Ржавое корыто: что стало с микроавтобусом «Старт» из «Кавказской пленницы» и за сколько его сейчас продают

Мы так привыкли нашим армейским Буханкам и гражданским Пазикам, что словосочетания советский микроавтобус и красивый кажутся чем-то нелепым. Но если копнуть историю отечественного автопрома, то мы легко найдем действительно красивый автомобиль этого класса — микроавтобус Старт. Собственно его видели практически все, просто многие не придали значения. Пересмотрите еще раз финал Кавказской пленницы, там есть этот интересный автомобиль. Возможно столь необычный и уникальный дизайн Старту обеспечило то, что разрабатывали его на голом энтузиазме без каких либо указаний сверху. Никаких ЦУ не поступало, никто не лез с правками и это дало свои плоды.

Я бы сказал, получилось очень душевно. Люди создавшие это чудо, вложили в него частичку своей души. Хотя конечно без косяков не обошлось. Главный проблемой модели является недостаточная жесткость и прочность кузова. Он выполнен из полимеров и жесткая рама положение до конца не спасает. Кроме того говорят, что место для водителя не отличалось особым удобством. Было тесным и ноги буквально упирались в панель.

Наладить серьезное производство микроавтобусов не получилось, а вскоре начались перебои с комплектующими. В общей сложности по разным данным на свет было выпущено от 50 до 110 экземпляров. До нашего времени дожило в районе десятка. В принципе с такими тиражами автобус вообще мог бы остаться незамеченным, если бы не легендарное участие в комедии Гайдая.

Совсем недавно в продаже на территории России появился Старт, который если верить продавцу именно тот самый, со съемок Кавказской пленницы. Это ни доказать ни опровергнуть сейчас уже нельзя, но зато неоспоримый факт, перед нами самый настоящий Старт. На фото вы можете видеть, что в целом автомобиль очень неплохо сохранился благодаря кузову из стеклопластика. Есть оптика и даже часть остекления. В салоне остались каркасы сидений, их оббивка потерялась во времени. Вообще очень неплохой вариант для реставрации и тюнинга.

Ценник конечно не маленький 4 000 000 рублей, но если учесть, что таких автомобилей в мире не наберется даже десятка, это не так уж много, для настоящих любителей. Тем более, что по телевизору периодически крутят нетленную рекламу этого автобуса в виде советской комедии.

А вы как считаете, разумный ценник?

Оцените статью
Ржавое корыто: что стало с микроавтобусом «Старт» из «Кавказской пленницы» и за сколько его сейчас продают
Вот говорят, школьники умнее взрослых, но моя бабушка решила эту задачку, а я не понимаю