Свекровь заявила, что всё имущество нужно сделать на неё. Испытание на прочность семейных отношений

Екатерина и Андрей давно уже мечтали переехать в свой дом. Надоело уже ютиться с родителями, надо было бы и своё место какое-то поискать. Всё-таки, не заводить же им семью вместе с бабушками и дедушками. И вот так получилось, что со стороны бабушки Екатерины молодожёнам досталась небольшая однокомнатная квартира.

В принципе, на первое время было неплохо. Но понятное дело было, в этой квартире тоже на семью рассчитывать не стоило бы. После свадьбы Екатерины Андрей прожили в этой небольшой квартирке 4 года. Да и если честно, Екатерина уже так привыкла, что съезжать-то было как-то грустно. Но жизнь идет вперед.

И вот наконец-то нашли идеальную квартиру. Вот только заплатить нужно было 5,5 миллиона рублей. Конечно, такой суммы у них на руках не было. Три миллиона у них были, за проданную однушку-то. И планировали взять оставшиеся 2,5 миллиона в ипотеку. Это был непростой шаг. Но что ещё поделать? Тем более, через несколько месяцев они ожидали ребёнка.

И тут неожиданно предложил помощь Сергей Иванович, отец Екатерины. Сказал, что может внести 2 миллиона рублей.

— Зачем вам ещё такую сумму в ипотеку брать? У меня получился вариант есть. Давайте лучше в долевую собственность оформим.

Так, чтобы у каждого из была своя доля. По одной трети на Екатерину, Андрея и Сергея Ивановича. Сначала подумали, что странное какое-то решение. А потом поняли поняли, что так будет справедливо и удобно для всех.

Если что и пойдет не так, никто не останется в накладе. Андрея всё устраивало. Оформили документы, внесли деньги и начали готовиться к переезду. Уже мечтали, как в квартире всё сделают, как хотят. Наконец-то у Екатерины было в душе спокойнее. Не придётся им с маленьким ребёнком ютиться в однокомнатной квартирке.

Когда заехали, решили устроить новоселье. Вроде бы поначалу нормально сидели, потом свекровь начала что-то дурить. Осмелела, наверное, после пары стаканчиков.

— Вы моего сына в дураках решили оставить, — сказала Валентина Степановна. — К чему все эти ухищрения? Доли оформляли. Раз у отца деньги были, что же он просто вам их не отдал? Мутите его что-то, дорогие мои. Разведётесь вот, а потом у сына моего квартирки-то и не будет. Уж если на то и пошло, то имущество надо на меня было оформлять. А то от невесты и приданого никакого не было.

Екатерина просто обомлела от этих слов свекрови. Скандал поднимать не хотелось, но и молчать она не собиралась.

— А ничего, что мы долгое время жили у моих родителей? А потом ещё и на квартире моей бабушки? Может, вы бы тогда нам как-нибудь финансово помогли? А то только и умеете, что советы давайть.

Валентина Степановна только хмыкнула.

— Так откуда же у нас такие деньги? Это вы вам богатые. Миллионы просто так из кармана достаёте.

Эта фраза окончательно испортила весь вечер. Гости стали расходиться. Праздник закончился. Но хуже всего то, что свекровь не остановилась на этом. Уже две недели капала на мозги Андрею. Всё говорила, что он зря согласился на такую сделку. Не видит он, что ли, дурак, что его обмануть пытаются? Начала настаивать на том, чтобы переоформили квартиру.

Пусть бы квартира стала единоличной собственностью Валентины Степановны или Андрея. Только так сын бы смог чувствовать себя настоящим хозяином. Екатерина всё говорила, что собственниками всё равно оставались бы оба. Квартира-то у них была в браке приобретена. По закону всё хорошо. Но свекровь упёрлась и твердила свое.

Андрей вроде как понимал, что в случае развода останется с той частью имущества, на которую внес деньги. Это справедливо. Но свекровь всё не успокаивалась. Екатерина начала подозревать неладное.

Неужто слова Валентина Степановны начинают влиять на Андрея? Он, конечно, человек здравомыслящий. Но даже у самых разумных людей терпение не безгранично.

Честно говоря, Екатерина никогда не стремилась поддерживать близкие отношения со свекровью. Они с ней люди разные. Еще до свадьбы она поняла, что их общение будет на уровне «здравствуйте-до свидания». Ее взгляды на жизнь, на семью и на роли в браке были ей чужды. И теперь, когда свекровь начала вмешиваться в их дела, это стало очевидно как никогда.

Сергей Иванович же разумный человек. На собственность Екатерины и Андрея он никак не претендовал. Екатерина своего отца знала, да и Андрей вроде тоже понимал всё. Его помощь была и бескорыстной.

Но Валентине Степановне как это объяснишь? Она же, наверное, людей-то по себе судит. Не мог же, по её мнению, Сергей Иванович просто предложить помощь зятю и дочери своей. Обязательно должна быть какие-то мотивы. Всё это должна была быть какая-то хитрая игра. Чтобы оставить Андрея в дураках. Екатерина просто не могла уже.

Конечно, Валентина Степановна — женщина с жизненным опытом. Она прошла через многое. Сейчас-то она одна осталась, с мужем давно развелась. Может, такой тяжёлый развод и отложил на ней след. После развода она ведь так и не нашла себе нового мужчину.

Наверное, людям уже вообще всем перестала доверять. И только и ждёт подвоха просто ото всех, и всеми силами пытается защититься. Ну и защитить своего Андрея, конечно. Но это же не дает ей права диктовать им, как им жить. И как распоряжаться своей собственностью. Ну вот что делать, когда в твой дом пытаются влезть со своим уставом?

Надо было действовать. Нельзя оставаться, пока Валентина Ивановна совсем не одурманила сына.. Неужели она, взрослая женщина, не могла понять? Андрей же ей уже не ребёнок, и не надо им манипулировать.

Вечером, когда Андрей пришел с работы, Екатерина решила поговорить с ним серьезно.

— Андрюша, ты понимаешь, что происходит? Твоя мама просто сходит с ума.

— Она очень переживает за меня. Ей кажется, что я в этом деле проиграл.

— Но ты же понимаешь, что это не так? Мы все взрослые люди, приняли решение, оформили документы. И больше никаких переоформлений не будет.

— Да, знаю, — Андрей вздохнул, садясь на диван. — Но она всё время напоминает. Я уже не знаю, как ей объяснить, что всё в порядке.

Андрей всегда уважал свою мать, но сейчас его совесть ни за что грызёт. Он будто пытался угодить и ей, и одновременно не подвести свою жену.

— Андрюш, послушай, — мягко начала Екатерина, — я понимаю, что тебе тяжело. Она — твоя мама, и ты хочешь, чтобы она была довольна. Но мы же семья. Ребёнок у нас скоро. Она не может тебе указывать, что делать.

— Давай поговорим с мамой спокойно. Без скандалов.

Екатерина согласилась.

На следующий день они позвали Валентину Степановну на ужин. И через некоторое время Андрей сказал:

— Мам, я понимаю, ты за меня переживаешь. Но не надо себя больше так сказать и вести.

Валентина Степановна скептически прищурилась.

— Ну и как это я себя с ней веду?

Андрей вздохнул.

— Мам, мы всё по квартире решили. Я сам решение принял. Не надо никого ни в чём обвинять.

Валентина Степановна хмыкнула.

— А если вы разведётесь? — резко спросила она. — Что тогда?

— Мам, ну что вот ты начинаешь разводе. Сейчас мы точно разводиться не собираемся. И я надеюсь, в будущем тоже. А уж если дойдёт, так уже объяснили же всё тебе. Это наш дом. Пожалуйста, уважай наш выбор.

Валентина Степановна снова хмыкнула.

— Ладно, — сказала она после долгого молчания, — но сам смотри. Больше, чем собственной мать, за тебя переживать никто не будет.

Но вроде бы дальше особо не возникала. Как-то даже досидели относительно мирно на этом ужине. Но всё равно, общаясь со свекровью, Екатерина понимала, что в душе она её недолюбливает. И ждёт подвоха.

Всё изменилось только с рождением маленькой Полины. Тогда Валентина Степановна словно преобразилась. Постоянно просилась в гости прийти, чтобы понянчиться с внучкой. И как будто бы даже отношения у Екатерины и Валентины Степановны получше стали. В таких случаях свекрови обычно получают начинает, но Валентина Степановна вела себя адекватно. Может, ей просто нужен был близкий человек?

Оцените статью
Свекровь заявила, что всё имущество нужно сделать на неё. Испытание на прочность семейных отношений
«Мама, то есть если у нее нет квартиры и есть ребенок, то она мне не пара?» — честно спросил я у мамы