Загорелся «чек», а двигатель работает нормально: рассказываю, о чём это говорит

Check Engine – один из основных сигналов на приборной панели автомобиля, и его активация, как правило, не сулит ничего хорошего. Из названия понятно, что «чек» свидетельствует о проблемах с двигателем, но это далеко не всегда так. Иногда сигнал загорается, хотя в работе мотора не происходит каких-либо ощутимых изменений. Давайте разбираться, почему это возможно, и как правильно поступать в сложившихся обстоятельствах.

Check Engine должен активироваться в двух случаях. Первый — включение зажигания до момента запуска двигателя. В этом режиме опрашиваются блоки, поэтому на приборной панели активируются различные сигналы. Подобное решение также позволяет понять, исправна ли лампа «чека». Недобросовестные продавцы нередко заклеивают или отключают её перед продажей автомобиля, чтобы повысить его стоимость.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на приборной панели загорался Check Engine, хотя в поведении двигателя ничего не менялось. Такая ситуация является нормальной и предусмотрена производителем. Далеко не всегда активация «чека» связана с зажиганием, подачей топлива или другими системами, непосредственно влияющими на работу силового агрегата.

Известно немало случаев, когда Check Engine загорался в ситуациях, при которых, казалось бы, этого вообще не должно происходить. Например, на некоторых автомобилях это может случиться даже из-за перегоревшей лампы ближнего света. Если бортовой компьютер не может сообщить о проблеме другим способом и считает её критической, то на приборной панели загорится именно «чек».

Иногда активация Check Engine связана с ошибкой в работе самого блока управления. В таком случае сигнал загорается на приборной панели и, как правило, достаточно быстро гаснет самостоятельно. Если это произошло, то никаких дополнительных действий не требуется.

Существует целый ряд неисправностей, при которых может активироваться Check Engine без влияния на работу двигателя. Например, если возникла поломка клапана продувки адсорбера. Неисправность этой системы практически невозможно почувствовать, но блок управления уже выдаст ошибку. Аналогичная ситуация может произойти при высоком износе катализатора. Он ещё не будет отражаться на работе двигателя, хотя ошибка уже появится на приборной панели.

Так или иначе, не стоит полностью закрывать глаза на возникший и не гаснущий «чек», даже если его появление не отразилось на работе двигателя. Сейчас существует целый ряд возможностей понять, что именно кроется за ошибкой. Проще всего воспользоваться диагностическим сканером – даже самый дешёвый ELM327 позволит считать код и определить причину неисправности. На некоторых автомобилях узнать код ошибки без специального прибора можно при помощи замыкания контактов на разъёме OBD-II или выполнения запрограммированного алгоритма действий.

Оцените статью
Загорелся «чек», а двигатель работает нормально: рассказываю, о чём это говорит
Пирог-ленивец