Советуют заряжать аккумулятор без снятия клемм. Можно ли «спалить» систему: Покажу что может быть…

Друзья, всем доброго дня. Вот и полетели белые мухи… На дворе уже зима… И многих начинает волновать стабильный запуск авто в пониженные температуры.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая его с автомобиля?

Физически не отключая клеммы от бортовой системы автомобиля.

Накидываем провода от зарядного устройства, но клеммы подключены к автомобилю. Многих водителей «пугают» — что делать так нельзя, пострадает – электроника автомобиля, может сгореть ЭБУ. (только какой не уточняют).

Рассказываю и показываю, может ли так быть на самом деле.

Ошибка или заблуждение – можно ли заряжать на автомобиле.

1. Может ли что то сгореть, повредиться от зарядного устройства с электронными компонентами авто при внешней зарядке и автомобиль не возможно будет запустить.

В любой электросхеме современного автомобиля есть так называемые силовые предохранители от 50 до 180 А.

Даже на отечественных автомобилях.

Такие предохранители находятся в так называемых BUB модулях автомобилей в моторном отсеке.

Вы их возможно визуально никогда не видели и не увидите, т.к. их повреждение маловероятно.

Что бы «добраться» и увидеть эти предохранители на многих авто нужно достаточно много разобрать в моторном отсеке.

Как вы видите номинал этих предохранителей гораздо выше чем любое любительское зарядное устройство.

Как правило имеют значение максимальное которое способен выдавать при зарядке ваш штатный генератор.

ИТАК: заряжать МОЖНО, НО на автомобиле который заглушен, и ВНИМАНИЕ деактивирована охранная система!

Если у вас штатная охранная сигнализация, то возможны проблемы с ложными срабатываниями, в виду отслеживания охранной системой параметра изменения напряжения в бортовой сети.

Зарядное же устройство ИСПРАВНОЕ дает такое же напряжение как и генератор автомобиля…

Для обычных электронных систем это 14,2 – 14,5 Вольта, а для автомобилей с опцией управления АКБ, напряжение может достигать 14,8 вольт для быстрой зарядки.

В современных автомобилях все чаще используются гибридные или AGM аккумуляторы.

которые способны даже при низких температурах быстро заряжаться и самовосстанавливаться.

Вообще электроника авто легко способна выдерживать напряжение до 20 в, поэтому 14-15 вольт естественно никаких опасностей электронике авто не страшны.

Важна сила тока. Даже если с вашим зарядным устройством что то случится, то от больших токов электронику современного авто «спасет» предохранитель.

Еще один нюанс… на многих моделях авто аккумулятор стоит в малодоступных местах, таких как сиденье водителя, багажный отсек под обшивкой.

Что бы до него добраться нужно заниматься демонтажом и разборкой салона. Естественно в конструкции используются клейма которая выведена в моторный отсек, а масса берется как правило с кузова.

Отмечу что это штатная схема и специально разработана производителем, для например обслуживания автомобиля диагностом. Что бы при диагностике и включенном зажигании акб не разрядился.

Подключают внешний источник питания, который поддерживает напряжение в сети и что бы даже случайно аккумулятор не потерял свой заряд а диагностика или прошивка блоков управления не прервалась.

Что касаемо повреждения, ЭБУ блока управления двигателя и других электронных блоков.

Могут ли они повредиться?

Если ваше подключение штатно и не вносилось изменений в проводку автомобиля , то все электроцепи блоков защищены предохранителями от любых нештатных напряжений в бортовой сети, которые так же находятся в BUB модуле.

Думаю в этом вопросе, я вас убедил.

П.С. Конечно самый правильный алгоритм подзарядки обслуживаемого аккумулятора, это снятие его с автомобиля. Заряжаешь, чистишь клеммы, при необходимости добавляешь дистиллированную воду. Потом обратно установка его на автомобиль.

Такую профилактику можно делать перед наступлением холодного сезона (АКБ дольше проживет).

Однако большинтво так не делает. Просто лень возиться, нет «зарядника», да и аккумулятор сам по себе тяжелый, еще его отключать нужно.

В общем, заряжайте как нравится и НИЧЕГО не бойтесь.

Оцените статью
Советуют заряжать аккумулятор без снятия клемм. Можно ли «спалить» систему: Покажу что может быть…
Купили с женой двухэтажный дом, а теща решила, что теперь можно селить к нам своих гостей