С детства Ирина обладала мягким характером, чем всегда пользовалась ее мать Ольга Константиновна. Мама всегда решала за дочку и особо не волновалась о ее мнении. Желания Ирины никогда не учитывались и в целом она ощущала себя марионеткой в руках матери.
— Ирка, ты посиди с теть Нининой Светкой, пока мы по магазинам пройдемся. — распоряжалась Ольга, и Ирина послушно исполняла ее поручения. Возвращались они с соседкой зачастую поздним вечером, и Ирине приходилось делать уроки наспех.
Так Ирина прожила двадцать пять лет. Ирина получила достойное образование и работала на данный момент в крупной организации. Но ощущение быть послушной, хорошей и удобной для других никуда не делось. Красной нитью это тянулось во всех сферах жизни девушки: коллеги или подруги с завидной регулярностью пользовались податливостью и безотказностью Ирины. Ольга же продолжала манипулировать дочерью даже в ее взрослой жизни.
Судьба подарила Ирине встречу с Ваней, добрым и отзывчивым молодым человеком. Они встречались некоторое время и затем решили узаконить свои отношения, о чем Ирина поспешила сообщить матери.
— Отлично! Обязательно пригласи на свадьбу мою старую приятельницу. Ее дочка никак не может выйти замуж. Может хоть кого-то себе присмотрит, — потирая руки ответила мать.
— Мам, но я не планировала такого пышного торжества. Мы хотели скромно отпраздновать с семьей, а потом уехать в свадебное путешествие, — начала объяснять Ирина.
— Об этом не может быть и речи. Все решено, — отрезала Ольга Константиновна.
— Понятно… А знаешь, что? А не будет у нас никакой свадьбы. Мы просто распишемся и уедем отдыхать. Так и деньги сбережем, и нервы, — радостно придумала Ирина.
— Как это так?! Ты что, мать хочешь родную опозорить? А люди что скажут? Мне что всем объяснять?
— Придумай что-нибудь. Мне надоело быть для всех хорошей! Довольно! — Ирина развернулась и ушла из комнаты.
После путешествия молодожены планировали заехать в квартиру, которую Ирине оставил отец после своей смерти. Они уже давно были в разводе, возможно, именно поэтому в Ольге Константиновне так сильно развились феминистические наклонности. После развода отец оставил бывшей жене трехкомнатную квартиру, а сам съехал. Позже он приобрел себе отдельное жилье. Он очень любил свою дочь и, видя, как несправедливо к ней относится мать, заранее обо всем позаботился.
Брату же он оставил свой автомобиль, он хоть и не был новым, но марка и модель были не из дешевых. Брат особо не ценил свое наследство и автомобиль быстро пришел в негодность.
По приезду из медового месяца молодую пару ждал неприятный сюрприз.
— Вы будете жить со мной. А твой брат и его жена ждут пополнения в семье, поэтому им отдельное жилье нужнее. Они переезжают в квартиру вашего покойного отца, — огорошила с порога Ольга Константиновна.
Пару дней супруги пожили у матери Вани, и посоветовавшись за это время, Ирина приняла решение снять квартиру, раз так произошло. Неудобно было выселять беременную женщину. Но Ольга на этом не остановилась.
— Мы должны сегодня съездить и переписать квартиру на твоего брата, ему нужнее. У тебя муж есть хороший, справишься как-нибудь, — рано утром позвонила и сообщила Ольга Константиновна.
Это была последняя капля в океан обид Ирины. Она много чего терпела от своей матери, но чтобы так. «Ведь она тоже ее ребенок, неужели матери не хотят лучшего для своих детей. Видимо не для всех…», — печально подумала Ирина.
— Мама, я уже была готова снова уступить тебе, но после твоих слов все изменилось. Мой брат — взрослый мужчина, который взял на себя ответственность, когда женился. Я уверена, что он справится. Мы с Ваней сами переедем в квартиру отца. Кто знает, может, у нас скоро появятся дети? Нам обоим скоро тридцать, так что не стоит откладывать. Переписывать я ничего не буду. Это была последняя воля отца, — Ирина сама была удивлена своей смелости и напору.
Мать девушки была шокирована отказом дочери. Она решила, что это муж испортил ее. Ольга Константиновна выбрала свою любимую тактику — молчание. Она надеялась, что, как и всегда, через пару дней дочь сама придет и сделает все, как ей нужно. Но этого не произошло ни через день, ни через два, ни через неделю.
А Ирина заручившись поддержкой мужа, начала делать ремонт в их общей квартире и планировать их общее будущее, где желания всех членов семьи будут одинаково учитываться.