Топ 5 причин ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить?

Топ 5 основных причин если у вас появился стук в моторе, как это исправить и что будет если когда что то стучит.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты.

Информация для тех кто любит думать головой и что-то делать своими руками, а не просто ездить.

Многие из вас однажды, сталкиваются с такой проблемой, что на горячем двигателе у вас начинют стучать гидрокомпенсаторы.

Вообще стук гидрокомпенсаторов, может появляться на горячем двигателе.

Это уже когда совсем все плохо. Появлении стука в горячем и холодном состоянии на двигателе может зависеть как от одних и тех же причин так и от разных абсолютно. Между собой никак не зависящих.

Вообще гидрокомпенсаторы стучат на горячую более заметно и постоянно, но это как правило проявляется на холостых.

На холодном двигателе этот ударный звук может проявляться либо сразу в течение нескольких секунд после запуска или краткосрочно.

Как устранять все эти неисправности и как диагностировать чтобы не попасть на деньги?

Диагностика бывает очень простой и требует мало-мальских затрат по сравнению с более дорогостоящими операциями, когда вы лезете конкретно в механику мотора.

Первое что нужно сделать, когда у вас появляется стук или вы думаете что у вас стучат гидрокомпенсатор.

Вообще что не какой-то другой узел мотора, проверять нужно только на горячем двигателе, когда температура масла где то 95 ближе к 100 градусов.

Стук гидрокомпенсаторов имеет характерное такое звучание, а если вы все-таки сомневаетесь в поставленном вами диагнозе, конечно то лучше обратиться конечно к людям которые могут отличить стук гидриков от щелканья например клапана адсорбера или толкателя тнвд или лопаток фазорегулятора. Такие прецеденты были и много и часто случаются.

Как говорится «Дело было не в бобине и лечили мы не то!»

Деньги то уже потрачены, а результата все нет. А слышно как клапан адсорбера цокает.

Вообще многие щелканье клапана адсорбера путают с шумом который исходит от гидриков. Он конечно похож, но он такой более пластмассовый что ли, а не металлический.

Первая самая распространенная проблема что начинают стучать гидрокомпенсаторы, потому что в мотор залили некачественное или не подходящее по вязкости или по допуску масло.

Особенно часто это случается на моторах автомобилей BMW, концерна Volkswagen на Хендай очень часто гремят.

Чтобы избежать появления этих ударных звуков, советую покупать масло, которые реально вам подходит.

Вторая причина и обычно самая частая это прослабленное давление масла на больших пробегах в каналах гбц.

То есть стук обязательно будет на горячем двигателе.

Это не значит, что ваш гидрокомпенсаторы износились. Имейте это в виду.

На холодном моторе во время прогрева этого может и не быть. Дело в том, что пока мотор холодный моторное масло имеет одну вязкость, но как только мотор начинает прогревается и достигает рабочих температур, хотя бы выше 80 градусов температура масла (не охлаждающая жидкость) а именно масло, вязкость масла падает примерно в 6 раз.

То есть вязкость при 40 градусах моторного масла примерно 80 единиц, а при 100 градусах оно должно колеблется в пределах где-то 12-13 единиц.

Хорошее масло 5W40 на горячую 14 единиц.

А масло вязкостью 5w30 где то в районе 11.

В хорошем масле вязкость далее не должна падать.

Качественное масло отличается минимум этим показателем.

При изменении своих свойств критические показатели являются, когда падает ниже 10 очков вязкости масла.

Вот именно тогда и начинают появляться проблемы на горячую.

Кроме того, возможно следует в будущем использовать более вязкое масло что бы поднять давление в системе смазки.

То есть, если вы использовали 5w30, то возможно вам придется перейти на вязкость 5w40, но только с допуском.

Четвертый момент который однозначно случается, когда не правильно работает перепускной клапан масляного фильтра. Это очень редко случается.

Следующий момент это пониженный или повышенный уровень моторного масла. Да-да именно уровень моторного масла.

При пониженном уровне происходит обогащение масло воздушными массами.

Масло нагревается доля воздуха в масле увеличивается в результате чего гидрокомпенсаторы начинают звенеть.

По правде что бы такое случилось надо очень постараться.

После пониженного уровня могут застучать не только гидрокомпенсаторы.

В целом легко может накрыться турбина.

Турбина «обрадую» от недостатка масла как правило может гораздо быстрее накрыться.

Пятая причина это проблема с масляным насосом.

Такое происходит с изношенными масляными насосами.

Например из за выработки он не выдает требуемое давление или неправильно работает перепускной клапан либо он может пропускать по корпусу и так далее.

Насос просто может выработать свой ресурс.

Относительно этого пункта вынужден буду вас предупредить, что здесь возможна «засада»

Как вы понимаете, замена масляного насоса, операция недешевая.

Но часто меняя маслонасос, по причине что «на конце» нет давления на тех или иных оборотах, но причина просто в износе мотора как такового.

Большие зазоры например в шейках коленвала, которые не имеют отношения, но косвенно на масляное голодание гидриков очень даже .

Так же на голодание гидриков вляют забитые различные сетки. Например балансирных валов, опор распредвалов, фазовращателей, клапана фазовращателя.

Все эти нюансы, к сожалению можно выяснить только разобрав половину мотора и когда все косвенные причины уже исключены.

То есть когда, вы все уже испробовали так сказать методом исключения. Тогда уже начинаете разбирать мотор.

Очень часто стук гидрокомпенсаторов путают с шумом фазовращателя.

Они очень чувствительны к качеству масла. Поэтому нужно соблюдать допуски. Бывает частенько приходится прочищать клапана фазовращателей, то есть снимать переднюю крышку и прочищать сами клапана фазовращателя.

След причина, но это уже касается механического момента, это износ посадочного места под гидрокомпенсатор.

Короче. Что бы определить род стуков, достаточно разобраться и более точно определить какая из из этих неисправностей является основной.

Только нужен опытный механик к которому вы обратитесь.

Можно просто в принципе не задумываться и просто поменять постепенно всю цепочку, начиная с масла и фильтра, заканчивая масляным насосом, балансирные валами, компенсаторами и так далее.

Начинать это конечно нужно от самого простого к самому сложному.

Оцените статью
Топ 5 причин ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить?
— А ну пошла отсюда! — Мужчина хотел выгнать лишних гостей, но крупно пожалел об этом