Верховный суд поставил точку: Разрешается ли повернуть направо, если стрелка не светится, но горит основная секция?

Светофоры с дополнительной секцией — как ориентироваться?

Светофоры с дополнительной секцией-стрелкой — полезное изобретение, позволяющее повысить эффективность дорожного движения и разгрузить перекрёстки. Тем не менее, для многих водителей их показания остаются источником сомнений. Одной из наиболее спорных ситуаций является возможность поворота направо при горящем зелёном основном сигнале светофора, если дополнительная стрелка не активна. Чтобы исключить ошибки и избежать штрафов, необходимо детально разобраться в вопросе.

ПДД о светофорах с дополнительными секциями

Разберёмся с основными положениями. Согласно пункту 6.4 Правил дорожного движения РФ:

Если на основной зелёный сигнал светофора нанесена чёрная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Это правило важно для понимания, поскольку оно объясняет, в каких случаях основной сигнал может распространяться на все направления движения, а в каких — только на те, которые обозначены стрелками.

Пример 1: Основной сигнал зелёный, стрелка неактивна

Представим ситуацию: светофор оснащён дополнительной секцией для поворота направо. Основной сигнал горит зелёным, но стрелка направо неактивна. На основном сигнале нанесены контурные стрелки, указывающие разрешённые направления — прямо и налево. В этом случае:

  • Движение направо запрещено.
  • Водителю необходимо остановиться перед стоп-линией и дождаться, когда стрелка направо станет зелёной.

Таким образом, наличие стрелок на основном сигнале и неактивная дополнительная секция означают, что манёвр запрещён.

Пример 2: Основной сигнал зелёный, стрелка неактивна, но контурных стрелок нет

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Основной сигнал зелёный, дополнительная секция направо неактивна, и на основном сигнале отсутствуют контурные стрелки. Что делать в таком случае? Здесь правила однозначны:

  • Основной зелёный сигнал разрешает движение во всех направлениях, включая поворот направо.
  • Дополнительная секция будет работать независимо и лишь дополнять основное управление движением.

В этом случае поворот направо допустим, даже если стрелка не светится.

Практическое значение и исключения

Такая логика организации движения позволяет более гибко регулировать транспортные потоки. Дополнительные секции, как правило, помогают разгрузить перекрёстки, разрешая движение в определённом направлении, даже когда основной сигнал запрещает проезд. Например:

  • Основной сигнал красный, но стрелка горит зелёным — движение направо разрешено.
  • Основной сигнал зелёный, стрелка неактивна, но нет контурных стрелок — также можно ехать направо.

Однако существует важное исключение: если контур стрелки дополнительной секции горит красным, поворот запрещён, даже при отсутствии контурных стрелок на основном сигнале.

Ссылки на законы и штрафы

Важно помнить, что за нарушение сигналов светофора предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 12.12 КоАП РФ:

  • Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.
  • Повторное нарушение может повлечь штраф до 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

Кроме того, невыполнение требований знаков и разметки, связанных с сигналами светофора, также может привести к наложению штрафов.

Как избежать ошибок

Для уверенного вождения и исключения штрафов следует:

  1. Внимательно изучить пункт 6.4 ПДД РФ.
  2. Обращать внимание на наличие или отсутствие контурных стрелок на основном сигнале.
  3. Чётко следовать сигналам дополнительной секции.
  4. При сомнениях — останавливаться перед стоп-линией и ожидать разрешающего сигнала.

Ситуации на перекрёстках с дополнительными секциями светофора требуют внимательности и знаний. Верховный суд, рассматривая подобные случаи на практике, акцентирует внимание на строгом соблюдении ПДД и не какой двусмысленности. Правильное поведение на дороге — залог вашей безопасности и отсутствие проблем с законом. Следуйте правилам, и поездки станут спокойнее и безопаснее для всех участников движения.

Оцените статью
Верховный суд поставил точку: Разрешается ли повернуть направо, если стрелка не светится, но горит основная секция?
Чужая: Ксюша была его дочерью с вероятностью в ноль процентов