Куда же девается вся ваша уверенность, когда у вас реально что-то ломается в автомобиле?
Буквально вчера, звонит подписчик и рассказывает о своей проблеме.
На мой взгляд, считаю неважно специально это или нет, но по некомпетентности людей которые диагностировали его неисправность. Человек чуть не «прилип» как минимум на 50 тысяч рублей.
В максимуме его «уговаривали» купить контрактный мотор.
Сегодня расскажу о неисправности, которая диагностируется легко, но о ней просто нужно знать.
Если не знать, то сервис может сподвигнуть вас к очень большим финансовым затратам по ее устранению. И не факт что поможет.
С приходом низких температур, начинают вылазить такие неисправности работы двигателя, которые в теплый период о себе бывают и не дают знать.
Вы вдруг начинаете поначалу замечать, что ваш двигатель бессистемно начинает дымить.
Это может проявляться с ничем не связанных с собой ситуациях.
Кто-то это относит, что от холодной температуры пар просто скажем. Конденсат, дым и т.д.
Дымление может появляться, а может и пропадать.
Так же могут на холодную быть такие симптомы как, подергивание двигателя или пропуски зажигания. Не троение двигателя замечу. Пропуски которые проявляются либо на холостых либо на холодную.
Незначительно увеличивается моментальный расход топлива.
Все эти симптомы всем знакомы. Но как их устранять? И проявляются так вялотекуще и особо эксплуатировать автомобиль не мешают.
Финалом всей этой ситуации, обычно является дымовал из выхлопной трубы,
сжавшаяся 21 точка автовладельца, резкое потребление большого объёма масла двигателем в размерах до полутора литров за пару сотен километров.
Обычно при этом двигатель работает ровно, нет никаких провалов.
Не меняется, ни мощность нет никаких ошибок и отклонений в работе мотора.
То же самое подтверждается и диагностическими сканерами.
В общем нет ничего, кроме огромного расхода масла, дымовала из вашей выхлопной трубы.
Две ситуации что обычно делает автовладелец.
1. Приезжает на СТО, там обычно подключают диагностический сканер, смотрят основные показатели работы двигателя, измеряют компрессию, смотрят состояние турбины, делают вердикт «У тебя все в идеале! Едь с богом не мешай машине работать. Произошел выброс масла и думаю все будет нормально»
Это замечу самая безобидная ситуация для вас. Обойдется с минимальными финансовыми потерями на данном этапе. И хорошо если так.
2. Второй вариант обидней. Это когда у вас проверят все тоже самое и скажут, что для дальнейшего выяснения, нужно разбирать двигатель. Или как минимум поднимать ГБЦ.
Многие кстати, на это соглашаются.
Сервис объясняет это как правило тем, что нужно смотреть шатунно поршневую группу , ГБЦ и т.д.
А это уже совсем другие затраты.
Только за разборку/сборку и так называемую дефектовку с вас могут попросить до 50 тысяч рублей.
Не так давно реально попал мой знакомый, приехав с мотором который, кстати недавно капиталился.
На неком сервисе ему приговорили ГБЦ, кольца и еще до кучи даже маховик. При чем тут маховик и поддымливание, я лично абсолютно не понял.
В итоге сказали готовь 150 тысяч только ориентировочно, хотя цена вопроса устранения всех этих симптомов где то 6-10 тысяч рублей в зависимости от мотора который стоит на вашем автомобиле.
Итак друзья по делу.
Замечу разговор сегодня как правило о современных бензиновых и дизельных двигателях с turbo наддувом.
Потому, что именно турбина способствует огромному расходу масла за короткий промежуток времени, вернее пробега.
Что обычно любой опытный диагност проверяет в первую очередь когда открывает капот?
Когда говорят, что огромный расход масла, дымовал из выхлопной, то в первую очередь выкручиваются свечи, проверяется компрессия, и в первую очередь проверяется маслоотделитель.
Но почему-то часто о нём забывают.
Скорее всего, потому как на современных моторах эта деталь не просто резиновая манжета с пружиной как было лет 15 назад.
Сейчас это конструкция, способная держать разрежение и не пускать картерные газы во впускной тракт. И называют ее обычно клапан вентиляции картерных газов.
Маслоотделитель и вентиляция картера обычно это ОДИН узел.
Выходит из строя маслоотделитель обычно резко и неожиданно.
В современных моторах турбина потребляет приличное количество воздуха по сравнению с предыдущими поколениями, и каких-то особых симптомов обычный автолюбитель может в принципе и не заметить.
Что это за деталь? Выглядит как, такая вот тарелка в которой стоит резиновая манжета с пружиной, которая держит определенное разрежение и сжимается в зависимости от величины.
Современные маслоотделители это многоконтурная деталь, которая не только отсеивает пары масла, но и является многофункциональной камерой, потому как турбина работает очень активно и если маслоотделитель выходит из строя, моментально все масло которое находится в гбц в районе распредвалов засасывается турбиной и «кидается» во впускной тракт.
Это все равно что открыть крышку маслозаливной горловины.
Замечу друзья если у вас есть подобные симптомы с наступлением холодов, не гадайте и быстрее заказывайте новый маслоотделитель и лучше в сборе, не занимайтесь кроиловом.
Под кроиловом я подразумеваю, покупку так называемых ремкомплектов маслоотделителя.
Представляет из себя мембрану, чаще всего без пружины.
Есть такая фирма Hеssа мембрана которой стоит 1 тысячу рублей.
Поменял и типа менять на новый уже потом будет не нужно.
Поставил новую мембрану и окей может быть и будет, но только внешне и на время.
А когда у вас потекут сальники коленвала.
Когда температура будет ниже нуля и масложор появится сначала небольшой, а потом вы вовсе превратитесь в паровоз. Это будет уже реально не смешно.
Маслоотделитель «деградирует» от естественных причин (температура масла большая в районе гбц и может подниматься до 100 — 120 градусов) высыхает мембрана, клапана вентиляции начинают подзаедать и т.д.
Если СТО на которое вы приехали сделать диагностику, сделать проверку не знает как, то уезжайте в другое место.
Вообще, если у вас исправный маслоотделитель, проверить его можно элементарным образом самому за пару минут.
Если маслоотделитель ИСПРАВЕН, то когда вы открываете крышку маслозаливной горловины,
то она должна притягиваться обратно. ВНИМАНИЕ Притягиваться!
Это элементарно сделать.
Также если открыть крышку, то двигатель тут же начинается сбой в работе и дерганье.
Такие же симптомы будут если на работающем двигателе достать щуп уровня масла.
А вот если ничего не происходит при откручивании, значит работа маслоотделителя нарушена.
Это первые симптомы. Вообще этот узел часто называют как клапан вентиляции картерных газов.