Многие из нас эксплуатируют машину и машины не по одному году, поэтому уже в курсе того, что надо делать в той или иной ситуации. Однако далеко не все мы делаем правильно либо часто, в результате чего, можем, сами того не осознавая навредить своему автомобилю. Поэтому я подготовил сегодня для вас несколько эффективных советов относительно того, что нужно делать регулярно со своим «железным другом» для того, чтобы это пошло ему лишь на пользу. Некоторые советы или лайфхаки покажутся вам заезженными, тем не менее, мало кто их выполняет в полном объеме, из-за чего потом происходят не слишком приятные последствия и события. В общем, давайте посмотрим, что я буду вам рекомендовать для того, чтобы это регулярно проделывать со своей машиной.
Езда на высоких оборотах
Я понимаю, что сейчас данная рекомендация отдает призывом нарушать скоростной режим и лихачить на дорогах общего пользования. Но это далеко не так. Я призываю периодически ездить не столько с высокой скоростью, сколько на высоких оборотах – это немного разные понятия, ибо под высокие обороты можно подобрать пониженную передачу, поэтому проблем с выполнением данного условия быть уже не должно.
Итак, зачем же нам нужно гонять мотор на высоких либо повышенных оборотах? Дело в том, что мотор в процессе эксплуатации на низких оборотах – а это вполне рядовой момент при постоянной эксплуатации машины в городе, постоянно закоксовывается и забивается всяким шлаком, к тому же образуется нагар. Все это приводит к тому, что падает производительность системы впрыска и зажигания, возрастает расход топлива, а также ухудшаются тягово-мощностные параметры движка.
Более того, образование нежелательных отложений в двигателе способствует, в долгосрочной перспективе, его преждевременному износу и раннему капитальному ремонту, если он, конечно же, возможен. Поэтому, дабы всех этих проблем избежать, нужно под давлением выдувать весь шлак из внутренностей двигателя внутреннего сгорания.
Сделать это можно только тогда, когда вы поездите на высоких или повышенных рабочих оборотах. Именно в таком случае можно рассчитывать на то, что свежеобразованный нагар и еще какие-то инородные отложения, образованные в результате выработки, будут благополучно удалены через выпускную систему. Конечно, со старым налетом делать что-то бесполезно, но вот, то, что образуется в течение недели-полторы в результате долгих простоев на холостых оборотах либо при езде на низких оборотах, вполне можно «выкинуть наружу».
Поэтому не стесняйтесь иной раз загнать стрелку тахометра в зону от 4000 до 5500 оборотов в минуту. Я думаю, что этого будет вполне достаточно. При этом постарайтесь удерживать ее в течение, хотя бы 5-7 минут – дайте движку вздохнуть «в полном объеме» и основательно произвести процесс самоочищения.
Процедура желательна и актуальна зимой – дело в том, что прогревать двигатель нам приходится дольше, ибо на улице морозы и нужно какое-то время для того, чтобы отогреть от наледи и снега стекла, слегка разогреть салону и не замерзнуть самому. Порой, стоять на месте приходится по 10-15 минут и вот, именно, такие условия идеальны для того, чтобы в движке образовывались вредные для него отложения и нагар. В связи с этим, выезжайте на относительно скоростную дорогу, включайте третью либо четвертую передачу и придерживайтесь 80-90 километров в час – я думаю, что это всем под силу…
Зимняя мойка автомобиля
Вот эту процедуру российские автомобилисты регулярно проводить забывают, но она обязательна, если вы живете в относительно крупном городе и его дороги зимой щедро посыпают солью либо реагентами. Зимняя мойка машины должна осуществляться, хотя бы, раз в неделю, причем нужно мыть как кузов, так и салон.
Я сейчас попробую объяснить, для чего нужна комплексная мойка и какую пользу от нее можно извлечь зимой. Начну, пожалуй, с кузова.
Дело в том, что зимой мы привыкли наблюдать большое количество осадков – изморозь, снег, снег с дождем и так далее. Температура воздуха, также, не всегда держится на низких значения и, порой, может подниматься до 0 и выше градусов. Естественно, что все это вкупе образует на улице наледь, влагу и грязь.
Как я уже говорил, даже в относительно крупных городах дорожные службы обрабатывают проезжую часть реагентами или солью. Все это дело отлично разъедает лед и делает дороги более безопасными, ибо появляется голый асфальт. Но оборотная сторона медали – это разъедание не только льда, но и всего то, с чем реагент не соприкоснется. Попробуйте походить в ботинках по дорожке с реагентами. После того, как придете домой, подсушите их и вы увидите белые разводы, которые реагенты оставили на вашей обуви – собственно, это они и есть.
Но что будет с ботинками, если оставить их на длительное время не чищенными от реагентов. Если обувь дешевая и в ней применен кожзам, то спустя какое-то время он начнет облезать и обдираться – именно так действуют реагенты: они въедаются в поверхность и разрушают ее в долгосрочной перспективе.
Это достаточно простой пример, но поверьте, он в полной мере применим и к вашей машине. Реагенты въедаются в металл и лакокрасочное покрытие автомобиля, а также в хром, в результате чего, все это дело рано или поздно, портится. В частности, те же хромированные детали облезают и корродируют, лакокрасочное покрытие кузова мутнеет и теряет свою насыщенность. Что же касается кузовного металла, то и он активно подгнивает, если не оцинкован либо слой оцинковки поврежден. Но и в таком случае радоваться не спешите, потому что оцинкован, в основном, верх кузова, тогда как днище остается не слишком защищенным.
В результате, именно днище начинает рано или поздно гнить, даже несмотря на то, что может быть защищено плотно пластиковыми антигравийными экранами и прочими панельками. В частности, подгнивают лонжероны, подрамник, усилители бамперов и так далее.
Таким образом, мы с вами разобрались, зачем нужно раз в неделю мыть кузов автомобиля. А что по поводу салона?
Опять же, проблема здесь заключается в том, что нам, так или иначе, приходится ходить по покрытию с реагентами. Последние оседают на нашей обуви. Соответственно, когда садимся в автомобиль, то заносим реагенты и в салон. Они остаются на напольных ковриках, на нижней части дверных карт и на порогах. Следовательно, засыхают и также, начинают портить пластик в салоне, коврики и так далее.
А еще, долгое нахождение в салоне частичек реагентов со временем превращает их в пыль, которая потом попадает в легкие водителя и пассажиров. Пыль от реагентов разносит система вентиляции салона – например, направили вы теплый воздух в ноги и пыль начала разноситься по салону, оседать на внешних панелях. Видите, как все просто, друзья.
Поэтому моем одновременно и кузов, и внутреннее убранство транспортного средства зимой. Только так удастся обезопасить себя от дальнейших проблем не только с автомобилем, но и со своим здоровьем.
Проверка давления в колесах
Вот, о таком важном параметре, как давление в колесах, многие тоже забывают, причем забывают проверять его регулярно. А зря, ведь давление проверяться должно раз в 1.5-2 недели. Зимой же, интервал проверки сокращается до 1-1.5 недели.
Дело в том, что холодный воздух негативно влияет на давление в колесах – оно падает и, порой, очень стремительно. Между тем, нормальное давление в шинах поддерживать обязательно. О том, какое же давление является оптимальным, вы узнаете в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля. В основном, информация об оптимальном давлении в колесах по осям машины указывается в дверном проеме с водительской стороны – вся информация помещена в небольшой табличке, где давление рассчитывается, исходя из нагруженности транспортного средства.
Таким образом, нужно постоянно поддерживать давление в пределах нормы. Но что же будет, если этого не делать? Если давление в колесах будет пониженным, то первое, с чем вы столкнетесь – это нестабильность поведения машины на дороге. Понизится точность и чувствительность рулевого управления, увеличится рыскание по дороге из стороны в сторону, а в поворотах машину начнет либо сносить, либо заносить.
Второе – это увеличение расхода топлива. Покрышка с пониженным давлением имеет большее сопротивление качению за счет увеличения пятна контакта с дорогой, что и приводит к возрастанию потребления горючего.
Третий момент – это увеличение риск повреждения шины. Она начинает хуже держать удары от неровностей, камней и кочек, поэтому велика вероятность того, что на боковинах появятся грыжи и порезы. Кроме того, в покрышку с пониженным давлением легче врезают всякого рода гвозди, саморезы и шурупы, острые камушки – острые осколки легко входят в обмягшую поверхность, а вот от твердой они отскакивают, рикошетят.
Еще, недокаченные шины быстрее изнашиваются, ибо быстрее нагреваются при езде и резина разрушается. Вот, такие вот моменты, которые нежелательны при эксплуатации автомобиля с недокаченными колесами.
Впрочем, встречаются еще и варианты, когда давление в колесе значительно выше оптимального. Это происходит тогда, когда манометр при измерении давления в колесах допускает большой процент погрешности, в результате, мы перекачиваем покрышки.
От этого получаем более жесткий ход, а также снижение сцепных качеств шин с дорогой. Правда, катиться машина накатом начинает более весело и в целом, снижается расход топлива из-за понижения сопротивляемости качению.
Но вы должны понимать, что незначительная топливная экономия не стоит того, что подвеска будет иметь пониженный ресурс. В частности, при долгой езде с перекаченными колесами (со слишком перекаченными) грозит уменьшением срока службы рулевых тяг и наконечников, рулевой рейки, амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.
Все дело в том, что жесткие колеса хуже демпфируют удары при проезде неровностей, в результате чего, и возрастает нагрузка на рулевое управление и ходовую часть. Поэтому давление нужно поддерживать оптимальное, иначе неприятностей не избежать.
Менять фильтры
Я, конечно, понимаю, что любой фильтр в автомобиле – это расходник и, рано или поздно, но его придется заменить и неважно, топливный это будет фильтр, или масляный. С другой стороны, расходниками чистейшей воды являются салонный и воздушный фильтр – вот их то автолюбители и забывают менять вовремя, а зря, ведь по сути, они выполняют важнейшие функции и отсутствие внимания к таким фильтрам способно привести к не слишком приятным последствиям.
Я бы хотел начать с воздушного фильтра. Многие меняют его раз в 10-15 тысяч километров, но я бы посоветовал делать это несколько чаще, особенно, если вы используете бюджетный фильтр воздушной очистки. Почему именно так?
Все дело в том, что нам в России приходится ездить по достаточно грязным дорогам, а порой, забираться и на проселочные дорожки. При этом, помимо дорог, можно еще отметить и неважную экологию – например, приходится в пробках в городе стоять за каким-нибудь старым авто, у которого двигатель, порой, даже нормам Евро-2 не отвечает, и вот, всю сажу от выхлопа его засасывает через воздухозаборник впускной коллектор. Потом, этот выхлоп проходит через фильтр и, естественно, что какая-то часть грязи оседает на фильтре. При городской эксплуатации происходит это каждый день, поэтому и воздушный фильтр забивается часто. Ну, это лишь конкретный пример, хотя суть то одна – загрязнение фильтра раньше положенного срока.
Но что будет, если его не менять? Тогда, забитый грязью фильтр будет провоцировать понижение поступление воздуха в двигатель, что поспособствует увеличению расхода топлива и снижению мощности, тяги мотора. Кроме того, критическое загрязнение фильтра может, в итоге привести к тому, что он порвется и начнет пропускать в камеры сгорания пыль и прочие инородные частицы, которые вызовут повышенное трение в цилиндрах – со временем это приведет к задирам на стенках цилиндров и образованию задиров в нем.
А что по поводу салонного фильтра? Он препятствует пропуску грязного воздуха в салон – это и понятно. Однако, если такой фильтр забьется листвой, грязью и пылью, то упадет эффективность вентиляции внутреннего убранства – стекла начнут запотевать более интенсивно, при этом поступление воздуха внутрь салон понизится, из-за чего придется включать вентилятор салонного отопителя либо кондиционера на повышенные скорости – это сократит срок его службы.
Вот такие вот простые истины, о которых мы порой забываем, а потом об этом жалеем. Не забывайте проводить со своей машиной эти действия регулярно и, тогда, вы облегчите существование и своей машине, и себе.