При замене масла в двигателе, многие механики и автолюбители заливают масло в фильтр, прежде чем его установить на место, мотивируя это тем – что двигатель работает несколько секунд на сухую (уменьшит износ).
Есть мнение — что это все бред, и в современном автомобиле делать этого не нужно. Масляная система современного двигателя достаточно производительная, что бы быстро прокачать масло (буквально за секунды), тем более в системе практически всегда остается масло.
Как правильно на самом деле? Объясню на пальцах.
Напомню кто не знает, я инженер механик по образованию. Достаточно времени работал на СТО по обслуживанию немецких и японских автомобилей. Знаю что этот вопрос очень часто обсуждается автовладельцами, огромное количество страниц на автомобильных форумах посвящено этой теме.
Я же выскажусь именно с технической точки зрения, как сейчас обстоит дело на современных автомобилях.
Этот Вопрос я постараюсь раскрыть с нескольких сторон.
Откудо мнение что нужно добавлять масло в фильтр?
На атмосферных «малооборотистых» автомобилях, например 30 летних ВАЗ, «МОСКВИЧ», «ВОЛГА» когда меняли масло в двигателе, при заливке свежего масла
Действительно добавляли масло в фильтр, для того чтобы оно сразу пошло в систему.
Фильтр нужно накачать маслом, только после того как он заполнится, масло пойдет далее в систему, будет смазывать шейки «коленвала», «распредвал», поршни и т.д.
Пока масла нет — двигатель испытывает масляное голодание (какое то время горела лампа давления масла).
Еще раз о причинах:
· Производительность масляных насосов была не высока
· Также двигатели были не оборотистые
· Вязкость Масла была от 10w40. Моторного масла с характеристиками в 0W30 5W30 – 5W40 тогда не существовало.
Тогда это было реально добавлять масло в фильтр.
НО… это было бесполезно и только увеличивало время прокачивания системы
Какие мнения у противников метода?
Есть обоснование, что – если добавить масло в фильтр, то масло порвет фильтрующую бумагу фильтра изнутри. И тогда фильтр вообще работать не будет.
Учить никого не собираюсь, но объясню бредовость данного утверждения. Простыми словами жидкость (в нашем случае масло) – не может «давить» в фильтре только в одну какую-то сторону, оно будет давить равномерно во все стороны. Значит, фильтровальная бумага не порвется, тем более во многих фильтрах есть даже армирующая сетка внутри.
Еще один момент – если давление внутри фильтра вырастает многократно, есть специальный перепускной клапан, который открывается и сбрасывает давление внутри.
Он сделан специально, чтобы бумага внутри фильтра не страдала, например — когда вязкость масла повышается при отрицательных температурах. Так же есть перепускной клапан в маслонасосе.
Производительность масло насоса.
Утверждение, Что сейчас масляные насосы намного производительнее, чем на автомобилях 20 летней давности и поэтому лишние манипуляции по заливке масла в фильтр не нужны, абсолютно верны.
Современные насосы масляной системы эффективно прокачивают масло, заполняют систему (я уже молчу про сам корпус фильтра) и происходит это даже не за секунды, а за несколько оборотов коленвала от стартера, пока вы не завели двигатель.
Так что бояться — что мотор будет работать на сухую полминуты да даже секунды не стоит.
Разберем Разную конструкцию фильтров
Это все конечно хорошо, если у вас фильтр сделан в виде «бочонка», с закрытым корпусом. Что в современных авто встречается все ре же и реже. В такой фильтр вы физически можете налить масло.
Сейчас большинство фильтров вообще без корпуса, а меняется только один фильтрующий элемент. Так называемый картридж.
Такая конструкция фильтра сейчас на большинстве немецких, японских, корейских и даже китайских автомобилях.
Пластиковый корпус, в котором стоит обычный фильтрующий элемент, при замене его меняете на новый — пластиковый корпус обратно вкручивается в двигатель.
Добавить масло в такой корпус не реально, да и не совсем понятно, зачем это делать.
Кстати на «МОСКВИЧ 2140», также менялся один фильтрующий элемент, только корпус там был металлический
Также есть конструкции когда масленый фильтр закручивается под углом к двигателю или вниз резьбой, иногда чуть ли не перпендикулярно.
Если вы в него добавите масло, пока будете закручивать, оно банально все у вас зальет вокруг.
В чем смысл такой заливки?
Какие есть реальные Рекомендации производителей
Если брать автомобили даже старше 20 лет, а это авто 2000 годов и старше. Добавлять масло в фильтры, я НИГДЕ не читал что бы рекомендовал сам производитель. У меня есть мерседес W120 1992 года выпуска… пробег у двигателя 320 тысяч км. Фильтр УЖЕ в виде картриджа. Ни в одном мануале Мерседес не сказано, что фильтр нужно заполнять маслом при замене. Да и там это невозможно в виду его расположения и конструкции.
ЕДИНСТВЕННЫЙ МОМЕНТ!
Такие манипуляции с фильтром возможно рекомендовалась делать на грузовых автомобилях
Однако сейчас в современных реалиях, такие рекомендации производители убрали, потому как современный силовой агрегат другой и не требует таких манипуляций.
ИТОГ
Если у вас современный автомобиль, и масляный фильтр в виде «бочонка», То добавлять в него масло – это бесполезная операция, к тому же еще и не всегда полезная.
· Современные масляные насосы очень производительные, они накачивают систему буквально за несколько оборотов коленвала (не секунд).
· Масляная система не может быть пустой, в ней все равно есть старое масло
· Современные моторные масла, особенно синтетические ПАО + «ЭСТЕРЫ» образуют сильную защитную пленку. Которая, не уходит за несколько секунд, даже если масло полностью слито.
Двигатель может работать до 5 – 10 секунд (после таких качественных масел, практически без смазки и какого либо ущерба).
Современные масла, намного технологичнее тех смазок, что были, скажем 20 – 30 лет назад.
Если у вас мотор автомобиля старше 20 лет. Я бы ТОЖЕ не добавлял масло в фильтр.
Можно конечно поискать мануалы по обслуживанию (если они есть), и если там четко указано добавлять, тогда спорить с производителем не нужно. Но я лично из своего опыта таких рекомендаций не встречал.