Анна Петровна совершенно случайно узнала, что Алинка уволилась. Это надо же! Невестка уволилась еще месяц назад, а от нее хотела скрыть. Несмотря на отсутствие близких отношений с сыном Антоном, Анна Петровна требовала, чтобы ей докладывали о всех важных изменениях в жизни.
Каждый новый год после женитьбы, Антон отдалялся от матери, что сильно ее раздражало. Во всех бедах Анна Петровна, конечно же, винила невестку, считая, что именно она испортила ей сына.
Когда Антон с женой заходили в гости к свекрови, он всегда помогал супруге с верхней одеждой, заботился о ней за столом, подавал еду и выполнял любые ее просьбы. Это вызывало гнев Анны Петровны, по ее мнению, Алина должна заботиться об муже, а не наоборот.
Анна Петровна часто делала колкие замечания в адрес невестки, маскируя их под шутки, а на шутки обижаются только дураки. Алина понимала намеки свекрови, но не собиралась поддаваться на провокацию.
Когда Алина узнала о своей беременности, муж был в восторге, в отличие от свекрови, которая не скрывала своего разочарования. Анна Петровна в душе надеялась, что сын наконец прозреет и бросит неугодную жену, но с ребенком — это уже совсем другая ответственность. Поэтому первая фраза молодой паре, которую произнесла свекровь, была:
— А вы уверены? Может еще раз перепроверить? Может доктор ошибся. Знаете, какие сейчас врачи бестолковые?
— Да, я делала два УЗИ: одно на раннем сроке и второе, чтобы услышать сердцебиение малыша. Все в порядке, не волнуйтесь, — спокойно ответила Алина, которая была готова к любым выпадам со стороны свекрови.
К счастью, родители Алины были рады новостям и особенно, когда узнали, что у них будет внучка. Точнее не так. Они были рады любому исходу, а внук или внучка не важно, главное — здоровый.
После рождения Миланы, на праздновании в честь выписки Алины из роддома, Антон вручил своей жене золотую цепочку с кулоном. В этот момент Анна Петровна тогда позеленела от злости, однако ее эмоции остались незамеченными, так как все внимание было приковано к новорожденной и новоиспеченной маме. Одна только Алина заметила этот взгляд, полный ненависти.
Свекровь думала про себя: «Ну погоди же, я выведу тебя на чистую воду». Ей очень хотелось показать всем, насколько меркантильная жена у сына. Но, несмотря на все усилия, никто из родных и знакомых не замечал в Алине ничего предосудительного.
— Ну живут и живут. Радуйся за них. Сын пристроен, счастлив, ребеночка воспитывают. Это же твоя внучка. Чего тебе не хватает? — сказала ей однажды подруга.
— Если бы ты видела, в чем она ходит эта Алина! А работать-то не хочет. Все с моего сыночка тянет. А я не позволю сидеть у него на шее, — возмущалась Анна Петровна.
— Лучше бы ты занялась собой, а не искала недостатки в других. С тех пор как Антон женился, ты стала неузнаваемой. Ведь теперь у тебя на одного мужика в доме стало меньше, и работы по хозяйству тоже. Можно было бы и в кино сходить, и в театр, и даже в спортзал, — советовала подруга.
— Шутишь? Я тебе про серьезные вещи говорю, а тебе бы все глупости. Тьфу! — свекровь демонстративно закатила глаза.
Тем временем, Алина находила возможность подработать из дома, чтобы не потерять доход. Это было не так уж и много, но вместе с пособием хватало на некоторые детские принадлежности и женские мелочи. Алине очень хотелось сохранить хоть немного независимости от мужа и не утонуть в бытовых заботах.
Когда наступило время возвращаться на работу, Алина с радостью это сделала. Однако неожиданные события, связанные с дочерью и детским садом, стали испытанием для молодой женщины: то простуды Миланы, то плановые эвакуации в саду, то карантин. Через полгода такого ритма Алина ощутила усталость, и ее хронические заболевания дали о себе знать. В итоге она решила перейти на частичную занятость и работу из дома.
Вся эта беготня сильно истощили Алину, а дочка с каждым днем становилась капризнее и капризнее, чувствуя настроение матери. Антон поддержал решение Алины. Он видел, как тяжело жене разрываться между работой и дочкой. Супруги решили подождать, пока Милана адаптируется к саду, и только после этого Алина снова попробует вернуться на полный рабочий день.
Когда свекровь узнала, что невестка мало того, что уволилась, так еще и не сообщила об этом, была в гневе. Первым делом после работы, Анна Петровна отправилась к невестке, чтобы узнать все из первых уст. Сына еще не должно было быть дома, он работал до восьми, так что Анна Петровна могла вдоволь насладиться своим триумфом. Ведь она знала, что так и будет.
Когда в дверь неожиданно позвонили, Алина встрепенулась. Увидев в дверном глазке Анну Петровну, она нахмурилась, ожидая чего-то нехорошего. Милана сейчас только-только пошла на поправку, и молодой женщине совсем не хотелось лишнего негатива в доме.
— Отрывай давай, — послышалось из-за двери.
— Здравствуйте, Анна Петровна, — тихо произнесла Алина. — Милана, к нам бабушка пришла в гости, — женщина окликнула дочку из комнаты.
— Нам надо серьезно поговорить, — сказала свекровь, обращаясь к Алине. — Обойдемся без Миланы.
В этот момент девочка прибежала в коридор. Анна Петровна лишь строго на нее посмотрела и, цокнув, отправилась прямиком на кухню. Алина обняла дочку и отправила ее играть в комнату, сказав, что скоро они с бабушкой присоединяться к ее игре.
Свекровь устроилась на стуле, скрестив ноги, и с недовольным видом осмотрела кухню, прежде чем начать расспросы.
— Так когда ты собиралась сообщить мне о своем увольнении? — с явным неудовольствием в голосе спросила она у Алины.
— Я посчитала, что это личное дело. Не вижу причин сообщать вам. Если бы Антон посчитал нужным, он бы вам рассказал, — с недоумением ответила невестка.
— Думала она, как бы не так. Я тебя насквозь вижу. Живешь тут на всем готовом со своей дочкой, а мой сын должен вас кормить и одевать?
Алина долгое время не находила, что ответить. Наконец, она собрала свои мысли и уверенно произнесла:
— Мне бы хотелось понять, где я перешла вам дорогу и почему вы так ко мне относитесь. Да, Антон обеспечивает нашу семью, и у него это хорошо получается. Не знаю откуда у вас информация о моем увольнении, но тогда вам также должны были донести, что ваша родная внучка болела все эти полгода и мне было тяжело каждый раз отпрашиваться с работы и брать больничный. Помощи от вас не дождешься, а вот критики хоть отбавляй. Получается, что жить в квартире моих родителей — это нормально, а уйти на более низкую зарплату, чтобы уделить время дочери — это я сижу на шее мужа?
— Да, я так и считаю. Ты перешла дорогу, когда вышла замуж за моего сына. Я не дам тебе покоя, пока ты не исчезнешь из нашей жизни. Мой сын с тобой изменился до неузнаваемости. Он ведет себя, как твоя прислуга. Пока я жива, не бывать такому.
— А, вы про это, — рассмеялась Алина. И подумать не могла, что вас это так сильно заденет. Мой муж просто меня любит, поэтому ухаживает. Я не требую от него ничего, это его собственное желание — заботиться о семье.
Внезапно, на кухне появился Антон, который слышал разговор между женщинами. Ему было стыдно за поведение матери, поэтому он решил вмешаться:
— Мам, знаю, ты хочешь для меня всего лучшего. Но будет спокойнее для всех, если ты оставишь эту тему. Либо ты уважаешь мой выбор, либо нам придется ограничить общение. Тем более с внучкой, ты и так не горишь желанием общаться.
— Антон, да что такое ты говоришь? Открой глаза, она тебя использует. Никогда не думала, что мой сын станет подкаблучником. Какой ужас! Будешь звонить, чтобы простила, я трубку не возьму! — бросила на прощание Анна Петровна и убралась из квартиры.
В этот момент Милана вышла из комнаты и стала спрашивать, где бабушка. Алина не знала что ей ответить, а Антон взял себя в руки и сказал:
— Бабушка опаздывала на самолет. Она переезжает в другой город, так что пока мы не сможем с ней увидеться.