Помогли, называется, родственникам. Как родня мужа «отблагодарила» за помощь

— Нина! — закричала в трубку сестра мужа Женя. — У нас тут такое произошло!

— Что случилось? Вы все живы? — испугалась Нина, которая в это время укладывала детей спать.

— Да, живы, а толку-то! Витька на такие деньги попал! Ужас просто! Теперь хоть вешайся.

— Подожди, успокойся и объясни, в чём дело, — зная эмоциональный темперамент золовки, произнесла Нина тихонько.

— Ой, не могу! Прям не знаю, что делать! — не унималась Евгения, голося в трубку так, что ещё не уснувшие дети стали вздрагивать и вопросительно смотреть на маму.

— Подожди, я сейчас.

Она вышла из единственной комнаты их небольшой квартиры на кухню, где в это время муж Сергей смотрел футбол по маленькому телевизору.

— Иди-ка к детям, они ещё не спят. У Женьки с Виктором что-то случилось, — произнесла Нина супругу. — Вот пытаюсь выяснить.

— Да что у них может случиться? Наверняка, Витька опять загулял от своей благоверной, вот она и истерит.

— Иди, тебе говорят. А я узнаю всё сейчас. А то она так орёт — неживого поднимет, — прикрывая трубку рукой, ответила жена.

Вечно у них что-то происходит. Младшая сестра мужа просто какая-то проблема ходячая. Пока была не замужем, то и дело попадала в какие-то истории. Бедные родители замучились её вызволять из них. То полиция, то компании странные, то кредиты, которые им приходилось за неё платить.

Когда Женя вышла замуж за Виктора, все вздохнули с облегчением. И вроде бы всё у молодой семьи складывалось хорошо — родилась дочка, Евгения остепенилась, став матерью и женой. Но вот муж ей достался, мягко сказать, без царя в голове. Видно, под стать себе выбирала золовка супруга.

Он периодически пускался в разные авантюры, которые не приносили желаемых денег, хорошо хоть, до тюрьмы дело не доходило.

А ещё Виктор был любитель женского пола. Уже пару раз дело у них с Женькой доходило до развода. Она ревновала мужа, обличая его в неверности. Но тот как-то выкручивался, и брак свой пока сохранял.

Что произошло в этой взбалмошной семье в этот раз, Нина даже боялась представить — золовка так голосила, что ничего хорошего произойти не могло.

И ещё Нину всегда возмущало то, что Евгения со своими бедами всегда обращалась к ней, а не к родному брату. Нина должна была мирить её с мужем или с матерью, если те были в конфликте. Нина искала для неё знакомых, которые помогали решать проблемы со здоровьем ребёнка. Она же обязана была давать золовке взаймы, если той уже все отказали. Честно сказать, Нина уже устала быть для Жени палочкой-вырычалочкой.

— Да, слушаю тебя. Только покороче и поконкретнее, хорошо? У меня дети ещё не спят, а им завтра в садик утром, — не желая больше слушать причитания золовки, предупредила Нина.

— Ты представляешь, мы баню сожгли! — выпалила сестра мужа.

— Что вы сделали? — не поверила своим ушам Нина, думая, что Евгения не в себе или пьяна.

— Говорю тебе, баня у нас сгорела.

— Какая баня, ты что там, с дуба рухнула? — разозлилась Нина.

— Нина, ну не злись, выслушай меня.

— Да слушаю, слушаю, только ты какую-то ерунду несёшь. Какую, скажи на милость, баню? Вы же в однушке с Витькой живёте, да ещё и в съёмной!

— Дело в том, что мы решили с друзьями на Рождество за город съездить. Витька им сказал, что мы дом купили, похвастаться перед другом и его женой захотел. Ты же знаешь, любит он пыль в глаза пустить, — продолжала Евгения.

— Ну, и что? — ещё ничего не понимала Нина.

— Ну вот. Нашли в интернете по объявлению дом приличный, который сдавался посуточно. Витька специально искал такой, чтоб побогаче был, с баней, с мангалом во дворе, ну и всё остальное…

— Да ты что? — до Нины стал доходить смысл того, что ей рассказывала сейчас золовка. — Вы устроили пожар в арендованном доме?

— Да не в доме, в бане! Ну, я же тебе объясняю. Спалили её дотла.

— Как же это случилось? — растерянно спросила Нина.

— Поехали мы туда, продуктов накупили, мяса к шашлыку, выпивки много, всякого разного ещё там. Решили друзьям сказать, что это дом наш. Ну, типа, мы его недавно приобрели.

Потом гулять начали, напились все в хлам, конечно. Пили за покупку дома, за удачу, которая улыбнулась Виктору…

— Слушай, избавь меня от этих подробностей! Что было дальше? — перебила её Нина.

— Нет, ты не понимаешь. Нам с Витькой было так классно. Мы почти и сами поверили, что этот дом наш. Такое чувство обалденное — мы хозяева большого загородного дома!

Ну а потом пошли в баню. Натопили её как следует и всю ночь по очереди парились, сначала мужики, а потом мы, девчонки. А когда спать легли, я уж и не помню, во сколько это было, баня почему-то загорелась.

— Какой ужас! — только и смогла произнести Нина. — И что теперь?

— А теперь хозяин этого дома требует с нас два миллиона за эту баню. Иначе — тюрьма.

— Вот вы попали! И когда только вы с Витькой угомонитесь? Взрослые люди, дочка вон у вас растёт, а ведёте себя как дети.

— Да чё мы такого сделали-то? Всего лишь хотели отдохнуть как белые люди. Просто нам не повезло, вот и всё, — Женька и сейчас не хотела признавать их с мужем вины.

— Пить надо меньше, вот и всё! — передразнила золовку Нина. — Где деньги такие возьмёте? Родители что говорят, обещают помочь вам?

— Обещают, да только это мизер. Пятьсот тысяч всего набрали — и с моих родителей, и со свекров. Где взять ещё полтора миллиона, ума не приложу.

— Кредит берите. Ну не в тюрьму же идти из-за такой глупости!

— Да какой кредит? У нас уже два! — возмутилась Женька так, как будто это Нина её о чём-то просила.

— Так, а что от нас-то хотите? Морально вас поддержать, что ли? Так это вам не поможет.

— Дайте нам в долг, — попросила Евгения.

— В долг? Да ты что! Это же не двадцать тысяч! — изумилась Нина. — Да и чем вы отдавать-то будете?

— Отдадим! Не сомневайтесь. Виктор сказал, что на вторую работу устроится. А ещё у него бабка в деревне недавно преставилась. Там дом неплохой остался. Свекры сказали, что как только покупатели на дом найдутся, деньги за него сразу нам отдадут, — затараторила Женька.

Вся родня знала, что Нина и Сергей собирались покупать трёхкомнатную квартиру. Они долго копили деньги, во всём себе отказывали, чтобы не брать кредит. Уже присмотрели подходящий вариант. Оставалось лишь продать свою однушку и можно было приобретать новое просторное жильё.

Нина с Сергеем уже устали тесниться вчетвером с детьми в маленькой квартирке и сейчас с нетерпением ждали, когда же можно будет осуществить свою мечту. Мебель присматривали, обои искали, шторы новые. В общем, были в предвкушении прекрасного события.

— Жень, это слишком большая сумма. Да и мы уже нашли вариант для покупки, — отказала ей Нина.

— Но вы же всё равно ещё не продали свою однушку! Вот, пока будете продавать, мы как раз и найдём деньги! — продолжала Женька. — Ну не отказывай, прошу. Нам больше негде взять.

— Нет, это плохая идея. Вдруг вы не сможете вовремя отдать, и что нам потом делать? Да и Сергей, наверняка, будет против.

— Не будет. Мы его уговорим. Главное, ты дай своё согласие, — продолжала наглая золовка.

Все последующие дни шла атака со стороны мужниной родни. Родители мужа и золовка, её супруг Виктор и даже его родители — все звонили Сергею и Нине, умоляя их помочь деньгами попавшим в беду родственникам.

— Ну ведь у вас есть эти деньги! — аргументировали они свою просьбу. — Так дайте нам в долг на пару месяцев. Полтора миллиона — сумма большая, не каждый банк даст такой кредит.

— У вас они всё равно лежат на счету, ждут своего часа. Вот и пусть пока поработают, — говорили родичи мужа, убеждая Нину и Сергея.

— Отдадим, всё вернём вовремя. Как только вам понадобятся деньги, сразу же и отдадим, — обещали другие.

Свекровь плакала в трубку, золовка давила на жалость, боясь остаться без мужа с маленькой дочкой на руках.

В итоге Сергей согласился, хотя Нина была против и отговаривала его от этого опрометчивого шага.

— Передачу денег у нотариуса оформи, — приказала мужу расстроенная Нина, которой совсем не нравилась эта идея.

И она оказалась права. Буквально как в воду глядела.

Через две недели нашёлся покупатель на их однокомнатную квартиру. Продав её, супруги с детьми вынуждены были переехать к родителям Нины, в небольшой домик.

Продавец трёшки, которую приглядели себе Сергей с Ниной, начал возмущаться. Говорил, что у него есть другие покупатели, и ждать их он больше не намерен.

Золовка уже два раза просила об отсрочке, объясняя это тем, что дом в деревне никак не продаётся.

— А нам-то что? Берите кредит. Почему мы должны из-за вас страдать, менять свои планы, упускать хорошую квартиру? — возмущался Сергей. — Вы нас подводите сейчас. Неужели непонятно?

— Ну подождите ещё немного, — настаивала Евгения.

— Мам, что за дела? — с негодованием звонил Сергей родителям. — Вы же все мне обещали, что деньги вернёте вовремя. А что теперь получается?

— Ну подождите. Вам же есть где жить. А квартир полно сейчас продаётся. Другую купите. В чём проблема-то? Она же тебе сестра родная. Подожди немного, — беспечно отвечала свекровь.

— А я тебя предупреждала, — с досадой произнесла Нина мужу, узнав, что ответили ему сестра и мать.

Через месяц ситуация повторилась. Денег по-прежнему не было.

— Мы дождёмся от вас долг или нет? Вы вообще собираетесь его возвращать? Сколько это будет продолжаться? — разъярённый Сергей позвонил сестре.

— Не ори давай. У нас Катюшка заболела, мы с ней по больницам ездим, лекарства ищем. Сейчас вот вообще не до твоих проблем, ясно? — нагло ответила Женя.

— Что? То есть у вас теперь проблем нет, после того, как я вам свои кровные полтора ляма отдал? А проблемы у меня теперь! Из-за вас! Так?

— Ну и решай свои проблемы, — просто ответила Евгения, уверенная в том, что брат заявлять на них не будет.

Но Сергей уже на следующий день написал заявление в суд, приложив нотариально заверенную расписку о передаче сестре денег в долг.

В результате вся родня страшно обиделась на Сергея. Они все, включая сестру, зятя и обоих его родителей, вынуждены были взять кредиты, чтобы рассчитаться с долгом.

Сколько грязи пришлось выслушать Нине и её мужу от родственников!

Они обвиняли супругов в бездушии, жадности, алчности и совершенном равнодушии к проблемам родных людей.

— Не ожидала я от вас такого, Нина! — кричала свекровь в трубку. — Не могли подождать год-другой. Приспичило вам новую квартиру. Женька с мужем вон вообще на съёмной живут, и ничего!

— Ага, они ещё при этом и чужое имущество уничтожают, — парировала невестка. — И ждать мы никого не обязаны. А помочь не отказались, хоть вы и забыли уже об этом. Просто у кого-то совести не хватило вовремя вернуть деньги. Вот и вините себя, а не нас.

— Вон как ты заговорила! Как была нам чужая, так и осталась! — кричала в трубку свекровь.

— Не звоните мне больше, — ответила Нина и заблокировала в сотовом номер матери мужа.

Золовка тоже пыталась звонить и ругала брата и сноху на чём свет стоит. С её номером тоже пришлось распрощаться.

Сергей и Нина купили квартиру и наконец переехали от тестя и тёщи. Но на новоселье не позвали никого из родни мужа.

Вот так. Не зря говорят — не делай добра и не получишь зла. К сожалению, нам очень часто приходится вспоминать об этой народной мудрости.

Оцените статью
Помогли, называется, родственникам. Как родня мужа «отблагодарила» за помощь
«Собрался? Ну и катись к своей ненаглядной!» Рассказ