подарил, ни на праздники, ни просто! Даже малюсенькой шоколадки просто для проявления внимания хоть какого-то!
— Что? Я покупал тебе цветы! Дарил тебе…
— Что? Тот один кактус в первый год после нашей свадьбы? И всё?
— Ой, слушай! Не надо брать пример с этих халявщиц, Ань! Ты же взрослая самодостаточная женщина, так с какого перепуга я вообще тебе буду что-то покупать?
— Слушай, а ты меня хоть любил когда-нибудь? – спросила она мужа.
— Что за глупости сегодня от тебя летят? Конечно, любил, и люблю! Ты же моя жена! Я же почему-то на тебе женился! – усмехнулся он, заглядывая под кровать в поисках своей футболки, потому что он всегда перед сном раскидывал по комнате свои вещи, где снял, там и кинул.
— Да вот я и думаю: почему? Ты же хорошо ко мне относился только до свадьбы и потом в первые несколько месяцев! Так зачем я вообще с тобой продолжаю жить? – больше у себя самой спросила Анна.
— Ну если ты так начала рассуждать, то, да! Иди и живи с тем, кто к тебе будет лучше относиться, чем я! Ты же у нас такая недолюбленная, недооценённая!
Аня схватила с тумбочки мужа ключи от его личной квартиры, сказав при этом:
— У тебя же там сейчас никто не живёт? Да? – и, не дожидаясь ответа, продолжила. – Значит, я пока там поживу! Не могу я с тобой больше находиться в одной квартире! Не могу!
— Так! Ключи на место вернула! Быстро!!! – сразу же окрысился Василий на жену.
— Я буквально дня на два дня, просто, чтобы…
— Я сказал: ВЕРНИ НА МЕСТО!!! – закричал он ещё громче и вырвал ключи из рук Анны.
Только после этого Вася стал выглядеть и чувствовать себя спокойнее.
— Мою квартиру, значит, можно было продавать, пускать туда твоих родственников пожить, а твоя теперь неприкосновенная, да?!
— Это только твои проблемы! В моей квартире ты и близко не подойдёшь! Есть эта, живи тут! И перестань постоянно пытаться из меня что-то выдоить! Поняла? Ты всегда знала, какой я! Я ничего тебе не покупал и не собираюсь! Если у тебя комплексы недолюбленности какие-то, то это только твои проблемы! Всё! – завершил он свою тираду.
— Вот даже как?..
— Да! Вот так! И вообще, если тебе что-то не нравится – просто подавай на развод и хватит мне нервы мотать, Ань! Надоело эти все твои «хочу»!
— Да я только раз у тебя что-то попросила! Только раз за всё время! Раз всего!!! Сапоги, несчастную обувь, потому что я только отлежала в больнице и не хочу перемёрзнуть и попасть опять туда!!! Понимаешь? А ты…
— Нет! Ты ещё и телефон у меня выпрашивала, как малолетки, которые на красивую игрушку продадут любую часть своего тела!
— Так вот какой ты меня видишь, Вась? – уточнила Аня.
— Прямо сейчас? Да! Именно такой! – со злорадной ухмылкой ответил он жене.
Аня не могла больше слушать его. Даже просто не хотела слышать голос своего мужа, она немножко огляделась вокруг и схватила кувшин с водой, который стоял на её тумбочке, сразу же зарядила им в мужа.
Вася успел увернуться от летящего в его сторону кувшина жены и тут же, схватив со своей тумбочки телефон, ключи от машины, двух квартир и карточки, выбежал в коридор.
В этот же день он подал на развод, чтобы больше не жить с этой истеричкой. А Аня подала на раздел имущества, потому что развод разводом, а там её половина квартиры и деньги, вложенные с той своей маленькой квартиры. Хоть она и «развешивала» уши, слушая красивые речи мужа, которые её уговорили продать ту квартиру и загасить ипотеку, но это не значит, что она не зафиксировала этого.
Аня добилась того, чтобы ей досталось больше половины квартиры. Половина – просто за то, что они были женаты с Васей, и в дополнение за потраченные ей деньги с её добрачного имущества, которое не может поделиться. Таким образом, Ане надо было выплатить мужу четверть стоимости квартиры, в итоге. Этим она и начала постепенно заниматься, но главное, что квартира осталась ей, а Вася уехал назад на ту временную квартирку, где ему самое место…