Как часто необходимо менять топливный фильтр и почему это важно

Замена топливного фильтра: периодичность и порядок действий

Топливный фильтр, как и масляный или воздушный, необходимо регулярно менять. Многие автовладельцы забывают об этой процедуре, однако она важна для поддержания работоспособности автомобиля.

Зачем нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр — это элемент, который предназначен для очистки топлива перед его подачей в двигатель. Он удаляет мелкие примеси, такие как песок и стружка.

Однако фильтр осуществляет только механическую очистку и не может улучшить качество топлива, например, повысить октановое или цетановое число, уменьшить количество свинцовых примесей и т. д.

Как и любой другой фильтр, топливный необходимо периодически менять. Со временем в нём накапливаются мелкие фракции, которые мешают нормальному поступлению топлива.

Как часто нужно менять топливный фильтр

В сервисной книжке и руководстве по эксплуатации всегда можно найти информацию о том, как часто нужно менять топливный фильтр. Обычно этот интервал значительно больше, чем у масляного или воздушного фильтров. Для разных автомобилей он может составлять от 40 до 60 тысяч километров, а иногда и все 120 тысяч.

При этом важно учитывать реальные условия эксплуатации. Если вы живёте в регионе, где качество бензина оставляет желать лучшего, то частоту плановых замен следует увеличить. То же самое касается дизельных автомобилей, особенно если вы используете их в регионах с продолжительными зимами. В таких условиях качество солярки часто невысокое, а низкие температуры и антигелевые присадки могут ещё больше ухудшить ситуацию.

Кроме того, стоит отметить, что дизельный фильтр представляет собой более сложную модульную конструкцию. Помимо элемента, задерживающего грязь, он может иметь осушитель с отстойником для воды, а в некоторых случаях и систему подогрева.

Как понять, что нужна замена топливного фильтра

О необходимости замены топливного фильтра могут свидетельствовать два косвенных признака:

  1. Снижение мощности. При интенсивном разгоне или под нагрузкой также возможны рывки и провалы оборотов.
  2. Увеличение расхода топлива.

Как и в любой другой ситуации, при обнаружении подобных симптомов не следует делать поспешных выводов без проведения всесторонней диагностики. Например, такие же признаки могут быть вызваны неисправной свечой или изношенным бензонасосом. Поэтому симптомы забитого топливного фильтра необходимо оценивать в сочетании с объективными методами его проверки. Одним из таких методов является подключение диагностического OBD-сканера. В случае возникновения проблем с топливной системой это поможет более точно определить причину неполадок.

Где находится топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну и ту же функцию, но его расположение и внешний вид могут отличаться.

Под днищем

Это классическое место для машин с бензиновым двигателем. Топливный фильтр расположен под днищем рядом с магистралью, которая идёт от бака к двигателю. Чтобы заменить его на автомобиле с небольшим дорожным просветом, понадобится специальное оборудование: яма, эстакада или подъёмник.

Под капотом

Так обычно размещают фильтр в дизельных автомобилях. Его устанавливают в подкапотном пространстве из-за больших размеров. Как уже говорилось, для дизелей характерна сложная система фильтрации и подготовки топлива. Поэтому размеры фильтра и корпуса намного больше, чем у компактного бензинового «бочонка», который можно разместить под днищем. Такое решение удобнее, чем в бензиновых автомобилях, и в большинстве случаев позволяет обслуживать фильтр в любом месте.

В баке

Этот вариант часто встречается в современных бензиновых автомобилях. Роль топливного фильтра выполняет мелкоячеистая пластиково-тканевая сетка в корпусе бензонасоса, который находится в бензобаке. У такого решения есть существенный недостаток: его нельзя быстро заменить. Добраться до корпуса бензонасоса сложно, а в некоторых случаях это возможно только после снятия бензобака. Более того, на многих моделях такой фильтр нельзя заменить отдельно.

Замена топливного фильтра своими руками: инструкция

В рамках нашего обсуждения давайте рассмотрим алгоритм замены стандартного топливного фильтра, расположенного под днищем автомобиля. Другие варианты замены более сложны и требуют точного следования инструкциям по ремонту. Также, как мы уже упоминали, для многих современных автомобилей такая процедура может быть не предусмотрена (хотя при желании её всё же можно выполнить).

Чтобы избежать сильного разлива бензина при отсоединении фильтра, необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. Самый простой и эффективный способ сделать это — найти предохранитель бензонасоса и извлечь его. После этого нужно завести двигатель: он поработает несколько секунд и остановится, израсходовав большую часть топлива, оставшегося в магистрали. В качестве альтернативы можно извлечь предохранитель во время работы двигателя.

Такая остановка не причинит вреда двигателю, а все последствия будут связаны только с ошибкой в подаче топлива. Запись об этом будет добавлена в журнал событий (своего рода бортовой журнал) блока управления, но будет носить исключительно архивный характер и не приведёт к каким-либо изменениям в алгоритме работы.

Второй способ — подождать несколько часов после поездки, за это время давление в магистрали также снизится.

После этого найдите топливный фильтр под днищем и освободите его от креплений (защёлки, болты и т. д.).

Отсоедините трубки топливопроводов от топливного фильтра. Если соединения пластиковые, нажмите на фиксирующие кнопки на разъёмах, а затем снимите их со штуцеров фильтра. Если соединение резьбовое, используйте ключ для его откручивания. Заранее подготовьте чистую ткань: с трубок и фильтра обязательно потечёт оставшийся бензин.

Установите новый топливный фильтр в обратном порядке, соблюдая его ориентацию относительно магистралей. Обычно на фильтрах есть стрелка, указывающая направление движения топлива.

Если после замены топливного фильтра не заводится машина

В большинстве случаев после замены топливного фильтра возникают трудности при первом запуске двигателя. Это связано с тем, что после опустошения топливной системы бензонасосу требуется время, чтобы восстановить необходимое давление в рампе (детали, к которой подключаются форсунки).

Если автомобиль не заводится сразу после замены топливного фильтра, можно попробовать запустить его несколько раз. Чтобы не перегружать стартер, можно 3–5 раз включить зажигание: в этот момент обычно происходит предварительная накачка топлива, о чём свидетельствует характерный звук со стороны бензобака. У некоторых автомобилей накачка топлива в рампу зависит от момента открытия водительской двери.

Поэтому после замены топливного фильтра можно несколько раз открыть и закрыть водительскую дверь, пока давление в топливной системе не нормализуется.

Оцените статью
Как часто необходимо менять топливный фильтр и почему это важно
Какие чудеса творит мука с кипятком, это гораздо круче пиццы и чебуреков