Сделал замену аккумулятора авто на литиевый: лучше ли чем свинцовый?: Рассказываю личный опыт

Все развивается быстрыми шагами в автомобилестроении. Увидел когда делал тест драйв где то 2 года назад в гибридном автомобиле АКБ запуска, произведенного по «литиевой» технологии. Он еще тогда меня заинтересовал своими размерами и параметрами.

По случаю предоставилась возможность поставить такой аккумулятор в свой автомобиль. «Литиевый» аккумулятор поставил, свой AGM снял что бы сравнить.

Чем он меня заинтересовал?

«Литиевый» намного меньше по размерам и весу.

Имеет большие токи пуска, есть встроенный подогрев, встроенный WiFi (с помощью приложения можно смотреть его температуру и заряд).

Все это позволяет запускать автомобиль легко и непринужденно.

НО…. Увидел в процессе использования и минусы данной аккумуляторной батареи .

Сегодня расскажу об этом по порядку… Вдруг у вас возникнет желание «примкнуть» к новым технологиям.

Сразу скажу, что этот АКБ я не покупал, и мне его никто не подарил. Скажу честно, снял я его с «ушатанного» в ДТП гибридного автомобиля китайского производства.

(Мало ли «диванные эксперты» во всем увидят скрытую рекламу). Вряд ли массово кто то из вас имеет такой аккумулятор.

Минусы у него есть и они серьезные.

Под капотом моего автомобиля стоял AGM АКБ на 85 Ач, пусковые токи у него были 750 Ампер. Такой аккумулятор большой, тяжелый, весит – 25 кг.

«Литиевый» аккумулятор на 100Ач, с виду как «малыш» на 55 — 60Ач. Вес тоже минимум раза в 2 меньше. (Точно не взвешивал)

Мощность чувствуется с первого запуска.

Я был не удивлен, что в такой компактный корпус «засунули» столь объемный, обладающий большими пусковыми токами батарею.

У меня был до этого аналогичный бустер с меньшей емкостью и он свободно позволял крутить в 30 градусные морозы 5 литровый двигатель американского пикапа.

Конструкция «литиевого» аккумулятора достаточно простая.

Он состоит из 4 «банок», в пике выдающие 3,6 Вольта.

То есть 4 банки по 3,6 в = 14,4 Вольта.

Как раз соответствует току зарядки генератора автомобиля.

Отмечу, что современные генераторы автомобилей могут держать напряжение в 15 Вольт в зависимости от настроек и типа батареи которая установлена.

Почему я называю аккумулятор литиевым? Правильно будет — LiFePO4.

Литий-железо-фосфатный аккумулятор. У него есть большой плюс перед обычными литиевыми батареями. Которые стоят, например в наших мобильных телефонах.

Срок службы – 4000 циклов перезарядки – разрядки, при потере 20% от емкости.

После этого еще 4000 циклов, и опять потеря в 20% емкости.

Не сложные подсчеты делают в теории эту АКБ практически «вечной».

Цикл заряда – разряда, это полностью емкость аккумулятора, а здесь 100Ач.

За год эксплуатации у меня получилось только 60 циклов заряда – разряда.

При 4000 циклов до потери емкости в 20%! «На бумаге»

Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4) хорошо работает в холодную погоду.

Запустит мотор, даже разряженным на 2/3 от емкости.

Ко мне «попал» с зарядом в 38% и без проблем запустил двигатель автомобиля.

И кстати он очень быстро заряжается.

Как работает этот тип аккумулятора?

Стандартно. Поставил на автомобиль. Далее запускаем двигатель.

1000 Ампер пускового тока. Это очень много. Спокойно крутит дизель на 4 литра, в мороз. Мой бензиновый двигатель 2,0 литра объемом, для него не нагрузка вообще.

Из полезного, отмечу что есть подогрев аккумулятора. (пленочные маты, которые проставлены между банками).

Включаются после того как температура на улице, падает меньше нуля градусов.

Запустил двигатель машины, батарея отдала энергию на запуск. В сильный мороз литиевый гибрид заряжается плохо, включаются «маты», энергия идет от генератора (потребление не очень большое). Банки внутри разогреваются, и заряд идет до 100%.

Если смотреть через тепловизор, разогрев стенки даже в сильный мороз достаточно большой.

Управление АКБ через встроенный блок WiFi.

Есть программа для управления, и контроля батареи. Подключаетесь и можно смотреть — какая температура у аккумулятора, сколько заряд (даже отдельно по банкам), циклы заряда-разряда, пусковой ток при последнем пуске и т.д.

«Побаловаться» некоторое время можно ))). Потом я этой функцией перестал пользоваться.

Минусы литиевого аккумулятора

Вроде все идеально, но…

1. Балансировочная плата.

Стоит сверху (внутри корпуса), контролирует заряд – разряд в банках АКБ. Не дает перезаряжаться (это для этого типа АКБ «смертельно»).

Также отвечает за отдачу больших пусковых токов. Т.е. все идет через эту плату управления.

Как бы не был «вечен» этот литиевый LiFePO4 аккумулятор, балансировочная плата, может выйти из строя. На плате получается идет вся нагрузка.

Может получиться, что сами банки АКБ будут рабочими, а сама плата «отвалится».

Возможно, ее можно будет заменить или отремонтировать, но… где бы я не узнавал пока в свободном доступе таких компонентов не видел в отдельной продаже.

Сильные морозы.

При температуре ниже -30 градусов. Электроника АКБ, автоматически отключает аккумулятор. Для «литиевого» АКБ, такой мороз считается слишком низкой температурой.

Емкость при такой температуре со 100Ач падает до 50Ач.

Даже с такой емкостью запуск двигателя возможен без проблем.

Все же LiFePO4, отдает большие токи, даже в сильный мороз. Но… после этого аккумулятору нужно долго разогреваться, чтобы восстановиться и зарядиться.

Короткие поездки как вы понимаете этому не способствуют.

У меня на Севере морозы до -30 сейчас не особо часто, но бывают (3-4 недели за зиму).

Автомобиль всегда запускался, никаких проблем не было, но факт остается фактом. Когда было -42, эта батарея отказалась работать. Все ограничила электроника батареи.

Третий самый главный минус этой АКБ — Цена этого аккумулятора.

40 000 рублей. (не всем же их снимать на разборке)

Это очень много. Понятно что в идеале (если балансировочная плата не откажет) АКБ проработает «всю жизнь» автомобиля. То есть замена аккумулятора никогда может не понадобится.

Конечно если покупать такой АКБ в магазине то на него есть гарантия в 3 года. Что если он откажет на 4 год? Цена 40 000 рублей.

Считаю гарантия должна быть минимум 5-7 лет, а лучше 10.

Если он будет стоить 15 тысяч, даже 20 000 рублей, то я бы наверное купил новым.

Но 40 тысяч пока это очень дорого.

ИТОГ:

Пока пользуюсь, одну зиму использовал, сейчас будет 2-я.

Пока АКБ исправно работает даже в сильные морозы. Надеюсь не «сгорит».

Оцените статью
Сделал замену аккумулятора авто на литиевый: лучше ли чем свинцовый?: Рассказываю личный опыт
Всё смели со стола, как саранча