– Куда ты собрался? – с удивлением спросила Валентина Петровна, глядя на своего бывшего мужа, который активно собирал вещи.
– У меня есть свои планы. Разве я должен перед тобой отчитываться? – резко спросил Дмитрий Леонидович.
– Какие еще планы? Вообще-то я – твоя жена, а не чужой человек, – возмутилась женщина. – Отменяй все свои дела!
– Бывшая жена! Не забывай об этом. Мы уже три года как не живем вместе, а ты все еще не можешь успокоиться. Напоминаю, что это ты меня бросила, а не наоборот, – уверенно ответил Дмитрий Леонидович. – И в том, что твой богатенький ухажер бросил тебя в первые полгода совместной жизни, я не виноват. А вот тебе стоит задуматься о причинах, – добавил он, захлопнув за собой дверь.
Валентина Петровна с ненавистью уставилась на закрытую дверь. На шум голосов в коридор выбежала кошка, которую так ненавидела женщина. Несколько раз чихнув, она направилась в гостиную. В квартире царил идеальный порядок.
«Так и думала, что уже нашел себе кого-то. А ведь прошло так мало времени», – пронеслось у нее в голове, когда она окинула взглядом знакомые стены.
***
Три года назад Валентина Петровна внезапно ушла от мужа, ничего толком не объяснив. Она встретила любовь всей своей жизни – мужчину шестидесяти семи лет, который был владельцем крупного бизнеса в их городе. Его звали Владимир Геннадьевич.
Женщину даже не смущал тот факт, что за плечами у него пятеро детей от разных браков. Валентина Петровна считала, что такой счастливый билет выпадает раз в жизни и разница в возрасте тому не помеха.
Владимир Геннадьевич сразу же настоял на том, чтобы Валентина уволилась с работы и стала заниматься домашним бытом. Кто бы мог подумать, что он заставит женщину убираться в особняке более двухсот квадратных метров. За полгода Валентина Петровна утратила свою красоту, превратившись в домработницу, и интерес Владимира Геннадьевича к ней начал угасать.
В конце концов, он перечислил ей несколько сотен тысяч рублей и выгнал из своего дома со словами:
– Мне нужна шикарная женщина, с которой было бы приятно проводить время. Я хотел, чтобы мои друзья завидовали мне. А сейчас ты выглядишь совсем не так, как я себе это представлял.
Эти слова стали настоящим ударом для Валентины Петровны. С чемоданом в руках она оказалась в неизвестности: без работы и без жилья. Чтобы произвести впечатление на Владимира Геннадьевича, она продала квартиру своих родителей, купила шикарный автомобиль, а также обновила гардероб, купив себе брендовую одежду и дорогие украшения.
В тот момент Валентина Петровна думала лишь о том, как вернуть все на свои места. У нее был прекрасный муж, который беспрекословно слушался и выполнял все ее требования. Она решила дать себе немного времени, чтобы все обдумать и понять, как действовать дальше.
Единственное, что не смогла учесть Валентина Петровна, что после ее ухода бывший муж наконец-то почувствовал себя свободным и начал жить полной жизнью. Поэтому, когда женщина впервые появилась на пороге его квартиры, Дмитрий Леонидович не проявил особой радости.
Так продолжалось более двух лет. Казалось, Валентина Петровна зациклилась на мысли о возвращении мужа и использовала все возможные способы, чтобы воплотить свою идею в жизнь.
Кроме того, Валентина Петровна пыталась наладить контакт с бывшим мужем через их общую и уже взрослую дочь. Правда, выходило у нее это не очень хорошо. Такое ощущение, что женщина никогда ранее не интересовалась другими членами своей семьи и даже не знала, что происходит у них в жизни, чем они интересуются и как живут.
– Алло. Светочка? – произнесла Валентина Петровна тихим голосом. – Почему ты так долго не отвечаешь? Я уже час пытаюсь до тебя дозвониться.
– Привет, мам, – ответила девушка.
– Тебе вообще безразлично, что со мной? – продолжала мать.
– Конечно нет. Просто я на встрече, и мне не совсем удобно сейчас говорить, – объяснила Светлана.
– Ну понятно. Значит, свою личную жизнь у тебя есть время устроить, а о матери позаботиться нет времени? – возмущенно произнесла Валентина Петровна.
– Ну что ты такое говоришь? У тебя все хорошо? – с беспокойством спросила дочь.
– Ну раз звоню, значит не все в порядке! У меня сердце прихватило, а рядом никого нет. Твой отец тоже не отвечает. Вы, как будто сговорились! Некому даже в аптеку сходить, – пожаловалась Валентина Петровна.
– Давай я вызову тебе врача, – предложила Света.
– Какой врач? Думаешь, я не знаю, что они скажут? А то и вообще в больницу заберут, – продолжала возмущаться Валентина Петровна. – Я сама знаю, что мне надо! – добавила она.
– Ладно, – грустно вздохнула Светлана. – Я выезжаю, скоро буду.
После того как Валентина Петровна положила трубку, она мысленно отпраздновала свою маленькую победу. Наконец-то кто-то сможет скрасить ее одиночество.
Как только Светлана вошла в квартиру, она сразу поняла, что мать ничем не болеет, а просто симулирует, чтобы привлечь ее внимание.
– Мама, ну что такое? Ты три дня подряд мне звонишь и требуешь, чтобы я бросила все и приехала к тебе. Я за тебя переживаю, но это слишком!
– Переживаешь ты… Как же! Если бы ты действительно переживала, давно согласилась бы жить со мной. Ты понимаешь, сколько денег уходит на то, что мы снимаем квартиры по отдельности? А так бы вместе жили, и все было хорошо!
– Я тебя поняла, – кивнула дочь. – Скажи, что купить в аптеке.
– Да ничего! Ты так долго ехала, что у меня уже все прошло, – недовольно произнесла Валентина Петровна.
– Ясно, – пробубнила Света. – Сначала ты доставала отца, а теперь, когда у него появилась личная жизнь, ты переключилась на меня!
– Да что ты такое говоришь? Как ты могла подумать обо мне такое? – возмутилась мать.
– Мне все равно, какие у вас с отцом отношения, но не рассчитывай на то, что я буду на твоей стороне. Все, пока! – бросила на прощание девушка и ушла.
Неудивительно, что к пятидесяти годам у Валентины Петровны не было подруг или хотя бы хороших знакомых. Она привыкла добиваться всего, чего хотела, любой ценой. Про таких людей говорят, что они идут по головам ради достижения своих целей.
Почему-то Валентина Петровна считала, раз на профессиональном поприще это работает, то и в семейных отношениях должно быть так же. Но реальность оказалась совершенно иной. Когда Света была подростком и начала проявлять свою индивидуальность, Валентина Петровна испытывала настоящий шок от ее внешнего вида: синие пряди в волосах, яркие короткие юбки, яркая помада. От всего этого у Валентины Петровны начинала болеть голова.
Она просто выбрасывала те вещи, которые ей не нравились, пока дочери не было дома. Когда Света обнаруживала пропажу, она покупала новые вещи. Валентина Петровна устраивала скандалы, прибегала к различным лишениям, а когда это не срабатывало, объявляла дочери бойкот.
Валентина Петровна должна быть благодарна своей дочери, что та, несмотря на свои обиды, помогала и поддерживала ее в трудные времена. Но даже в этом случае Валентина умудрялась испортить все, манипулируя чувствами Светланы.
***
– Пап, зачем ты снова пустил мать к себе домой? Новогодние праздники. Неужели ты с тетей Таней ничего не планировал? – поинтересовалась у отца Света.
– Планировал, конечно, – с грустью в голосе ответил тот. – Мы как раз сейчас собираемся в кино.
– Я не понимаю откуда у тебя столько терпения, – возмутилась дочь. – У матери есть свое жилье. Ты и так жил по ее указке больше двадцати лет. Хватит!
– Света, давай поговорим об этом позже. Мне не совсем удобно, понимаешь? – с намеком, произнес Дмитрий Леонидович.
– Ладно, тогда я сама все сделаю, – бросила на прощание Света.
Спустя час девушка стояла на пороге квартиры отца, где во всю хозяйничала Валентина Петровна.
– Не ожидала тебя увидеть! Значит, к отцу ты чаще наведываешься, чем к родной матери? – язвительно произнесла она.
– Нам нужно поговорить, – коротко сказала Света, снимая пуховик.
– Что ты! – возмущенно ответила Валентина Петровна,
– Ну? Я тебя слушаю, – женщина облокотилась на тумбу, скрестив руки на груди.
– Это я тебя слушаю! Почему ты снова здесь? – напустилась Светлана.
– А где же мне еще быть? – вопросом на вопрос ответила Валентина Петровна.
– Это отцовская квартира, а ты свою продала три года назад, когда хотела выглядеть в глазах окружающих лучше, чем ты есть. Вот и живи в своей машине! Что-то ты не спешишь ее продавать, – наклонив голову, Света с недовольно гримасой посмотрела на мать.
– И что? Мы здесь прожили двадцать три года счастливого брака, – парировала мать.
– Для кого он был счастливым? Может, для тебя, которая сбежала при первой же возможности? Или для отца, который только после развода начал жить по-настоящему. А может я была счастлива в той семье, где ты всем затыкала рот? – Светлана перешла на крик. – Уймись уже! Живи своей тихой, спокойно жизнью и не трогай нас. Отец к тебе не вернется, прими это, наконец!
– Как ты смеешь говорить мне такое? – у Валентины Петровны перехватило дыхание от возмущения. Еще никогда ранее дочь не разговаривала с ней в таком тоне.
– Собирай все свои вещи и уезжай обратно! – рявкнула Света.
Валентина Петровна хотела было схватиться за сердце, но дочь опередила ее.
– Прекрати свои симуляции. Никто в это уже не верит, – резко сказала Светлана.
Спустя полчаса Валентина Петровна покинула квартиру. В голове было пусто и гулко от произошедшего. Женщина так и не смогла понять, как ее бывший муж и дочь смогли стать счастливыми. Ведь без нее они были пустышками, нулями в этой жизни. Именно она давала им возможность быть нормальными людьми.
В жизни Валентины Петровны со временем ничего не изменилось. С трудом она устроилась на работу бухгалтером, где чувствовала себя на своем месте среди таких же недовольных жизнью женщин.
Тем временем Дмитрий Леонидович наконец решил сделать шаг вперед и предложил своей даме сердца расписаться и жить вместе. Татьяна Ивановна была совершенно другой, нежели бывшая жена. Она была тихой, милой и очень уютной. Ее хотелось оберегать и заботиться, несмотря на уже немолодой возраст.
Светлана была рада, что отец наконец-то обрел свое счастье. А через несколько лет она подарила ему внука, что стало для него большой радостью.