— Мам, я сегодня ночевать не приду! Так что меня можешь не ждать! – обуваясь у двери, сказал Коля матери.
— Я не поняла?! – тут же заявила женщина. – А куда ты собрался? Ты всё сделал, что я тебе сказала? Ты в комнате у себя порядок навёл? Ты на кухне разве за собой всё убрал, Коля? Я за тебя ничего делать не собираюсь больше! И давай разувайся, никуда ты не пойдёшь, пока не сделаешь всё, что я тебя попросила!
— Мам, давай я завтра приду и всё сделаю! Меня там друзья ждут, у Илюхи сегодня день рождения! – скривив недовольное выражение лица, ответил матери Николай.
Вера обошла сына и, перегородив парню выход из квартиры, встала, закрывая собой дверь.
— Я тебе сказала! Быстро шуруй делай, что тебе сказано! Я плевать хотела, у кого там из твоих недоделков дружков день рождения! Вот исполниться тебе восемнадцать, и можешь идти куда тебе захочется! А сейчас, пока ты живёшь у меня дома и за мой счёт, ты, дорогой мой, будешь делать то, что я тебе сказала, а не то, что тебе хочется! Как гадить в доме, так это ты делаешь не задумываясь, а как порядок за собой навести, так у тебя сразу же начинаются всякие друзья, подруги и прочая чушь! Так что скидывай с себя одежду и вперёд убирать за собой тот гадюшник, который ты развёл!
Мама выглядела очень строгой. И Коля понимал, что просто так свинтить из дома ему не удастся.
Вера тут же повернулась к полочке, которая висела на стене рядом с дверью, взяла оттуда свои и сына ключи от квартиры и закрылась на все замки.
— Всё, из дома ни шагу, пока не уберёшь за собой! Достал уже! – сказала мать, закинула ключи в карман своего домашнего халата и отправилась с ними на кухню.
Женщина знала, что сейчас у её сына, как обычно в такие моменты, начнётся приступ истерики. Он начнёт ходить по квартире, кричать, что-нибудь швырять, может даже обзывать мать всяко-разно, но уступать ему она не собиралась.
Растила Колю Вера одна. С мужем она развелась лет десять назад, когда Николаю было всего семь лет. И развелась она с ним из-за того, что тот начал поднимать на жену руку. Начал приходить пьяный домой, точно так же, как и сейчас сынок, оставлял после себя свинарник в квартире. А когда она пыталась высказать ему свои недовольства, несколько раз супруг Веру хорошенько приложил по лицу.
И чтобы не терпеть такое отношение к себе на протяжении всей жизни, Вера просто подала на развод и выгнала муженька из квартиры, которая ей по наследству досталась от дедушки и бабушки.
Коля лет до пятнадцати рос вполне нормальным, послушным и добрым ребёнком. Но пару лет назад словно с цепи сорвался. Начал пропадать неизвестно где, приходить домой в непонятном, то ли пьяном, то ли под другими средствами состоянии.
За эти два года Коля сменил четыре школы, и из каждой его выгоняли за пропуски и успеваемость.
И мать уже просто начала отчаиваться. Ведь она перестала с ним справляться. Для сына на первом месте были друзья, гулянья чёрт знает где и с кем, и всё. У неё складывалось ощущение, что парня больше вообще ничего не интересует.
А когда она пыталась с ним просто поговорить, попробовать до Коли донести, чтобы он начал браться наконец за голову, то сын, как обычно, устраивал ей скандалы, истерики и обвинял во всех своих проблемах её одну.
Когда парня выгнали пару недель назад из уже четвёртой школы, Вера окончательно сдалась. Она просто не знала, что с ним делать. Ведь уже ни разговоры, ни убеждения, ни крики — ничего не помогало.
А не так давно она начала замечать, что из дома начали пропадать деньги. И, естественно, кроме как сыну, их больше брать было некому. И как бы Вера не противилась откладывать сбережения в банк, ей пришлось это сделать. Потому что сыну она начала доверять ещё меньше, чем банкам.
Когда женщина вошла на кухню, в прихожей завелась старая и хорошо ей знакомая песенка.
— Мама, дай пожалуйста ключи! – Коля начал спокойно и без криков с визгами.
— Нет! Никуда ты не пойдёшь, я тебе уже всё сказала!
— Ну мама, ну меня ведь ждут! Я не могу подвести друга!
— Да плевать я хотела на твоего друга! – озлобилась Вера. – Мать ты, значит, подвести можешь, не выполнять мои просьбы ты тоже можешь! А друга там какого-то, он, видите ли, подвести не может! Разделся и пошёл убираться в комнате, а потом свинарник за собой чтобы на кухне убрал! И вообще, ты сегодня никуда не пойдёшь! И ты хоть заорись тут! Ключей от квартиры ты не получишь! Всё!
— Я сейчас дверь выломаю! – на полном серьёзе заявил пацан. – Если ты мне не дашь ключи, я тебе полквартиры разнесу!
— Давай, вперёд! – ответила мать. – Конечно же, я ведь не дружки-наркоманы, я всего лишь мать! Со мной можно и вот так, как ты, по-свински поступать! Мама, значит, накорми, напои, одень, обуй! А он мне ещё и угрожать будет! А ты, я смотрю, хорошо устроился! Прям копия свой папочка! Работать не хочу, учиться не хочу! Только знаешь одно: дай, дай, дай и всё! Ты хоть понимаешь, Коля, что эта дорога, которой ты сейчас движешься, она никуда тебя не приведёт! Ты либо сопьёшься, либо тебя просто посадят, если ты продолжишь со своими этими отбросами общаться?!
— А тебе-то какое дело, что со мной будет? Ты же всё равно целыми днями на своей работе зависаешь! – начал верещать Коля. – Ты только и знаешь, что что-то требовать от меня! То порядок тебе наведи, то мусор этот выбрось сходи! То ещё что-нибудь придумаешь! Только чтобы я просто так на месте не сидел! Правильно отец тогда сделал, что ушёл от тебя! – крикнул сын. – Я бы от такой, как ты, тоже ушёл бы не задумываясь! Скорее бы мне уже восемнадцать исполнилось, да свалить от тебя подальше! Ненавижу тебя просто!
Вера слушала сына и совершенно не узнавала его. У неё было такое ощущение, что это вовсе не тот Коля, которого она родила, растила, воспитывала. Словно его пару лет назад где-то подменили.
— Хорошо! – она вытащила из кармана ключи и бросила их перед сыном на пол. – Вали отсюда, неблагодарный! Только запомни, если ты сейчас выйдешь за дверь, то назад я тебя уже не впущу никогда! Я тебя не буду больше ни кормить, ни одевать! Короче, если ты сейчас выбираешь своих дружков поганых, то я завтра же иду и отказываюсь от тебя! И будешь до восемнадцати лет жить в приюте! Тут чуть-чуть совсем осталось!
— Ты не сделаешь этого!
— Поспорим? – спросила Вера. – Мне уже надоело терпеть твои закидоны! Мне надоело тебя бегать и искать по подворотням, надоело звонить участковому нашему и просить найти тебя! Переживать, жив ты или нет! Мне это уже надоело! Если ты действительно считаешь, что я плохая мать, то пошёл вон отсюда! И больше не смей здесь появляться! Тогда ты мне больше и не сын вовсе!
Коля несколько секунд постоял, посмотрел на мать, ничего ей не отвечая. Потом поднял ключи и вышел из квартиры.
Вера же села на кухне за стол, и по щекам у женщины потекли слёзы от обиды за только что услышанное от единственного и, как ни крути, любимого сына.
Минут пятнадцать прошло с того времени, как Коля вышел из дома и сильно при этом со психом хлопнул входной дверью. Вера услышала звон ключей и как кто-то открывает дверь.
В квартиру вошёл Николай. Злой, надутый. Видно было, что парень очень всем окружающим недоволен. И, ни слова не говоря матери, он снял с себя куртку, шапку, разулся и пошёл в свою комнату. Через минуту из комнаты донеслись звуки громкой музыки.
Вера не стала лезть к сыну с расспросами, а просто успокоилась и отправилась в свою комнату.
Спустя некоторое время женщина вышла из спальни, чтобы сходить на кухню и попить чаю. Она не поверила своим глазам. На кухне был порядок.
Она тут же постаралась практически бесшумно подойти к двери спальни Коли и немного её приоткрыла. В комнате, как ни странно, тоже было всё убрано. Ничего на полу не валялось, кровать была застелена. А сам Коля лежал на кровати на животе, уткнувшись лицом в подушку.
Она решила попробовать всё же немного поговорить с сыном.
— Коль! – позвала его мама, присаживаясь на край кровати.
— Отстань! – отмахнулся сын. – Что ты пришла позлорадствовать, что твоя взяла? – повернулся и глянул он на Веру.
— Нет! – спокойно ответила она. – Как я могу тебе злорадствовать? Ты же единственный, ради кого я живу! А ты просто этого пока не понимаешь!
— Отстань! – снова сказал Коля. – Я хочу один здесь побыть!
— Ладно, хорошо! – едва слышно прошептала Вера.
Она поднялась и вышла из комнаты сына. Потом, чуть позже, вошла снова к нему в спальню и выключила музыку. А сын тем временем уже спал. Как обычно, не расстелив постель и не снимая с себя одежды.
Вера накрыла его пледом и сама тоже отправилась к себе укладываться спать.
На следующее утро Вера, как обычно, поднялась очень рано, заглянула в спальню к сыну, убедилась, что он всё же дома и никуда не сбежал, пошла готовить завтрак.
После этого она ещё успела сделать кое-что по дому и пошла будить сына, чтобы сказать ему, что она поехала на работу. И что вечером она хочет с ним серьёзно поговорить.
Коля, как обычно, в полусонном состоянии, только лишь мотал головой, не особо слушая, что говорит мать.
Когда парень проснулся, то включил свой телефон. Потому что вчера вечером, когда он решил вернуться, он его отключил, чтобы ему не трезвонили друзья.
И сразу же ему посыпали сообщения.
И каждое из них было страшнее предыдущего.
Оказалось, вчера вечером, когда все его друзья собрались на квартире у того самого Илюхи, у которого было день рождения. Которому родители разрешили дома устроить настоящий шалман. Произошло страшное. Пятеро парней и две девушки хорошо подпили, да, по всей видимости, закинулись ещё чем-то запрещённым. И это всё привело к тому, что парни изнасиловали двух девчонок. И одна из них сейчас в больнице в очень тяжёлом состоянии. А все его друзья, все пятеро, в данный момент находились в полиции.
Коля целый день боялся выйти из дома. У него тряслись руки, всё, к чему он прикасался, валилось из рук на пол. Даже чай, который он решил попить, не полез ему в горло, и кружка выпала из рук и разбилась.
Он ждал и знал, что к нему в любом случае придут. И точно, где-то после обеда к ним в гости заявился тот самый участковый, к которому очень часто обращалась его мама, чтобы найти своего непутёвого сыночка.
Беседа с участковым была для парня целым испытанием. Когда он открывал ему дверь, то думал, что и его тоже загребут за что-нибудь. Но всё обошлось лишь просто разговором.
Он рассказал полицейскому, что вчера целый день просидел дома и что даже никуда не выходил. Сослался на плохое состояние здоровья, из-за которого пропустил вчерашнюю тусовку в квартире у друга. Тот выслушал Николая и просто ушёл, посоветовав Коле, чтобы тот начинал браться за голову, иначе закончит точно так же, как и его дружки.
Вечером с работы приехала Вера. Она была уже в курсе произошедшего.
Коля вышел в прихожую, когда мама зашла в квартиру, подошёл к ней и просто молча обнял.
— Я же говорила… — медленно протянула Вера. — Ты хоть понимаешь, что ты, если бы мы вчера с тобой не поругались, был бы там же, где сейчас сидят твои дружки?!
— Мам, — сказал Коля. — Я их поубивать хочу! Просто хочу сделать так, чтобы их больше не было… Я бы… У меня бы… — Не мог он сформулировать чётко свою мысль. — Я бы девчонок никогда не тронул… А эти… Я их просто удавить хочу своими руками!
— Успокойся, Коля! Успокойся! – успокаивала мать сына.
Они ещё некоторое время просто стояли, обнявшись у порога.
Спустя какое-то время Николай сам, без давления со стороны матери, снова начал ходить в школу. Начал, как ему и советовали, браться за голову.
Парень за полгода изменился до неузнаваемости. Он делал всё, о чём просила его мама. Начал учиться, чтобы закончить одиннадцатый класс. Помогал во всём по дому. И практически не выходил на улицу. Если только в школу, магазин и вынести мусор.
После того как ему исполнилось восемнадцать, он не стал, как многие, бегать и пытаться устроиться куда-либо учиться, лишь бы отмазаться от армии. Он без вопросов, когда ему пришла первая повестка, решил идти служить в армию.
А мать за всё это время узнала своего сына с совершенно другой стороны.
И она прекрасно понимала, что если бы не тот самый вечер, когда она с ним поскандалила и забрала у него ключи от квартиры, то её Коля сейчас был бы не в армии, а неизвестно где, как его бывшие когда-то друзья.