Алексей покинул деревню сразу после окончания школы. С самого детства мать убеждала его, что в деревне делать нечего и нужно стремиться в город. Поэтому единственный сын семьи уехал в поисках лучшей жизни. Он поступил в институт, не самый престижный, но зато на бюджетную основу.
Там он познакомился с Дианой, очаровательной девушкой с соседнего факультета. Они несколько раз пересекались в столовой и на занятиях, но по-настоящему сблизились они на дне рождения общего друга. Тогда и началась эта романтическая история.
Алексей всегда был щедрым и внимательным, он много ухаживал за девушкой, провожал домой, дарил подарки и приятные мелочи. Диана, которая с десяти лет росла без матери, с одним только дедушкой, трепетно относилась к своим чувствам. Она долго присматривалась к новому знакомому, прежде чем раскрыться перед ним.
Спустя пару месяцев молодые люди начали встречаться, обоим тогда было около двадцати, а после окончания института решили пожениться. Диана хотела скромное торжество, родных и друзей у девушки было не особенно много, но мать Алексея, Елена Андреевна, настояла на пышной свадьбе. Не дело сыну скрывать свой новый статус.
Было решено арендовать кафе и пригласить всех деревенских родственников жениха. Скромная и воспитанная Диана была шокирована поведением пьяных родственников новоиспеченного мужа. К счастью, встречаться с ними часто ей не приходилось, лишь на праздниках. После этого случая она не любила ездить в деревню. Вместо того чтобы наслаждаться природой, она лицезрела бесконечное застолье с обилием спиртного и жирной еды.
Диане было тяжело с этим мириться, но она была юна, любовь вскружила голову и она выбрала просто молчать и терпеть. Возвращаясь в город, жизнь снова обретала привычный ритм.
Незадолго до свадьбы дедушка Дианы, ее самый близкий и родной человек, скончался. Девушка осталась совсем одна. Это было тяжелым ударом, но именно тогда Алексей стал для нее поддержкой и утешением, Диана видела в нем своего спасителя и родную душу.
Через два года после свадьбы Диана забеременела. Она работала в крупной компании, где коллеги тепло отнеслись к ее новому положению: отпускали с работы раньше, позволяли задерживаться по утрам из-за визитов к врачу, и в целом заботились о ней, особенно женская часть коллектива.
Однако, Алексей не проявлял такой же чуткости. Он разглагольствовал о том, что беременность не болезнь и не нужно строить из себя недотрогу. Эти слова ранили Диану, а попытки обсудить это с мужем ни к чему не приводили. Когда в гости приезжала свекровь, все становилось еще сложнее.
— Ну что ты разлеглась? Пыль по углам, не видишь? Надо помыть полы, — говорила она невестке.
— У меня тянет живот. Сегодня не буду убираться, завтра сделаю, — отвечала Диана.
— Не знаю, что за поколение такое у вас. Когда я была беременна Лешкой, ходила по грибы, носила ведра с водой и пекла пироги на всю улицу. И ничего! А тебе бы только лежать.
Неопытная девушка смотрела на гостью и искренне думала, что с ней что-то не так. Она винила себя за боли в спине и животе, за тошноту от некоторых продуктов, за желание спать вместо того, чтобы готовить или убираться в квартире.
На шестом месяце беременности Диана разговорилась с девушкой в женской консультации. Это была Юля, настоящая боевая девчонка, у нее был уже восьмой месяц беременности. Она рассказала свою историю о том, как ее свекровь постоянно указывала ей, что и как делать во время беременности.
— Видишь ли, ее сын не может сам сварить себе пельмени. Ну ты представляешь? А я ей говорю: а в роддоме вообще можно на неделю застрять, что тогда? А она мне: приготовь еды на неделю вперед, — Юля взволнованно рассказывала свою историю.
Диана слушала и понимала, что она не одна в своих переживаниях.
— Ты знаешь, — робко начала она, — Моя свекровь говорит, что я притворяюсь больной и на самом деле у меня все в порядке, просто хочу вызвать жалость у мужа. Так неприятно, но я молчу и ничего не отвечаю. Кажется, что если отвечу, это будет неуважительно.
— Да брось ты, — поддержала ее Юля. — У тебя сейчас единственная миссия — выносить здорового малыша. Знаешь, сколько еще советчиков будет? Не завидую я нам, — подытожила она.
Тем временем Диана узнала, что у них будет девочка. Алексей не ходил с женой на УЗИ, считая это не мужским делом.
— Доктор сказала, что все хорошо. У нас будет девочка, — Диана спешила обрадовать мужа.
— Как девочка? А как же наследник? Ну ладно, сначала нянька, потом лялька, — с грустью ответил ей супруг.
Свекровь тоже не забыла позвонить невестке и выразить свое недовольство по поводу пола будущего ребенка.
— Ну как же так? Мы уже всем соседям рассказали, что у нас будет мальчик. Живот то у тебя колом торчит. Наверняка врачи что-то перепутали. Сходи еще раз и перепроверь, — бесцеремонно скомандовала Елена Андреевна.
— Следующее УЗИ еще не скоро. Я не хочу лишний раз подвергаться облучению.
— Опять только о себе думаешь. У Алеши трагедия, а она все о том же. Тьфу! — сказала свекровь и бросила трубку.
Но и следующее УЗИ подтвердило, что будет девочка. Но свекровь до последнего была уверена, что врачи дураки и ничего не понимают. Диана родила девочку, прекрасную милую девчушку, очень похожую на нее.
Прошло три месяца, когда Елена Андреевна стала чаще приезжать в гости к молодой паре, якобы, чтобы помочь с малышом. Вместо этого все дни напролет ездила по городу, с кем-то встречалась, что-то покупала и частенько возвращалась под вечер в нетрезвом виде.
При этом, Елена Андреевна любила на ночь глядя посидеть на кухне с сыном, выпить и поговорить по душам. Когда Диана просыпалась, чтобы покормить Аленочку, это было около двух часов ночи, а ее родственники все сидели за столом. Свекрови утром никуда не надо было, а вот Алексею нужно было вставать на работу. Поэтому он иногда пропускал рабочий день, ссылаясь на болезнь или необходимость везти дочь к доктору.
Так продолжалось в течение года. При этом свекровь начала задерживаться в гостях гораздо дольше двух дней, иногда приезжая на две недели или даже на месяц без приглашения.
— А кого я должна была предупреждать? Это дом моего сына, когда хочу, тогда и приезжаю, — заявила она во время очередного внепланового визита.
В этот день у Алены поднялась высокая температура. Диана вызвала доктора, а тут Елена Андреевна решила поддать. Молодая женщина сгорала от стыда, когда свекровь зашла в спальню в момент, когда доктор осматривал девочку.
— Да что вы там смотрите, доктор? Здорова она, здорова. Вы бы лучше мамашку проверили. Замучила уже ребенка, — неразборчиво выговорила Елена Андреевна.
— Нет, сударыня. Мамочка как раз молодец. Быстро среагировала, — не отвлекаясь от работы, ответил доктор.
Вечером, когда Алексей вернулся с работы, он и Елена Андреевна по обыкновению сели за стол выпивать.
— Сходи-ка в магазин. Дома шаром покати, — скомандовал муж Диане.
— Так денег нет. Мое пособие закончилось, а ты не давал денег на продукты, — ответила молодая женщина.
— Мать, ты слышишь, что она говорит. Я ей должен деньги на продукты давать. Ты, когда ребенка рожала, о чем думала, что я тебя содержать буду? Так, ладно, у меня для тебя новости. Мама с этого дня будет жить с нами. Она свой дом продала, — спешил обрадовать жену Алексей.
— Что-то я не пойму. А где же вы будете прописаны?
— Так у тебя и пропишемся, — ответил муж, опрокидывая очередную рюмку.
— Но мы это даже не обсуждали, — пыталась возразить Диана.
— Ну и что? Ты — моя жена, обязана меня слушаться и делать так, как я говорю. А сейчас быстро метнись за бутылочкой и купи что-нибудь поесть. Жрать хочется, — Алексей достал мятую тысячную купюру и кинул ее на стол, демонстрируя свою власть над супругой.
Диана с округлившимися от шока глазами ушла в спальню. Их двухкомнатная квартира уже давно перестала быть полноценной, ведь вторая комната всегда была занята свекровью. Молодая женщина постаралась взять себя в руки, вспомнив слова Юли, нашла свой телефон и быстро набрала номер полиции.
Через пятнадцать минут наряд полиции выводил пьяную Елену Андреевну из квартиры, которая кричала на весь подъезд о неблагодарной невестке.
— Диан, ну так же нельзя. Могла бы сказать, что тебя не устраивает, — пытался вразумить ее муж.
— Лучше собирай вещи и уходи сам, иначе тебя тоже выведут. Мы больше не муж и жена, завтра же я подаю на развод. Моей дочери не нужен вечно пьяный отец, который не считает свою жену человеком.
— Да ладно ты, я же шутил. На шутки только дураки обижаются, — Алексей попытался заправить прядь Дианиных волос за ухо.
Она резко дернулась от его движения и, строго посмотрев, сказала:
— Для меня такое поведение недопустимо. Я еще раз тебе говорю — собирай вещи и уезжай обратно в свою деревню. Дочь тебе все равно не нужна была, она же не наследник, — Диана закатила глаза, лишний раз подчеркивая абсурдность этого выражения.
Алексей ушел, а на следующий день звонил, умолял о прощении, но не помогало. А вечером, уже подвыпивший, он начал звонить и угрожать, поэтому Диана тут же заблокировала его номер.
Развод проходил болезненно. Алексей пытался доказать свои права на квартиру Дианы, но безуспешно. Права на наследство девушка получила до брака. Выяснилось, что Алексей заранее все спланировал, когда узнал о кончине старика. Они с матерью еще тогда глаз наметили на городскую квартиру.
— Делов-то. Ты смотри, какая девка забитая. Вот увидишь, она и не заметит, как всех нас к себе пропишет, — говорила тогда Елена Андреевна.
Для Дианы это был сильный удар, который она переживала еще несколько лет. Лишь когда Алене исполнилось семь лет, Диана вступила в новые отношения с мужчиной, которого долго и тщательно проверяла, чтобы больше не попасться на подобные уловки.