— Чуть что, так ты сразу бежишь ко мне, клянчить денег! Может, сам уже работать начнёшь, братик? Или у тебя ручки нежные для этого

— Не играл я больше, мама! Хватит мне этот вопрос задавать постоянно! Я уже давно бросил это занятие! – старался доказать Валера своей матери, когда позвонил ей, чтобы попросить денег, потому что вся сумма на неделю у него закончилась уже во вторник.

— Да? Ты сейчас серьёзно?! А то, мне что-то не верится в это!

— Серьёзно! Я же тебе ещё полгода назад обещал бросить это! Вот я и бросил! Или ты думаешь, что у меня силы воли нет, как у отца?

Надежда Тимофеевна молчала в ответ. Она не знала, что сказать сыну. С одной стороны, она именно так про него и думала, а с другой стороны, она не хотела ему про это говорить, потому что боялась, что это ещё больше подорвёт его и так нестабильную уверенность.

Только вот с уверенностью у Валеры и так всё было хорошо, а вот с честностью, к сожалению, нет…

Он поступил учиться в другой город ещё три года назад, но так вышло, что он до сих пор был на первом курсе, потому что его отчислили уже из четырёх учебных заведений. Он постоянно, так же, как и его отец, влипал в разные негативные истории, дрался со всеми, хамил преподавателям и сокурсникам, срывал занятия… Но это всё лишь так, мелочи, по сравнению с тем, что он вместе со своими друзьями избил сильно человека, когда тот отказался впускать их в подпольный игровой клуб.

— Есть у тебя сила воли, Валера, есть! Но вот только желания пользоваться ей нет! – наконец, после минутного молчания и с тяжёлым вздохом ответила ему мать.

— Это ещё с чего ты взяла?

— Да с того, что я тебе деньги на неделю перевела только в вечер воскресенья, а сейчас вторник! Ты не мог их так быстро проесть! А это значит, что ты или кого-то там спонсируешь, подкармливаешь, либо пропил всё с друзьями, либо же… — она опять тяжело вздохнула. – Всё проиграл! И я почему-то склоняюсь к последнему варианту!

— Ну, спасибо, мама! Спасибо, что веришь в меня! Спасибо, что не отказываешь мне в час нужды! Спасибо, блин!!! – закричал Валера на мать.

— А что ты хотел? Или ты думаешь, что я миллионерша, высылать тебе два раза в неделю по десять тысяч? Откуда у меня такие деньги сейчас, Валер? У меня и так почти вся зарплата уходит на то, чтобы тебя содержать, пока ты там учишься! Но ты, даже не учишься толком! Тебя постоянно отовсюду выгоняют! И, знаешь, что, дорогой мой? Мне это всё тоже осточертело уже!

Валера хотел ещё что-то сказать матери, но слишком сильно распсиховался и бросил трубку, а потом ещё и телефон швырнул на кровать так, что тот ударился уголком о стену и по экрану «паутинкой» расползлись маленькие трещины.

— Вообще супер! – злобно сказал он сам себе. – Ненавижу этих тупых родителей! Нельзя разве просто дать денег без лишних вопросов? Нет же! Надо залезть по самые гланды и выспрашивать куда, кого и чего! А сейчас ещё и телефон ремонтировать!!!

После того как он выплеснул свой совестный негатив на, по его мнению, жадную маму, Валера попробовал позвонить по телефону своему другу по играм на автоматах и, как оказалось, сенсорный экран всё ещё работал. А это значит, что телефон в ремонт сдавать не надо. Но можно матери сказать, что он его разбил из-за неё, и тогда она ещё денег ему отстегнёт, думал он, просчитывал, как лучше будет надавить матери на чувство вины.

Но пока с ней он разговаривать не хотел уж точно. Он был зол на неё сильно, да и к тому же, ей надо дать время, чтобы она осознала свои ошибки.

Просто это была далеко не первая подобная манипуляция Валеры с матерью, и он прекрасно знал, как с ней нужно сейчас себя вести.

А сейчас Валере всё равно нужно было где-то достать денег. Он сначала, когда взял телефон в руки, хотел позвонить своему приятелю, но тут ему пришла другая мысль в голову…

У него же тут в этом же городе ещё живёт сестра родная, которая старше Валеру всего на год, но она закончила школу экстерном в тринадцать лет, за что брат её постоянно терпеть не мог. Потом уехала сюда учиться. Сейчас Наташе был двадцать один год, и она уже почти три года работала в какой-то шикарной фирме, в какой именно Валера не знал, да ему это было и не интересно. Наташа уже жила в своей собственной квартире, платила ипотеку и даже помогала матери, когда было нужно. Но вот с братом она уже больше года не общалась, когда ей пришлось несколько раз выручать его из всяких передряг.

Просто она ему тогда поставила условия, что он завязывает общаться с неблагополучными компаниями или же больше не звонит ей, не приходит в гости и ни в коем случае не просит больше у неё денег. Но Валера был очень принципиальным по отношению к Наташе и не стал выполнять её требования. Поэтому, собственно, они и не общаются больше, потому что даже тогда, когда она его выручала, он очень плохо с ней общался.

Но сейчас у него не было других вариантов, кроме как прийти к ней, прикинуться хорошим и любящим младшим братиком, которому срочно нужна финансовая помощь.

Валера проверил все карманы своей одежды, нашёл кое-какую мелочь, как раз хватит для того, чтобы добраться до Наташи и на обратную дорогу. После этого он быстренько переоделся, закрыл свою комнату в общежитии, где жил один, потому что с ним никто не хотел жить из-за его манипулятивного характера, и отправился к сестре.

Когда через час Валера добрался до дома Наташи, он сначала позвонил ей, надо было, конечно, это сделать ещё до поездки, но он об этом не подумал тогда.

— Да! – услышал Валера в телефоне голос сестры.

Динамик немного хрипел, но это, скорее всего, из-за того, что он стукнул смартфон об стенку.

— Натах, привет! – бодро и радостно поздоровался он с сестрой.

— Амм… Привет… Ты что-то хотел? – растерялась немного Наталья.

— Да я тут оказался около твоего дома просто… Решил в гости заскочить, если, конечно, ты сейчас дома! Ты дома? – сразу же спросил он.

— Да, но я скоро собираюсь…

— Вообще супер! Значит, минут через пять жди звонок в домофон! Я как раз от остановки дойду до тебя! Всё! Давай… — после этих слов он сразу же отключил звонок и направился к дому сестры.

К домофону Наташа не подходила минуты три, и Валера начал злиться уже на неё. Он же предупредил сестру, что подойдёт минут через пять, а значит, она должна была, по его мнению, стоять и ждать этого момента.

Когда сестра наконец открыла дверь подъезда, Валера практически мгновенно поднялся на её третий этаж. В нём бушевало много эмоций: злость на сестру, злость на мать, беспомощность от того, что нет денег и ему пришлось сюда тащиться, чтобы попрошайничать, а ещё он замёрз, потому что на улице стоял нехилый морозец.

— Наконец-то! Чего так долго?! – как только Наташа открыла дверь в квартиру, накинулся на неё немного и агрессивно брат.

— Потому что я была занята! Я вообще тебя не ждала, если честно, Валер!

— Меня никто никогда не ждёт, но я всё равно прихожу! – надевая самодовольную маску на себя, сказал младший брат.

— Да… Я заметила… — критическим взглядом окинула Наталья брата. – Так какими судьбами? Ты же, вроде бы, больше не намерен был со мной общаться!

— Ой! Да ладно тебе, Натах! Мы же всё-таки брат и сестра! Мы семья! Я не смогу с тобой вечно быть в ссоре!

— Просто ты очень неожиданно сейчас пришёл, Валер! Я хотела сказать тебе по телефону ещё, что скоро ухожу, но ты отключился!

— Ну и что? Разве ты брату часик уделить не сможешь? Я же не собираюсь тебя насильно удерживать! Если что, кстати, я мог бы вообще посидеть дома у тебя, тут, пока ты сама не вернёшься домой, если это прям такая проблема для тебя!

— О, нет! Этому точно не бывать, особенно после того случая, когда ты ко мне домой пустил своих дружков, Валер!

— Да теперь уже они мне не друзья, если ты не знаешь этого! – ответил тот.

— Да? А что такое? – с притворной озабоченностью спросила брата Наталья. – Ты наконец-то понял, что друзья должны быть из других социальных групп? А не всякое ворьё?

— Вот опять ты за своё? Зачем сразу вспоминать всё то, из-за чего мы с тобой не общались так долго? Ну, были у меня странные друзья раньше, но я же это перерос! – соврал Валера сестре.

— Да?! – удивилась и возмутилась Наташа. – А я буквально позавчера тебя видела с двумя персонажами из этой компании!

— Слушай! Мы с тобой год не виделись, не общались! Неужели ты хочешь выяснять отношения, кто кому друг, и кто с кем общается вот так сразу, чтобы опять поругаться? – напрягся Валера.

Но он напрягся скорее из-за того, что сестра поймала его на лжи.

— Так ты же сам перестал со мной общаться! – ответила она. – А нет, погоди, ты сначала меня обматерил множество раз, несколько раз угрожал по телефону, что квартиру мою обнесёшь со своими дружками, а потом я заблокировала твой номер вовсе…

— Почему же тогда я сейчас до тебя дозвонился? – ухмыльнулся Валера.

— Потому что мама попросила тебя оттуда достать на всякий случай!

— Мама… Везде мама… И что она тебе про меня вообще говорила в последнее время? Как понимаю же, вы общаетесь?

— Когда у нас обеих на это есть время!

— Так что она тебе про меня говорила за этот год? – Валера скинул наконец с себя куртку и без приглашения сестры прошёл на кухню, уселся за стол и ждал, пока сестра, как раньше, начнёт его чем-нибудь угощать.

— То, что ты совсем от рук отбился! То, что тебя опять выгоняли из колледжа! То, что ты…

— Понятно! Понятно! – слегка повысил голос он, чтобы прервать сестру. – В общем, ничего хорошего она тебе про меня не рассказывала, как я понимаю…

— Хорошего? А было что-то хорошее, Валер? На сколько я знаю, ты только нервничать да переживать маму заставляешь! А ещё деньги с неё вытягиваешь постоянно!

— Началось!!! Да ты хоть можешь мне морали не читать? Сама же прекрасно знаешь, какое сейчас всё дорогое, Наташ! Конечно, деньги кончаются быстро! Тем более, я не сижу на месте, хожу куда-то, а кушать-то хочется!

— Так попросил бы своих друзей о помощи, тех самых, с которыми играть дальше ходишь!

Валера нервно посмотрел на сестру после этих слов.

— Да-да! Я в курсе этого! Маме, правда, не рассказывала, чтобы нервоза ей не добавлять, но я сама знаю, что ты продолжаешь! Так теперь мне непонятно только одно: зачем ты приехал? Ты же меня просто ненавидел после прошлой встречи! Да и мнение у меня о таких, как ты, не поменялось никак!

— Таких, как я? – переспросил Валера.

— Да! Зависимых! У которых нет ничего святого в жизни, кроме азарта и постоянно детской веры в победу!

— Не всем же, как тебе, Наташ, заканчивать школу по малолетству, а потом и институт! Работу тоже не все могут найти такую, как у тебя! Так что не надо сравнивать! Хорошо? – напряжённо ответил ей брат.

— Я ничего не сравниваю, не говорю, что ты должен был пойти по моим стопам! Не смог бы, я это знаю! Но… Ты мог бы хоть постараться стать нормальным человеком, вместо того, чтобы продолжать заниматься ерундой! Мог бы, к примеру…

— Слушай! Хватит меня грузить этим!!! – закричал Валера на сестру, вскакивая со стула.

— Не кричи на меня в моей же квартире! – нагло ответила ему Наташа. – И говори, чего ты хочешь от меня!

Она знала, что даже если Валера сорвётся, и ей что-то сделает, то камеры в её квартире всё это зафиксируют, о которых брат ничего не знал. А она их установила на всякий случай после визита чуть более года назад его друзей к ней домой.

— Денег мне дай, тысяч пять-десять, да я уйду! – угрюмо сказал Валера.

А Наталья рассмеялась с этого ответа.

— Не понял! Чего ты ржёшь? Я не смешить тебя приехал вообще-то! Просто дай денег, и я уйду!

Наталья просмеялась и серьёзно, даже озабоченно повернулась к брату…

— Чуть что, так ты сразу бежишь ко мне, клянчить денег, может, сам уже работать начнёшь, братик? Или у тебя ручки нежные для этого?

— Работать? Уподобляться тебе и маме? Горбатиться на всяких гадов? – удивился Валера.

— Но зато, зарабатывать свои собственные деньги! – парировала сестра.

— Так ты мне дашь денег, или нет?! – уже потихоньку начал нервничать Валера.

— Нет! Ни копейки я тебе не дам! Может, хоть так поймёшь цену деньгам, и что они людям достаются не просто так, как тебе каждую неделю!

— А что мне доставалось просто так? Что? Всегда ты была у всех на первом месте! Всегда!!! – закричал Валера.

— Я была? А может, ты в своей ненависти ко мне не замечал, что мама с тобой больше времени всегда проводила, а меня оставляла с моими книжками и учебниками? Нет? Не замечал? Зависть показывала тебе другие картины мира?

— Дай мне денег и продолжай дальше жить своей красивой жизнью! Ты меня больше не увидишь!

— Нет! – категорично ответила Наташа брату.

А затем она подошла к входной двери, глянула на часы, открыла дверь и указала на неё брату, чтобы убирался восвояси.

— Я без денег никуда не пойду!

— С деньгами тем более! И сейчас ты можешь спокойно уйти, и я продолжу собираться по своим делам, или же я вызову полицию! Решай!

— Опять на меня собралась натравить…

Валера осёкся на полуслове, когда в приоткрытую дверь квартиры сестры зашёл сотрудник полиции. Он даже не понял, когда сестра успела вызвать его, и был очень поражён…

— Так что, Валер, ты хотел? – переспросила Наташа брата.

Но он ей ничего не ответил, вместо этого подхватил куртку с полу, быстренько обулся и испарился за дверью, не сказав сестре больше ни слова.

— Это что было сейчас? – спросил сотрудник полиции.

— Не обращай внимания, Ванюш! Это мой неродивый брат, которому деньги нужны были! – обнимая своего жениха, ответила Наташа.

— Тот самый, который игроман?

— Да он самый…

А Валера больше не появлялся у сестры, он понял, что ему помощи ждать от этой зазнавшейся заучки не следует, что ей никогда в жизни не понять его, почему он стал таким как сейчас, откуда у него эта тяга к играм. А всё дело было в том, что пока Наташа училась, он зависал в автоматах около школы, поскольку ему надо было ждать сестру и ходить вместе домой, вот он и винил её в этом.

А дальше? Дальше он просто продолжит разводить на деньги мать, потому что работать он и не собирался никогда в жизни. Это его сестра с матерью пусть вкалывают, а он пойдёт по примеру отца, просто будет всем пользоваться, раз Наташа самая умная родилась, значит, он должен стать самым продуманным, он считал. А работа в этот план никак не вписывалась…

Оцените статью
— Чуть что, так ты сразу бежишь ко мне, клянчить денег! Может, сам уже работать начнёшь, братик? Или у тебя ручки нежные для этого
Данко стоял перед ней на коленях, а Кузьмин бросил Пугачиху, чтобы быть с ней: «Вера Сотникова и ее обожатели